четверг, 30 января 2014 г.

Ровно год назад...

Ровно год назад стояли такие же морозы. Почему я это помню? Год назад, в субботу нас с подругой понесло в маленький, но очень университетский город Тарту.



Понесло нас на машине, вместе с  дочерью и зятем подруги. Мороз стоял страшный, в такой только у камина пятки греть. Но нам очень захотелось в Тарту?  Внутри машины было еще терпимо, хотя откровенно говоря, мне было некомфортно. Наша машина как-то теплее. Машину припарковали далеко и пока через парк шли до завода, я чувствовала себя покорителем Антарктиды и жалела, что не обмазала лицо жиром.  Цель поездки - культурная программа, совмещенная с шопингом.
Культурная программа - это посещение музея пива. Как ни странно, но экскурсия мне понравилась. Проводил ее древний старичок, эстонец, с успехом говорящий на русском и немецком. Нас было всего человек 10, мы (четверо) и три немецкие студентки с сопровождающей их русской девушкой. Девушка сначала притворялась иностранкой и поинтересовалась у нас на английском, когда начнется экскурсия. Потом приблудились еще 2 рускоговорящих молодых человека.
 История пивоваренного завода началась еще в петровские времена. Завод успешно пережил все войны, революции, из советского времени успешно перешагнул в эстонский капитализм. Там варят пиво, используя современные технологии. Чистоте может позавидовать операционная в некоторых больницах.
Если вы думаете, что нас сразу же поволокли дегустировать пиво, то это не так. Сначала мы посетили музей. Очень добротный, аккуратный. Экспонаты разных эпох пивоварения на трех этажах старинной башни.
 Нам показали и современные цеха. Не работают - выходной. Вообще на этом заводе, снабжающем пивом всю Эстонию, работает всего 2 десятка человек. А вы знаете, как получаются пластиковые 1.5 - 2 литровые бутылки для пива?


 Удивила картина, висящая на почетном месте. Если не ошибаюсь, дар немецких партнеров, поставщиков оборудования. Оборудование какое-то прямо космическое. Все автоматизировано и компьютезировано. Лягушка что-то символизирует. У художника буйная фантазия в области символики.

Мы попробовали несколько сортов выпускаемого на заводе Ле Кок пива и лимонадов.
Вы не поверите, но экскурсия стоила то ли 2, то ли 5 евро!
Ну, про шопинг писать не буду. Мне лично кроме сувениров ничего было не нужно. Но я очень люблю атмосферу эстонских торговых центров.
 Люблю рассматривать оформление витрин, рассматривать товары, прицениваться. В общем, я не шопоголик, знаю, что мне нужно и незапланированную вещь куплю только если она мне ну очень понравилась. В тот день мне понравился магнитик, кружка и подсвечник. Одарила ими не посетившую Тарту мужскую часть моей семьи.
Мороз в тот день был -27!

Комментариев нет:

Отправить комментарий