вторник, 24 февраля 2015 г.

30 лет и один миг

Такое ощущение что это было не в этой жизни и не с нами. Так давно это было, что воспоминания кажутся чужими, прочитанными в какой-то книге. Самое интересное, что 30 лет назад,  это было накануне масленицы. А 30 лет спустя – в масленицу. Эта, сегодняшняя масленица, была какой-то мрачной: ни зима, ни весна (небо серое, под ногами лужи, промозглый ветер, и только к вечеру вдруг пробилось солнце). Но в тот далекий 85-й был мороз и снег, мороз суровый,  - 15. Бегая по улице в накинутом на плечи пальто, я естественно, потом заболела, и мне смазывали горло авиационным бензином (вот такой незатейливый гексорал в советские времена). А еще была свадьба на 70 человек.
Свекровь хотела баян, и был баян. Надо сказать, что с моей стороны было всего 10 человек, а вся остальная толпа – от мужа. Свекровь любила пустить пыль в глаза, чтоб не хуже чем у других, поэтому вся родня до десятого колена и еще бог знает кто. Но на самом деле было весело. Я не любитель «сельских» свадеб, ни тогда, ни сейчас. «Сельская свадьба» - это различные шутки-прибаутки, собирание денег в туфлю, в ползунки, ролевые игры с переодеваниями, странные шутки, а теперь еще ростовая кукла Хрюша (Нюша), показывающая стриптиз. Многим нравится, но я не люблю (мне просто столько не выпить). Да, куклы-хрюши у нас не было, а все остальное в полный рост. «Сельская» свадьба - это не потому что в деревне, и даже совсем не в деревне, а, так сказать, по форме и содержанию. В наше время иной раз в недешовом ресторане такое увидишь (нет предела человеческой фантазии и дикой безвкусицы), что диву даешься. А у нас было не в ресторане, а  в лучших традициях советского времени – в столовой. Ну не было в 85-м году в нашем городе столько ресторанов, что мы с мужем нашли – то и наше. Подружки-однокурсницы украшали помещение как могли: и шарики, и плакаты, и ленты.  Все организовывали сами (я и муж) – от машины, автобуса, фотографа до меню, а затем окончательно оплачивали, включай бой бокалов (судя по принесенным персоналом осколкам в коробке, гости били бокалы после каждого тоста). В общем, праздника у нас не было, был праздник для гостей свекрови. Моя родня в количестве четырех человек и мамы (остальные пятеро моих гостей  – однокурсницы) была не очень довольна. Особенно мама! На собственной свадьбе я устала, как ломовая лошадь. В первом часу мы уехали со свидетелями на такси домой (на квартиру сестры мужа, где мы прожили еще полгода с ее семьей, и куда после свадьбы ввалилась ночевать еще толпа родственников). Вот такая незатейливая первая брачная ночь (комната у нас была отдельная – не подумайте чего!). Но пока толпа еще не ввалилась, мы в тишине и покое посидели вчетвером, выпили бутылку шампанского, и было так хорошо…

Вот так и прошли эти тридцать лет - среди все той же чужой родни, которая так и не стала душевно близка. Но зато с любимым человеком! И двумя самыми лучшими на свете сыновьями!

У нас не получилось отметить двадцатилетие, не получилась серебряная свадьба, поэтому вчера, 22 февраля, спустя тридцать лет,  мы решили побыть вдвоем, без лишних людей. Просто пошли вдвоем в ресторан, днем, тихо и скромно посидели, поговорили, вспомнили. На душе было так тепло!

Комментариев нет:

Отправить комментарий