понедельник, 25 июля 2016 г.

Отпуск. День 6 и 7. Малиновые дни

      Это были жаркие и солнечные дни.
      Пришло время первого урожая. Первый урожай у нас - это малина.

      Посаженные много-много лет назад 8 прутиков расплодились в дикие заросли. Каждую весну, проклиная все на свете, я путаюсь в голых прутьях, вырезая старые побеги. Вытаскиваю их из зарослей, складываю в кучу. Обрезаю оставшиеся побеги на высоту своего роста. Надо ли говорить, что к концу мероприятия я выгляжу так, как буд-то сидела в мешке со злыми кошками.

     Больше всего мне нравится потом сжигать эти сухие прутья. Костер получается замечательный. В этому году на костре сгорели прошлогодние прутья, за лето поросшие травой и с трудом из нее выдранные. Так уж случилось, что этой весной малину никто не обрезал и когда пришло время собирать ягоды, внутрь этих "джунглей" было не пробраться.
    А малины было много. Созрела она дружно и так же быстро потом отошла - слишком жарко.
    Взяла я бидончик и пошла по ягоды.  А в ягодах пчелы. Пчелы "ели" малину. Собирала с большой осторожностью, один раз ухватила ягоду прямо с пчелой. Как она меня не укусила, просто чудо. Пчелы не покусали, зато слепни повеселились от души. Я даже не дособирала бидончик до конца, убежала.
       Потом мне на подмогу пришли муж и свекровь. Она старается всем (особенно соседкам) показать, что она еще "рабочая лошадь", поэтому лезет во все дела. Свекровь одела "костюм химзащиты" - рабочий синий халат с длинными рукавами (завалялся со времен исторического материализма - вот раньше вещи делали, сносу им нет) и штанишки. Ее никто не кусал и она, как слон, возилась в кустах. Я так  в жару одеться не могу, меня тут же тепловой удар хватит, поэтому слепни и комары наелись от пуза.
      Проще всего поступил муж, он взял секатор, стал вырезать старые побеги и собирать ягоды со срезанных прутьев. Наш общий "улов" составил почти 3 бидончика.
      В воскресенье с утра я перебирала ягоды, костеря про себя любящую помочь свекровь. В ее бидончике было полно мусора: веточек, листьев и давленных ягод. Спасибо за помощь, конечно, но больше двух бидончиков мне было не надо. Малина - ягода капризная, долго не стоит. Вечером возиться с обработкой урожая  сил у меня уже не было. Ягоды сначала тряслись в машине,  потом простояли всю ночь в холодильнике и требовали срочной обработки. И с утра я взялась за дело. Варить времени не было (пора опять на фазенду), а засыпать сахаром и оставить до вечера - дали бы сок и наверняка забродили. Поэтому все пришлось провернуть с сахаром в комбайне  - и в холодильник.

    Теперь полхолодильника занято банками с протертой малиной и  черной смородиной. Протертые ягоды - это хорошо, кладезь витаминов. Но хотелось бы в холодильнике хранить и другие продукты.
      В воскресенье собирала смородину, но ее было совсем немного - килограмма два. Поэтому  мне пришла в голову дикая мысль: "А почему бы  не вырезать сейчас старые кусты малины и заодно собрать с них ягоды". Видимо, мне напекло голову солнцем.
     Сначала я собирала ягоды, потом плюнула и стала просто складывать ветки в кучу. Исцарапалась я еще хуже, чем весной. Весной-то я в куртке и штанишках.
      Куча прутьев росла. Я устала и проклинала все на свете. Пришел помощник, и вместо того, чтобы оказать посильную помощь, сказал: "Какие хорошие ягодки" и начал есть малину со срезанных веток.
      На расчищенном участке остались только молодые побеги. Так как росли они в чащобе среди старых, то вытянулись до двух метров. Лишившись поддержки старых прутьев, они согнулись, а срезать макушки и подвязать их в "снопы" сил у меня уже не хватило. Выносить прутья уже тоже времени не было.
     Отгадайте, кто в наше отсутствие вынес прутья неизвестно куда. Правильно, свекровь. Я не против, спасибо конечно. Но:
первое, я не люблю когда за меня неожиданно делают мою работу, особенно когда я об этом не прошу,
второе, если вы сделали по своему желанию то, о чем вас не просили - не ждите похвалы и не сидите потом с кривым лицом,
третье, если вы сделали за других то, о чем вас не просили и получили моральные и физические травмы (устали. исцарапались, сломали шею, вас далеко послали - выберите нужное) не надо потом жаловаться третьим лица на понесенный ущерб ("Я так надорвалась, так надорвалась!" - стонала моя свекровь своей дочке, моей золовке).
        Злая я, поневоле вспоминаю слова Папанова из "Берегись автомобиля!".
        Второй участок малиновых "джунглей" я планирую срезать под самый корень. Жить захотят, раскорячатся и вылезут новые побеги.
фото из Интернета

       
Придет холодная осень и я буду пить чай с  малиной в сахаре.
 И не обязательно для этого болеть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий