понедельник, 2 января 2017 г.

Мой "советский" Новый год

     Последние лет пять, а может быть и больше, мы встречаем Новый год одинаково. Это уже какой-то ритуал.
     Елка у нас всегда только живая. Как-то я завела разговор о покупке искусственной, но мое семейство не согласилось. Впрочем, я и не очень настаивала. Елку ставим числа 28-29. И она у меня такая "советская-советская". Вам интересно, почему я ее так называю?


     Дело в том, что у нас на работе есть девушка, которая все, что в ее понимании не соответствует современной моде и не куплено в ближайшие полгода, считает "советским", то есть старым, немодным и некрасивым. О "девушке" этой можно написать целую главу в трактате "О глупости", потому что редко встретишь незамужнюю дурищу 34-х лет с дочерью-пятиклассницей, воображающую себя подростком и ведущую себя соответственно. Такие экземпляры редки, и коллектив, выйдя со временем из шока, за три года к ней привык,и относится как к редкой и забавной зверушке.
      Итак, одно время, насмотревшись красивых картинок и нарядных витрин, мне захотелось такую же пирамидальную пластмассовую елку. Я думала, что будет замечательно украсить ее большими одинаковыми шарами одного или двух цветов, красиво и ровно уложить на ветках гирлянды и мишуру. А потом я достала свои коробки с елочными игрушками и я не смогла представить, как они будут смотреться на "мертвой" елке. Мысль о том, что они пролежат это волшебное время в шкафу или будут выброшены, повергла меня в ужас. Я помню каждую игрушку, как она появилась в нашем доме,  а разве можно выбросить воспоминания.
     Первая наша семейная елочка была очень маленькой, меньше метра. Это был новый 1986 год, в магазинах было плохо даже с елочными игрушками. Впрочем, с деньгами у нас тоже было не очень. Сын в возрасте 6 месяцев еще был не способен оценить красоту елки. Мы купили набор из 12-ти предметов и "дождик". Игрушки были маленькие, 6-8 сантиметров, среди них несколько шариков, домик, белка, снегурочка и фигурка врача (!?). Почти все они сохранились и украшают мою елку до сих пор. Потом каждый год мы покупали несколько игрушек, в основном это были шары.
    В 90-е появились пластмассовые игрушки и "их тоже есть у меня". В "нулевых" я получила наследство - это игрушки моего детства, некоторые я помню столько же, сколько помню себя. В прошлом году разбились два шара и я не решилась их выбросить. Наверное, все-таки, все что сломалось - должно покинуть дом, а я сохранила и была наказана. Выбирая из коробки игрушки я распорола палец, чуть-чуть, но больно. Так что битые шарики решилась выбросить, а заодно и все обрывки старых газет, в которые были завернуты игрушки. Один из обрывков удалось идентифицировать (о, я знаю сложные слова - мозг не спит, до свидания, Альцгеймер) - 1994 год. После того, как елку уберем, игрушки получат новую "постельку", ведь им дремать целый год.
      В этом году всем страшно повезло - 31 декабря выпало на выходной. А это значит, что готовить можно не после работы. Хотя 31 никто никогда особенно и не работал, но теперь никто уже не работал 30-го, поэтому 31 с утра - в бой.
     "Бой" у меня проходит на кухне, впрочем, как и у многих других женщин. Уже много лет мы встречаем Новый год только дома, и постепенно сложился набор блюд, которые будут обязательно на нашем новогоднем столе. Да, да, это те самые блюда, которые высмеивают: оливье, "шуба" и холодец. Холодец я варю раз в год, но остальное делаю почаще. Ну любят у меня "традиционные русские" блюда.
     В этом году я дополнила стол салатом "Юрьевна". Вы не знаете такого салата? В последние рабочие дни уходящего года моя коллега Наталья Юрьевна поделилась со мной рецептом. Итак, ингредиенты: морковь по-корейски, сыр, копченая курица или ветчина, яйцо, кукуруза, майонез. Все смешать, а может быть слоями, я не уточнила, пропорции, впрочем, тоже. Младшему не понравился, остальные отнеслись равнодушно, одна я жевала с удовольствием - люблю кукурузку.
     Конечно, на столе было еще всякое разное. И это всякое разное  и выше перечисленное мы доедаем сегодня. Я в счастье, потому что уже два дня я не готовлю, если не считать сваренного днем супа, который никто не ел.
     Затем дитяти разбежались, а мы с мужем в три часа отошли ко сну. С каждым годом новогодние "огоньки" становятся все хуже и хуже. Нашли на каком-то канале "Старые песни о главном-3", и хотя они были не самые удачные, по сравнению с новоделом пересмотрели с удовольствием.
     Первое января прошло как в рекламе - "эти ленивые сытые дни". Поздний завтрак, телевизор, книги, регулярное подползание к столу за очередной порцией салата.
     И я не посмотрела "Шесть Тэтчер", заснула на середине, зато сегодня я выспалась.
Всех с Новым годом!
 Всем мира и добра! Здоровья и счастья! Радости и удачи!
Любите и будьте любимыми!
 Цените то, что у вас есть!  

Комментариев нет:

Отправить комментарий