среда, 4 января 2017 г.

Что под елочкой лежит....

     А под елочкой лежат подарки.
     Я в доме главный Дед Мороз. Я покупаю всем подарки, заворачиваю в бумагу красиво-красиво  и прячу под елкой.



      Второй главный Дед Мороз - это свекровь. Она покупает внучкам подарочные наборы конфет, никакие увещевания о том что дитятки, уже закончили школу, институт и работают самостоятельно, получая зарплату больше бабкиной пенсии, не действуют. Впрочем, уже пару лет удостаиваюсь подарочного набора и я. Детки радостно жуют конфетки в своих комнатах, а я ссыпаю в общую вазу и угощаемся мы с мужем, детки туда уже жадные лапки не запускают.
      Одно время мы покупали на Новый год какой-нибудь большой общий подарок из разряда "для дома, для семьи". Многие семьи так и делают до сих пор, но у нас уже как в Греции - все есть.
      В этом году дед Мороз оперативно отреагировал на мою утрату. 30-го декабря я вздумал попить кофе рядом с компьютером. Одно неловкое движение, и чашечка кофе опрокинулась. Кофе залило всю столешницу, а, заодно, и  беспроводную мышь. Мышь "почила в бозе". Дедушка не растерялся и я подозреваю, страшно обрадовался, потому как дарить мне подарки очень трудно. Я страшно сержусь, когда семейные деньги потрачены зря на ненужный мне предмет. Поэтому родные опасаются подступать ко мне с подарками без спроса. А вот милым сувенирам от друзей я рада всегда, все что мне дарят находит свое место на полочках или идет в дело.
     С подарками для других у меня беда. Не наградил меня господь фантазией. Я всегда мучительно раздумываю, что бы понравилось конкретному человеку и поэтому ношусь за сувенирами вся в мыле, метаюсь между полками и отделами.
     Раньше на Новый Год я одаривала  всех родственников мужа. Это было в те времена, когда еще ходили в гости друг к другу, или вместе отмечали Новый год. Теперь я дарю небольшие подарки двум-трем своим коллегам по работе, ну и они мне соответственно.
И это очень приятно! Приятно получить сувенир от человека с которым поддерживаешь простые приятельские отношения, тепло от мысли, что человек думал о тебе и постарался доставить маленькую радость.
     Мне было приятно получить открытку от Ирины (блог "Возраст души" http://vozrastd.blogspot.ru). У нее в блоге был объявлен обмен открытками и я нагло напросилась. Жаль что поздно увидела, с удовольствием поздравила бы еще кого-нибудь. Ну и меня, может быть, тоже бы поздравили. А так я получила всего две открытки: от своей двоюродной сестры и от Ирины.
      Было время, когда я покупала по двадцать открыток и конвертов и поздравляла своих родных, родных мужа, друзей. И вот пришло время, когда мне некому отправить "почту Деда Мороза". "Иных уж нет, а те далече". Остались два двоюродных брата и еще одна двоюродная сестра, все они живут ы других городах и даже государствах. С сестрой я еще общаюсь в соцсетях, а братьев вообще "Васькой звали". Это отдельная и печальная тема о том, как двоюродная родня становится далекой родней, а их дети вообще чужие люди (если, конечно, им от вас чего-нибудь не надо).
      Ну, не будем о грустном! Давайте о подарках.
      Я вообще-то смутно помню, что мне дарили на Новый год. Обычно родителям выдавали подарок для ребенка в профкоме, его и клали под домашнюю елку. А еще был пригласительный билет на утренник, и там всегда вручали подарок, видимо он входил в стоимость. В школе тоже была елка, и там подарок оплачивали родители. Так что конфетных мешочков была тьма. Помню, как в раннем детстве на одном утреннике я получила за что-то два сувенира (скорее всего, за стишок и за костюм): стеклянная елочная игрушка "клубничка" и металлический утюжок-игрушка. Естественно, клубничка до дома не дожила - пала в неравной борьбе с утюжком в мешочке для обуви. О том, как было жалко клубничку, я помню до сих пор. А утюжок долго хранился среди игрушек, красненький такой, с черной ручкой.
       Смутно уже припоминаю, но больших подарков в Новый год дарить было не принято. В основном детям дарили конфетные мешочки или какие-нибудь игрушки или книги. Книги в те времена уважали очень и это был действительно лучший подарок.
        Я всегда ждала Новый года не ради подарков, хотя конфеты в то время были не частыми гостями на столе, а шоколадные в особенности. 
Новый год всегда ассоциировался с радостью открытия чего-то нового и чудесного. 
Вот-вот, еще один шажок, последний удар часов-курантов,
и все плохое останется в прошлом,
 а впереди все радостное, яркое, светлое, 
как белый новогодний снег, как яркие елочные огоньки, как блестящие игрушки.
      Ожидание радости и вера в счастье - ради этого стоит жить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий