суббота, 25 февраля 2017 г.

Такая работа - 2

- Бессмертный пони?
- Нет, не видел.

31 августа 2001 я получила трудовую книжку и закрыла за собой двери школы. Можно очень долго рассказывать о том, почему я не ушла в другую школу, почему мои дети не ходили в ту школу, где работала я (хотя большинство учителей делает наоборот), описывать недостатки системы образования и отдельно взятых педагогов, но зачем?


Я отгуливала очередной отпуск, размышляла и принимала трудное решение. В июле зашла в школу и написала заявление, заранее, как порядочный человек, чтобы администрация подготовилась и детям нашли педагога, а не временную замену. 28 августа я пришла за трудовой книжкой и расчетом – облом! Никто не поверил, что я ухожу. Завуч спросила о том, как я посмела не постирать шторы в классе, а директор вообще вытаращил глаза. Завучу я ответила, что стирка штор не входит в должностные обязанности педагога, а директору напомнила, что заявление было написано за 5 недель до сего дня, и обратно я его не забирала. Такой прыти от меня никто не ожидал!
Ну, я не гордая, дала время найти мое заявление и пришла через три дня. Люди у нас добрые, и все с нетерпением ждали, как я буду побираться на паперти! Почти каждую неделю кто-нибудь звонил мне домой и сочувствовал, узнавая, что я еще не трудоустроена.
Я испытывала некий комплекс вины, но теперь-то я понимаю, что многие мне просто завидовали. Не всякий мог решиться уйти, не подготовив «запасной аэродром», и почти поголовно все бывшие коллеги знали, что нигде кроме как в школе они не нужны, ну если только на рынке торговать, или полы мыть.
Полы мыть я не собиралась. Я хотела найти работу: а) достойную, б) творческую, в) с неполным рабочим днем, г) желательно поближе к дому, чтобы можно было дойти пешком.  Зарплата большого значения не имела, хотя, конечно, хотелось бы… Рабочее время играло важную роль. Помните: двое детей, больная мама, муж, дом, свекровь с ее фазендой… И почему я не пошла работать дворником? Раненько встала, метлой помахала, целый день свободна. Ах, да, пункт а) и пункт б). Идеалистка!
И я нашла такую работу! Через два с половиной месяца. Совершенно случайно. В газете «Из рук в руки» (понабирали тут по объявлениям...). Вырезала объявление, позвонила, пришла на собеседование. Не осуществился только пункт «г».
Меня взяли на место уходящей на пенсию сотрудницы. Сотрудница уходила на пенсию в августе, назло директору – «вы здесь без меня не сможете работать!». Поэтому меня взяли пока на голые полставки, с перспективой затмить уходящую «звезду».
«Звезда» уходила, но не сдавалась и гадила мне по полной. Например, «стучала» на меня директору, если у меня что-то получалась не так, остальным членам коллектива рассказывала  за моей спиной о том, какая я бестолковая и другие разности. Так что «молодой специалист» - это любой, кто пришел на новую работу, независимо от возраста.
Осенью, после увольнения, угасшая «звезда», таскалась на бывшую работу с периодичностью раз в неделю, с целью проверить, как мы поживаем, не умерли ли еще. Практически вся ее рабочая жизнь прошла в этом учреждении, она «срослась с ним корнями», поэтому она созванивалась со знакомыми, работающими в связанных с нами организациях, и с большим сочувствием сообщала, что она ушла, остались одни неумехи и дела с нами теперь лучше не иметь.
Ничего хуже нет, чем директор, назначенный на должность из собственного коллектива. С одной стороны, он знает всех, с другой стороны, все хорошо знают его (или ее). Попробуйте «завинтить гайки». Так и было в нашем случае, директриса начала приводить в порядок коллектив, в котором наша «звезда» до сих пор играла лидирующую роль.
Например, чтобы было понятно: «звезда» приходила на работу в бигудях, завязанных поверх платком. Или посреди рабочего дня уходила домой (жила в двух шагах), мотивируя это тем, что дома надо что-то сделать, а срочной работы сейчас нет. «Позвоните, если что, я прибегу!» Летом брала очередной отпуск и еще месяц за свой счет (еще бы, муж у нее был начальником налоговой инспекции) – а вы работайте, работайте!
Бедная Н.И., директор, наши «выдры» сопротивлялись до последнего, но она победила, выжила всех и в 2004 ушла сама. И не потому что «новая метла всех выметет», она была не совсем «новая метла». К началу «генеральной уборки» она проработала директором уже 4 года, а до этого еще 3 года обыкновенным сотрудником.  
Времена менялись, 90-е уходили в прошлое, а «выдры» этого не понимали, работать по-новому не хотели, любым инновациям сопротивлялись, потихоньку вредили. Кассиром работала уникальная девушка, на 10 умножала на калькуляторе. Но ее мама работала в банке каким-то начальником и там директриса брала кредит на покупку квартиры. Естественно, эта девушка продержалась дольше всех. 
К администратору, даме 45 лет, на работу иногда таскался любовник. Поэтому она подкрашивала глаза и отчаливала с работы на полчаса раньше.
Знаете, у меня бы терпение лопнуло куда бы раньше, чем через четыре года.
Ушла Н.И. по личным причинам: муж, как говориться, поменял «одну сорокалетнюю на двух двадцатилетних», потребовал развод. Она продала свою долю квартиры и уехала в подмосковье, к сестре, купила там квартиру. Сын у нее уже тогда учился в московском вузе. Если бы не ее семейные проблемы, может быть мы так бы и работали, как работали. А она, видимо, решила «выдрам» отмстить за все палки в колеса, которые они ей вставляли.
Теперь я тот «бессмертный пони», старожил, который помнит «как это было». Я единственная, кто работает с 2001. Впрочем, остальной наш основной состав тоже «долгоиграющие пластинки» - работают с 2004, 2006 и 2008 года. В перерывах приходили и уходили разные люди, но этот «костяк» остался. Хотя нет, новенькая у нас есть, пришла три года назад.
Когда-то мы жили достаточно дружно, но времена начали меняться, как  тогда, в начале «нулевых». А, как говорят китайцы, не дай вам бог жить в эпоху перемен. Пришел кризис, нельзя больше работать с ленцой, даже на бюджетном месте. Никто не собирается платить большую зарплату, даже за маленькую придется поработать, не нравится – иди восвояси, организуй свой бизнес и будешь сам себе хозяин: хочешь – работай, хочешь – кури кальян.
А теперь, для тех, кто дочитал до этого места и не уснул и не закрыл страничку - объявление. Ответ на вопрос: «Почему мне сейчас не хочется на работу?» в следующий раз, ибо слишком много букфф.

Кстати, вырезка «приглашаем на работу» размером 4 на 2 см вклеена в мою книжку-органайзер, которая сопровождает меня на этой работе с 2001 года. Туда я записываю всякое важное и нужное. Называю ее нежно – склерозник. Заполнена книжка пока на две трети. Может, еще не время уходить?
P.S. Чтоб я лекции с такой скоростью писала!

1 комментарий: