понедельник, 28 мая 2018 г.

Майские садовости


 Двенадцать месяцев в году,
Двенадцать, так и знай.
Но веселее всех в году
Весенний месяц май.
Баллада о Робин Гуде

Да, май, безусловно, веселее всех остальных месяцев. Особенно у тех, кто растит свой сад, сажает огород и, вообще, имеет дачу. Потому что весело так, что спину не разогнуть и головы не поднять.
Май в этом году не был весенним месяцем ни разу, потому что было ощущение, что где-то крутанулось колесо времени, и сразу после холодного апреля вдруг наступил июль.
Ни одного свободного дня не хотелось проводить дома: «Все в сад».
А в саду…
… из-за неожиданно наступившего тепла трава поперла как сумасшедшая.

… я, впрочем, как всегда, не успела посадить никакой рассады. Бродила по участку, понимая, что никакой красоты у меня опять не получится. А потом у меня в голове сложился некий план. И теперь я буду следовать этому плану.
… купила еще одну розу. Флорибунда Вайт. И решила, что у меня будет маленький розарий. И он будет тут, где уже «сидят» две розы. Кое-кто очень заботливый взял и сжег коробочки из-под саженцев, и теперь эти два кустика неопознанной породы. Третий кустик, посаженный в прошлом году, не выжил.

…очень люблю хосты. Имею две штуки. Каждую осень я втыкаю рядом с ними палочку для опознания весной местонахождения этих хост. И каждый год эта палочка куда-то пропадает. Поэтому каждую весну я с ужасом ковыряюсь там, где они, по моему мнению, должны находится. С ужасом потому, что хосты вылезают из земли позже, чем я начинаю прополку цветника и можно повыдергать все корни.

… в прошлом году я посеяла три многолетника, два благополучно взошли. Этой весной я пыталась определить, «что есть это». Осталась, почему-то, только упаковка от дельфиниума. Напрягая собственные извилины и интернет, я определила, что как раз дельфиниум-то и не вырос. Растение, похожее на морковную ботву, я определила как тысячелистник. Видимо, еще тот сорняк, потому что прижился на новом месте моментально, радостно колосится. Третье растение мной так и не опознано. Требуется помощь зала. Подозреваю, что это будет нечто огромное, поэтому посадила вдоль забора.

… в прошлом году выдрала из земли огромный куст гортензии, разодрала на три части и рассадила с целью создания живой изгороди для укрытия от любопытных глаз. В прошлом году они, гортензии, вели себя вяло. А весной от корней полезли новые побеги, листья крупные, прижились. Я рада.
… пересадила два куста дерена: красный и пестролистный. Росли не на месте, еще немного и пришлось бы вырубать. Кусты здоровые, боюсь, что засохнут, замучилась поливать – дождей-то нет.

… выволокла из подвала тачку георгинов. Уже проклюнулись, несмотря на то, что полила всего один раз.
… «Никаких однолетников!»  - сказала я себе, но все-таки одни посадила. Надо найти пакетик, вспомнить, что, собственно говоря, вырастет.
Так как моя свекровь в силу возраста выпала из рядов огородников, то мы с мужем резко сократили грядки с овощами. Не отказали себе в луке, огурцах и свекле. И теперь, я как-то нерадостно думаю о том, что в следующие выходные уже пора пропалывать.
Несмотря ни на что, мне удалось посидеть в теньке и почитать. Но беседка еще не готова, да и гамак не «выгулян».
Дождя в ближайшую неделю не предвидится. Это радует меня как любителя лета и тепла, и огорчает как садовода-любителя.
Всем удачи на даче! Плодотворных выходных на земле и не только.


Комментариев нет:

Отправить комментарий