воскресенье, 23 сентября 2018 г.

Как море вылетело в трубу


Однажды зашел у нас разговор о мечтах и планах. Подробностей я уже теперь не помню, но, речь видимо шла о пожеланиях «сбычи мечт», а может, беседовали о том, как это лето обмануло наши ожидания. И пришла мне тогда в голову мысль умная, и поведала я ее окружающим меня сотоварищам. А мысль была такая: печально, когда не сбываются мечты, потому что планы всегда можно откорректировать. А мечты – они либо сбываются, либо нет.

А мечта… Мечта не сбылась в 2015 и в этом, 2018 году. Моря я не увидела. Никакого, ни северного, Балтийского, ни южного, Средиземного. И причина тут самая банальная – денег нет. Деньги вылетели в трубу. И это не фигура речи, а в реальную трубу. Печную.

А дело было так. Мы имеем «домик в деревне». И мой муж гордо именовал себя хозяином. И я по малолетству (ну что делать, к некоторым прагматизм приходит вместе с седыми волосами) с ним соглашалась. А потом, под стары годы, сказала мужу злые слова о том, что невозможно быть хозяином в доме, где живет другой человек. Даже если этот человек – твоя мать! Ты можешь только выполнять ее просьбы, или что-то делать по согласованию с ней. Но она была ни с чем не согласная! Каждое улучшение давалось потом и кровью жутким трепанием нервов. Крышу в сарае удалось заменить, когда она почти рухнула и дверь перестала открываться. Окна – когда сгнила обвязка, рамы развалились, и стекла провалились. Обшивку дома, когда при замене окон через стену стало видно улицу. При этом бабка во время работ топталась вокруг и стонала: «Мне каждая дощечка дорога». Про туалет я вообще молчу. Теперь у нас два туалета, один свекровкин и один наш.

Два года назад начала рушиться печка. Да, точно такая, как на картинках в сказке «По щучьему велению». Кирпичи из свода стали падать внутрь, а труба отошла от основного тела на несколько миллиметров. Да, палец не влезает, но дым выходит замечательно. Речь о замене печи зашла еще два года назад, но бабка стойко держала оборону. И только в конце этой зимы, когда или рухнул особо крупный кирпич, или кто-то из гостей сказал о нехилом задымлении пространства, «крепость» сдалась. Наконец-то будет сделана функциональная система отопления. Естественно, за наш счет, в смысле, за счет нашей семьи. С одной стороны это правильно, дом обещан мужу. Но, чувствую, при последующем дележе, мы опять попадем на деньги. Булгаков был не прав только в одном – квартирный вопрос испортил не только москвичей.
Понятно, что работы надо проводить летом, потому как процесс долгий, а у нас тут не Мальдивы. Хороших печников берегут и передают из рук в руки. Вот, например, соседи взялись печку менять. Старую снесли, пришел печник, половину сложил и «ушел в даль светлую».  Нет, не в запой, просто настроения нет. Вот такой забавный зверек. Дело было еще в мае, в июле спрашивали соседей – настроение еще не появилось. Надо будет не забыть, поинтересоваться, как  у них дела сейчас обстоят. Может, у костра греются...
Печник нашелся по рекомендации. Это хорошо, но уже в конце мая он был «ангажирован» до середины сентября. Я смирилась, и стала рассматривать варианты теплых морей на конец сентября.
А в конце августа у меня случился когнитивный диссонанс, разрыв шаблона, взрыв мозга, истерический припадок! По двум причинам. Первая, мастер уехал отдыхать и позвонит после 3 октября! Нет, можно, конечно, собраться, надуть лодку, расчехлить весла и уплыть в теплые моря, но уже как-то не так. Я согласна на собачью будку и матрасик у моря, но муж категорически против, он не любит ограничения в средствах: или хорошо или никак. Ну и вообще-то я с ним согласна, отдых с мыслью, что начатое не завершено, не отдых, да и экономить на отдыхе с мыслью «а вдруг не хватит» тоже как-то так себе.
Вторая причина еще хуже. Свекровь не дождалась перемены обстановки и замены системы отопления. В одно из августовских воскресений она решила постирать до нашего приезда хитро припрятанное от меня бельишко (потому что все, что нужно постирать я увезла накануне, в субботу вечером). Свекровь моя тот еще енот-полоскун - выставила тазик с замоченным добром посреди кухни, у нее закружилась голова, или она просто забыла про тазик, или еще что-то, но в результате она упала и выбила руку в плечевом суставе. Как она не свернула шею, и не пробила голову, один Бог знает.
Представляете, как нам были рады в районной больнице в воскресенье в середине дня. Анестезиолог вообще был уже дома.
Одуревшую после наркоза свекровь привезли к дочери, то есть к моей золовке, которая была рада еще меньше, чем анестезиолог из районной больницы. У нее были свои дачные планы на конец лета - начало осени, и маменьку она ждала только во второй половине сентября и недели на две, а получилось, что, видимо, навсегда.
А я задалась вопросом: «А надо ли так срочно теперь это делать, если зимовать будет некому?» Задать этот вопрос мужу вслух я не решилась.
Первую неделю бабка наша только причитала: «Что я наделала!», а дети списывали ее слабость и недомогание на вывернутую руку. Через две недели до всех дошло, что дело не в руке, а в голове. Скорее всего, случился микроинсульт: пальцы плохо двигаются, ходит она плохо, все время спит днем, а ночью бродит, разговаривая вслух. Слышит через раз, зато читает, зоркий сокол, без очков. На мои предложения о консультации невролога золовка отреагировала столь злобно («Какие неврологи в 89 лет!»), что я две недели к ней не ходила и решила, что это не мое дело. Пусть дети со своей мамой сами разбираются. А то как бы крайней не остаться.
Вот теперь мы с мужем для всех родственников злые, жадные негодяи. Бабку выселили к дочери, дом захватили, там теперь по выходным ночуем, а пока мать жила, не оставались, домой уезжали. Домик нам, а бабку к дочке! А то, что у нас пятый этаж без лифта, и старушка будет как в тюрьме – на улицу не выйти. А то, что мы работаем и она целый день одна! А то, что ее мыть надо, а она меня стесняется, а сына стесняется еще больше…
Решили, что после эпопеи с печкой, заберем ее к себе, если она, конечно, согласится. То, что кое-кто будет на это согласен, я не сомневаюсь.

В пятницу навещали свекровь. Золовка сказала, что в воскресенье планирует поездку на свою дачу. И тут свекровь всем сообщила, что когда она остается одна, к ней приходит баба, вся лохматая, и стоит в дверном проеме. Золовка поджала губы, муж опечалился. Я про себя махнула рукой, мне дополнительные чужие бабы не мешают, мне уже все равно.
Турфирмы теперь зовут на Мальдивы, Сейшелы, Кубу, Доминикану и даже в Гамбию. Но у меня дома теперь своя Гамбия.



Комментариев нет:

Отправить комментарий