воскресенье, 9 декабря 2018 г.

Вспоминая К.В. - день седьмой. Самый дождливый день

«Накаркала!», - сказал мне муж, выглянув в окно утром в среду. Шел дождь, но в кустах напротив окна по-прежнему щебетали какие-то птички.
Наверное, только в наших краях идут такие дожди, во время которых не хочется выходить на улицу. Дождь в других местах не такой холодный и мокрый. Во всяком случае, перед обедом мы взяли зонтики и пошли гулять по набережной Теплы. Моцион с поильниками никто не отменял. И туристам, приехавшим на один день посмотреть Карловы Вары, тоже в связи с дождем никто не отменял экскурсии. Получились фотографии с веселыми разноцветными зонтиками.

После обеда дождь закончился, но было хмуро и холодно. А мы решили дойти до излучины Теплы, та где она круто поворачивает, и где, казалось бы, курортная зона заканчивается. Но оказалось, что это совсем не так.
Река поворачивает, поворачивает...
Гранд-отель «Пупп» - и этим все сказано. Он действительно шикарный. Вокруг него самые пафосные бутики, сквозь огромные окна видны кафе, оформленные в имперском стиле и другие роскошества. Как потом я прочитала в отзывах о посещении Карловых Вар, любой желающий может зайти и посидеть в кафе или посетить магазины внутри отеля.
Ни одного фото Пуппа я у себя в папке не обнаружила. Но вот он там, вдалеке прямо по курсу.
А, нет, нашла - кусочек левого крыла. Что я хотела сказать этим фото?
А начиналось все с обыкновенного кондитера. Да, кондитер какого-то малоизвестного графа (во всяком случае, мне) Иоганн Пупп приехал в Карлсбад аж в 1760 году, удачно женился и со временем прикупил два дома в излучине реки, объединил их и положил начало тому, что его потомки постепенно превратили в гранд-отель. На здании есть мемориальная доска 1812 года с именем Бетховена, который лечился в Варах, а в Гранд-отеле дал концерт в пользу пострадавших от пожара в городе Баден.

Перешли через реку по мосту и остановились перед самой первой лечебницей  – Лазни 1. Величественное здание, напоминающее театр. Перед входом огромные скульптуры, внутри огромный холл, дальше мы не пошли. Кажется, внутри была экспозиция, посвященная лечебному делу. Но вообще-то здание находится на реконструкции с 1994 года (долговато что-то) и по назначению сейчас не используется.
Перед Лазнями красивый сквер с очередным и, на мой взгляд, очень удачным памятником Карлу IV. Фотографированию Карл не поддавался, стоял против солнца.

Обойдя Лазни, мы вернулись на противоположную сторону реки пошли вдоль скальной стены. Позже оказалось что это тропа Гете, на стене довольно часто попадались мемориальные доски и бюсты. Скала закончилась и на открытом пространстве открылось нашему взору много разных чудес.

Например, парк-отель «Ричмонд». У меня было ощущение что вот-вот из-за поворота выедет коляска, запряженная конями. На облучке будет сидеть кучер, а в коляске дамы в огромных шляпах с перьями. Дамы весело смеются, кони бодро цокают копытами, коляска въезжает в ворота, направляясь к стоящему в глубине парка дворцу.
Представляю, как тут красиво летом
«Ричмонд» действительно самый последний отель Карловых Вар вверх по течению Теплы. Здесь гораздо прохладнее, чем в долине, горячие источники не выходят на поверхность. Деревья совсем голые, а дальше вдоль дороги вообще темный лес.
Но здесь, на отшибе, было много интересного. Например, японский сад камней.
"Вот они - сады камней"
Настоящий, построенный самым настоящим японцем в рамках партнерских отношений между городами побратимами – японским курортом Кусацу и, соответственно, К.В.
Памятники деятелям искусств.
Вопрос залу: кто это?

Замечательная скульптура оленя. И липа, посаженная в честь первого полета человека в космос. У мемориальной доски лежали цветы, я немного удивилась, потом снова вспомнила – апрель!

Самый холодный минеральный источник (всего-то 14 градусов) в резной беседке.
телефонофото
Мы изрядно замерзли, здесь, на открытом парковом пространстве было холодно, время от времени моросил мелкий дождь. Поэтому назад мы неслись галопом и, оказалось, не увидели еще много интересного.

По дороге еще раз обозрели «Пуппа» и решили погреться в кафе. Напротив театра на набережной, нависая над водой было маленькое кафе. По ощущениям, это был старинный трамвайный вагончик со снятыми колесами и пристроенной маленькой терраской. Внутри был всего один ряд столиков, стоявших вдоль окон выходящих на реку, с другой стороны были, видимо, подсобные помещения. Казалось, что мы плывем по реке. Я ела чешский яблочный штрудель. Мало того, что порция была невероятно щедрая (порций таких размеров, как в Чехии, я не видела больше нигде), к штруделю прилагался шарик мороженого, не упоминавшийся в меню. Чехи умеют в своих кафе и пивных создавать атмосферу начала двадцатого века и такого стиля прованс, такой очень чешский прованс, если вы меня понимаете.
Еще кусочек Гранд-отеля
А дальше мы набрели на информационный туристический центр, где и поживились путеводителями и другими буклетиками.  Да, мы не ищем легких путей: то что все нормальные люди делают в первые дни пребывания, мы, бегая кругами, обнаруживаем уже «на закуску».
в другой день...

Кстати, после ужина тучи разошлись, и мы гуляли в парке у отеля «Термал» и обнаружили в реке целые стаи карпов, видимо прикормленные туристами. А потом гуляли по улице Масарика, обнаружили отделение Сбербанка и посетили супермаркет «Билла» с целью ознакомления с местными ценами на продовольственные товары.
Отель "Термал" (кусочек), а там за мостиком - карповое место. Их там много
а вот такие рыбки кои живут в маленьком пруду у одного из отелей на улице Садовой

Мою инициативу послать самой себе открытку с Главпочтамта (кстати, тоже памятник архитектуры) муж не поддержал. Впрочем и почтамт уже был закрыт.
Вот еще кусочек Пуппа, как-то целиком он не помещается.
Или из меня фотограф так себе...