пятница, 1 ноября 2024 г.

Простые вещи октября. Золотая осень

 

ЗА ОКНОМ промелькнул октябрь, засыпав дорожки золотыми листьями. В городе листья смели дворники своими воздуходувами и собрали в мешки, а в Поместье я справилась граблями. Удивительно красивая в этом году была осень. И удивительно теплая. И дождей было мало.



Хочется быть ДОМА. Закончились наши ночевки в Поместье, теперь будем приезжать на один день, доделывать разные дела, присматривать за домом, кормить приходящих котиков, чистить дорожки от снега. И розу, единственную выжившую в прошлую зиму, надо укрыть.

А дома я ленюсь. Даже в прошлом году все как-то много всякого делала, а тут сижу сиднем и день как-то быстро проходит.



НА КУХНЕ было время сезонных овощей. Так как в этом году не миновало нас нашествие кабачков, то пришлось их урабатывать (не надо мне подчеркивать это слово, компьютер, я знаю, что его нет). В общем, рагу из кабачков:

Кроме них участие принимают баклажаны, помидоры, перец болгарский, томатная паста, морковь, лук репчатый, петрушка-укроп, чеснок и всякие приправы, какие вы любите.

Все тушится раздельно, а затем постепенно добавляется в общую емкость (у меня толстостенная кастрюля). Нарезать: Кабачки кубиками, обжарить, потом баклажаны полукругом, обжарить, добавить к кабачкам, помидоры, перец, чеснок томатная паста, потушить, добавить к вышеперечисленному, морковь вместе с луком обжарить и туда же, приправы, тушить до готовности. Время готовности определяете сами, все зависит от посуды, степени обжарки и на каком огне вы готовите.

МОЙ ДЕНЬ В ДВУХ СЛОВАХ изображен на этой картинке.



РУКОДЕЛИЕ мое оживилось. Я вытащила стратегические запасы лоскутков (здоровый пластиковый ящик, занимает целую полку в шкафу. Там обрезки и остатки от пошива разных изделий. Совершенно случайно нашла коробку из-под обуви со старыми лоскутками. Представляете, там есть обрезки от пошива платья, которое я шила в школе на уроках труда! И платья-халата, сшитого в лето распада СССР. И летнего платья, которое я шила для мамы. И еще много всяких более современных лоскутков.

Я настрочила две прихватки подставку под горячее. Показывать не буду, потому как я не волшебница-рукодельница, а только учусь. И вот когда научусь, буду шить из хороших и новых тряпочек, тогда покажу.

Пока я строчила, вся в творчестве, заглянул супруг и сказал, что скоро соседи начнут стучать по трубе – машинка гремит, как трактор, а на дворе ночь темная. И тут я вспомнила: «Делу время, потехе - час!» - сказал Петрович в два часа ночи, отложил в сторону дрель и взял в руки аккордеон. Так как аккордеона у меня нет, то я зачехлила машинку и пошла на диван с книжкой.

ЧИТАЛА я в этом месяце много. Сегодня начала десятую книгу, прочитала больше трети. А вот три книги отложила. Про прочитанное обещаю чуть позже, а вот про непрочитанное поплачусь.

Книга Литвиновых, что-то из нового, даже не помню название. Прочитала всего десять страниц и поняла, что вот не хочу я про это читать: приключенческий боевик с элементами нереальности про девицу со сверхспособностями. Как сказал Шекспир: «Много шума из ничего». Когда-то (лет 15-20 назад я с удовольствием читала книги Литвиновых, но вот то ли выросла, то ли постарела.

Я люблю детективы Марининой, и старые, и новые. Стараюсь прочитать все новинки. С удовольствием прочитала «Дебютную постановку», но вот, помню, с трудом освоила «Горький квест». А тут Александра меня совсем разочаровала: «Генрих Шестой глазами Шекспира». Я с удовольствием бы почитала об этом Генрихе, но тут не совсем о нём. Автор пересказывает пьесу своими словами, указывая читателю на разные нестыковки: вот тут король (а Генрих Шестой стал королем несколько месяцев от роду, потому как его папа изволил скончаться) произносит речь, а судя по датам ему всего года три, вот этот персонаж в это время уже давно умер, а он еще тут что-то костопыжится (да-да, такого слова тоже нет), вот этот представлен стариком, а на самом деле ему должно быть лет двадцать пять, а это событие вообще происходило раньше, а вот это позже. Пьеса-то историческая и описывает реальные исторические события, которые собраны у Шекспира в одну кучу.



Ну, не знаю. Я осилила только 110 страниц и решила, что я лучше почитаю о событиях и персонажах Столетней войны в каких-нибудь других книгах.

А еще не пришлась мне книга «Клуб убийств по четвергам». Прочитала я немного, страниц 50-т и поняла, что вот как-то это не мое. Хотя о книге слышала и читала добрые отзывы. Ну что, на вкус и цвет…

СМОТРЕЛА вечерами в Поместье старые фильмы. Вот совсем старые, черно-белые, шестидесятых и даже пятидесятых годов: «Чужая родня», «Когда деревья были большими», «Карьера Димы Горина». А еще, неожиданно, фильмы для детей: немецко-шведский «Эмиль из Ленниберге» (по повести Астрид Линдгрен) и «Макар-следопыт». Про Макара фильм добрый и смешной, просто не надо политизировать, да и в фильме деление на «красных» и «белых» чисто условное, воспринимается как «хорошие» и «плохие». Там восхитительный Олег Борисов, а еще Леньков, Этуш, Ростоцкий – каких-то сорок лет назад.

И эту парочку тоже, наверняка, узнаете


ДУМАЮ, в основном, о прошлом. Это называется – вспоминаю. Но вспоминаю, почему-то детство и тех, кого уже нет. Наверное, потому что вторая половина лета была временем потерь, и я понимаю, что это не последние потери тех, кто помнит меня маленькой. И это пройдет… Печальнее всего, когда уходят те, кто младше.

ПРОСТЫЕ ВЕЩИ. Однажды я поняла, что не смогла бы жить в чужих странах и среди другой культуры, как бы мне там ни нравилось. Приехать, посмотреть, отдохнуть, впечатлиться – пожалуйста. И знать, что вот в такой-то день я вернусь домой. Нет ничего лучше дома.

Бонитуська со мной полностью согласна


ЛЮБЛЮ возвращаться туда, где мне было хорошо. «Нельзя войти в одну и ту же реку дважды». Да, вода утекла, но река-то осталась, остались ее берега и на этих берегах у этой реки будут новые впечатления. А если новые впечатления будут плохими, то кто заставляет возвращаться снова? Пусть останутся только хорошие воспоминания.

И вот уже ноябрь. Ноябрь для меня уже не осень. Ноябрь вне сезонов, ноябрь – предзимье. Листья опали – осень закончилась. До свидания, осень!


Спасибо, всем! 
Кто дочитал, и тем, кто бросил на середине, как я "Генриха шестого".