среда, 6 мая 2020 г.

Искатели раковин

О чем эта книга… Обычно я в трех-четырех предложениях могу сформулировать то, о чем попытался рассказать нам автор. А здесь я затрудняюсь. О том, что дети не будут похожи на нас? У них будут иные ценности? О том, что не все реликвии становятся семейными?
Эта история о жизни Пенелопы, с которой мы встречаемся на излете ее жизни. Она не так уж стара, ей всего 64 года, но она перенесла инфаркт, и дети беспокоятся: сможет ли она жить одна. А детей у нее целых трое: старшая, которая выше всего ставит респектабельность, средняя, для которой работа и карьера важнее всего, младший сын, легкомысленный бездельник, мечтающий жить безбедно и, желательно, за чужой счет.
Автор все время возвращает нас в прошлое, рассказывая о юности Пенелопы, о ее родителях, муже, первой и, видимо, единственной любви. Родители Пенелопы были людьми неординарными, благодаря им детство и юность героини, как мне кажется, были самыми счастливым временем в ее жизни.
Так мог бы выглядеть дом Пенелопы в Корнуолле, где прошло ее детство

Отец Пенелопы - известный в свое время художник. У нее сохранилась картина «Искатели раковин» и два этюда к другой картине. Мода всегда возвращается. Вернулась мода и на картины отца Пенелопы и других художников того периода.
Узнав об этом, старшая дочь и сын вдруг решают, что мама должна их облагодетельствовать и помочь им материально. Действительно, зачем им наследство, когда проблемы здесь и сейчас, и почему бы маме не помочь детям в решении их материальных проблем. Дочь изображает из себя даму, принадлежащую к местной элите, содержит дом и прислугу, которая ей не по карману, учит детей в престижных школах, оплачивать которые не хватает средств. Сын имеет плохо оплачиваемую работу, снимет крошечную квартирку, но втирается в доверие к людям из высшего общества, бывает на модных тусовках, ухаживает за девушками из знатных семейств, строит планы внезапного обогащения и любит пожить за чужой счет.
Как поступит Пенелопа? Продаст картину, чтобы помочь детям или обидит их отказом? Об этом вы узнаете, прочитав книгу Розамунды Пилчер «Семейная реликвия».
 Совсем другая картина.  Бекасова Л. "Собиратели ракушек"

Но, в общем-то, книга не только об этом. Она о любви, немного о войне, о проблеме выбора, о воспитании детей, об отношениях детей и родителей.
Мне нравятся книги Пилчер не только за неторопливое повествование, но и за удивительно яркое описание пейзажей Англии и Шотландии, старинных домов и поместий, быта и английских садов. Эти описания совсем короткие, они вплетаются в сюжет и придают книгам особое очарование.
"Подмор Тэтч", так назывался коттедж Пенелопы - "Соломенная крыша"

Читая, я думала: почему автор назвала книгу «Семейная реликвия». Я бы назвала ее так же, как называется картина – «Искатели раковин». Убирая книгу в стопочку уже прочитанных библиотечных книг, я случайно открыла первую страницу. Да, авторское название «The shell seekers».

А на полке лежит еще одна непрочитанная книга Розамунды Пилчер. Это значит, что в ближайшем будущем у меня будет много приятных вечеров. Книга довольно толстая.
P.S.  Простите за вольности, люблю книги с иллюстрациями.

9 комментариев:

  1. Иллюстрации чудесные! Задумалась, хотела бы я читать про семейные взаимоотношения. У меня сейчас перенасыщение и приступы мизантропии. А раньше книги Пилчер всегда нравились тем, что было не оторваться, но уже подзабыла сюжеты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У тоже устала от обстановки, в которой мы сейчас живем. Хотя нам еще повезло: мы свободно ходим в магазин, можно погулять по окрестностям, ездим на дачу. Даже не могу представить, что испытывают люди, которые уже не первый месяц не выходят из дома. Еще немного, и мне кажется, люди озвереют.

      Удалить
  2. Я не читала книги Пилчер. Сейчас закрыты и библиотеки, и книжные магазины. Выходишь на улицу, чтобы только сходить в магазин или аптеку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, такова сейчас наша реальность. Обиднее всего, что сейчас весна, прекрасная погода, скоро лето.
      Книги Пилчер очень хороши. Они спокойные, неторопливые, не вызывают отрицательных эмоций. Читаешь и вспоминаешь о чем-то своем, навеянном прочитанным.

      Удалить
  3. Как хорошо вы проводите время, Марина. Такие интересные книги, я тоже люблю английскую литературу и английские фильмы, неспешные, обстоятельные. Хорошо, что у вас работает библиотека, всегда можно найти что-нибудь интересное.
    С прошедшим вас праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С праздником, Надежда! Библиотека, к сожалению, не работает, но я успела сходить в марте, до закрытия, и принести две сумки книг. Еще две толстые книги дала мне почитать коллега, да и дома поднакопилось новинок. так что я даже все прочитать не успела. А завтра на работу.

      Удалить
  4. Марина,спасибо! Розамунду Пилчер люблю, особенно " В канун Рождества". А младший сын героини появляется в книге "Сентябрь". С удовольствием полюбовалась на иллюстрации. Люблю рассматривать такие дома!
    Хорошего чтения, здоровья и удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот, придется перечитать "Сентябрь", я уже подзабыла сюжет. Теплого мая!

      Удалить