четверг, 21 августа 2014 г.

Кшишта заставка...

Простите за мой чешский... Именно так мне слышались объявления водителя трамвая: "Кшишта заставка малованка". В переводе - следующая остановка Малованка. Уж поездили мы на трамваях. Точнее, на одном №22.

Жили мы в чудесном маленьком отеле. Дальше любителям элитного отдыха, отелей "делюкс" и прочего гламура - не читать!
Отель занимает один подъезд в доме 1912 года постройки (дата обозначена на фасаде). Чистенько, очень спокойно, тихо, в коридоре никто не шумит, как-то очень уютно. Утром просыпались, мылись-брились, завтракали - и в путь. Самое главное - остановка трамвая у подъезда. И за полчаса мы спокойно доезжали до центра.
 А маршрут этого трамвая прямо туристический, по дороге мы разглядывали и Страговский монастырь, и улочку по которой мы потом спускались в Пражский Град, трамвай закладывал вираж и мы любовались Влтавой, проезжали Староместскую площадь и выходили на Народна Трида. Вот он - центр, отсюда можно идти в любом направлении. Кругом достопримечательности, вот прямо кругом - каждый дом, каждая улочка.
Но в первый день была страшная засада. Прилетели мы в около 5 вечера, развезли нас по отелям и кроны мы не поменяли и езденки (проездные), естественно, не купили. Но в отеле вахтер (трудно назвать - администратором пожилого славного человека, а маленький закуток, где выдают ключи - рецепшн) выдал нам 2 езденки и объяснил, как доехать до центра и где там обменники.
Сели мы в трамвай и поехали. Едем-едем, а центра нет (дома становятся все современнее и современнее, улицы все шире и напоминают проспекты). Из трамвая все вышли и мы даже не зная языка чешского сообразили, что объявили последнюю остановку. Смотрю, на табличке с номером висит бумажка, а на ней что-то написано, и тут я соображаю, что там написано: "Трамвай идет в парк". И вот стоим мы, два дурака, в чужом городе, в неизвестном месте на окраине, языками не владеем, денег и билетов не имеем.
 Штраф за безбилетный проезд - 800 крон. Я представила, как нас заметут в трамвае за безбилетный проезд, припомнят приезд наших соотечественников в Прагу на танках, и проведем мы ночь в полицейском участке, пока не придет кто-нибудь русскоговорящий... Мы пешком дошли до остановки и обнаружили там схему трамвайных линий. Сделана сия схема для врагов, что бы они никогда не нашли нужного места, названия написаны так мелко, что я еле-еле в очках разобрала, желающий использовать данную схему должен обладать высшим инженерным образованием, дабы уметь разбираться в чертежах, графиках и прочих схемах. С грехом пополам я нашла номер трамвая, который бы довез нас до нужной станции метро. И дальше мы тряслись от ужаса в трамвае до нужной остановки.
А дальше... дальше была прогулка по ночной Праге, ужин в ресторанчике на маленькой улочке в центре.

Довольные и счастливые в первом часу ночи мы вернулись в отель и повалились на кровати. На следующий день нам предстояло найти Пороховую башню, от которой начиналась экскурсия. И это еще оно приключение.