среда, 29 июля 2015 г.

Однокурсники. Прошло каких-то 30 лет

...Как здорово, что все мы
здесь сегодня собрались...   
 Когда-то очень давно моя тетя поехала в город своего детства на встречу одноклассников, посвященную 25-летию выпуска. Я, полная молодого задора, думала: "И зачем она поехала на эту встречу? О чем они там будут говорить, кому это интересно?! Переться за две тысячи километров, что бы встретиться со старыми кошелками!" Молодость, молодость!
     А вот теперь я с радостью вспоминаю встречу со своими однокурсниками. Прошло 30 лет, целая жизнь. Уже все сложилось так, как сложилось. Мы постарели, а я вижу все те же юные лица. И, знаете, мы не так уж и изменились. Забылись фамилии ребят из параллельной группы, но все узнаваемы.



     Спасибо судьбе, что когда-то я сделала выбор в пользу этого института и этого факультета. Пять лет студенческой жизни были интересными. Теперь я уже знаю об этом точно, потому что никто из моих теперешних коллег и знакомых не может вспомнить что-то занимательное из своей молодости. Встреча с будущим мужем и кастинги на роль жениха интересными, на мой взгляд, не считаются.
     А мы! Какие женихи! Мы ходили в походы - по области и в Карпаты (это я, а некоторые еще и на Кавказ и на Урал). Жили в палатках, готовили на примусе и протопали почти 200 км по Карпатам.
    Мы ездили на практику в Среднюю Азию - трое суток в поезде. На грузовике по маршруту Фрунзе (Бишкек) - Рыбачье - Пржевальск (вокруг озера Иссык-Куль, северный и южный берег), опять Фрунзе - Ош - Коканд - Наманган - Ходжент (бывший Ленинабад или Ленинокан - путаю). Вот это было приключение! Взобрались на гору (о, это достойно отдельного рассказа), выходили в пустыню, были на фабрике, где ткут ковры и на фабрике, выпускающей натуральный шелк (да-да, из коконов настоящих шелкопрядов - вонь страшная), побывали на гидроэлектростанции, посмотрели как очищают воду на фабрике по обработке овечьей шерсти, бродили по хлопковому полю, купались в родоновом источнике. А еще видели дворец в Коканде (если не изменяет память, снимался в "Белом солнце пустыни") и побывали на настоящем восточном базаре в Намангане (Сколько стоит урюк? - Четыре рубля. Но красивый девушка 3,50. Может и дорого, но кто же знал, что надо торговаться!)
     Мы ездили на весь сентябрь убирать картошку и жили в опустевших осенью пионерских лагерях. А однажды я попала в стройотряд. Но мы ничего не строили, а помогали одному из колхозов убирать сено. Честно сказать, я не сильно помогала, так как к сельскохозяйственному труду была мало пригодна. Точнее говоря, вилы я тогда держала в первый раз.
     Нам было что вспомнить на этой встрече.
     Из пятидесяти человек двух групп нашего выпуска нас было меньше половины. Приехали, кто смог и кто захотел. Кто-то хотел, но не смог - очень жаль. Не пришли те, кто живет в городе, и приехали девчонки из Москвы и Питера. Ну что ж, может быть кто-то расценил эту встречу как демонстрацию личных успехов. Зря! Приехали те, кто всю жизнь проработали учителями в глубинке и те, кто работает в престижном вузе Москвы и не менее престижной школе Питера. В олигархи никто не выбился, но есть такие, у кого свой бизнес (пусть маленький, но свой). Некоторые умудрились проработать до пенсии в силовых структурах. В институте у нас образовалось несколько пар, и они до сих пор вместе (это радует!).
      Мы сидели в одной из аудиторий и рассказывали с трибуны о себе, все, кто захотел рассказать  или кого призвали к трибуне бывшие однокурсники.
      Эти далекие пять лет прошли не зря.
Жаль, что с этого нового учебного года наш факультет перестанет существовать. Оптимизация в полный рост! Будет факультет медицины, еще чего-то и естественных наук. А сегодня в "зомбоящике" был сюжет о Русском географическом обществе. Проводился опрос среди студентов: "В какое море впадает Волга?". Ответы студентов озадачили своим маразмом. Я надеюсь, что некоторые просто прикалывались (ну хоть кто-нибудь). Иначе печально все это, господа!

Комментариев нет:

Отправить комментарий