суббота, 28 ноября 2015 г.

Прощай, Ак Дениз!

      Я бросила монетку в море, чтобы вернуться... Но у меня уже тогда было предчувствие, что эти берега я вижу в последний раз.
      Шесть раз, шесть лет подряд, каждый сентябрь, мы с мужем возвращались на берега Ак Дениза!


      Вот автобус постепенно взбирается в гору и внизу, над обрывом, открывается вид на море удивительного цвета. Вот уже проехали Черепаший остров, туннели, вот начинаются поселки с такими знакомыми отелями, улочки с магазинчиками... Вот еще два-три отеля, и мы, наконец, на месте... Каждый раз лотерея, ведь каждый год это новый отель. Каждый из пяти был хорош по-своему, у каждого были свои недостатки, но этот, последний, шестой, был самым лучшим. Не самым шикарным из линейки недорогих "пятерок", но именно в этот раз все было просто чудесно. Не буду я описывать отель и его прелести.

      Море, море, такое чудесное, такое теплое, прозрачное.
      Сосны с длинными иголками и большими шишками. Одну шишку я привезла на память с надеждой, что среди чешуек остались семена. Но нет, не остались.
     Горы в этот раз были так близко, что с балкона не были видны. А вот вечером на пляже я наблюдала, как солнце приближается к вершинам и прячется. Солнышко спряталось - шесть часов, пора идти "домой".

     Ночью я просыпалась и выходила на балкон (старческая бессонница). В четыре утра над морем висел Телец. Однажды я "проспала" и вышла полюбоваться на рассвет. Над морем постепенно светлело и  через некоторое время над кронами пальм и сосен появлялось солнце.

     Экскурсиями мы в этом году совсем не забавлялись, отправились в малое морское путешествие. На корабле, имитирующем  одновременно каравеллу и испанский галеон, проплыли вдоль берега от Кемера до древнего Фазелиса. Корабль останавливался в бухтах, желающие купались, спускаясь в воду с корабля по мосткам.


       А вот теперь, так сказать, о грустном. Шесть раз мы возвращались и у меня была возможность увидеть, как менялся контингент отдыхающих и их приоритеты. Первые годы еще были шумные дискотеки, посиделки в барах прямо с утра и  уже в обед попадались изрядно подвыпившие. С каждым годом отдыхающие становились все тише, детей становилось все больше, уже никто не сигал в бассейн с пьяными воплями и девицы в прикиде "возьмите меня кто-нибудь" не встречались.
      Принимающая сторона этого как-то не заметила. Во всяком случае, вечерние шоу остались все такими же пошлыми, а продавцы на торговых улочках такими же наглыми. У обслуживающего персонала чувствовалась скрытая неприязнь, влучшем случае, холодное безразличие, не у всех, но у многих. И что меня несколько поразило в этом году, на глаза постоянно попадались работники отеля (кухонные рабочие, уборщицы, техники и прочие), причем маскироваться они даже не пытались. То они толпой шли на работу, то с работы, уборщицы (не могу назвать их горничными, уж простите) громко переговариваются между собой в коридоре, тележки с постельным бельем катаются по территории, отпугивая отдыхающих.
       В этом году я вообще-то хотела поехать в Грецию, на острова, но вот как-то не решились. Может быть, судьба дала нам возможность попрощаться с так полюбившимися нам берегами. Вряд ли мы когда-нибудь вернемся, годы идут и на путешествия времени уже не остается.

Для тех, кто не знает: Ак Дениз - Белое море (турец.) - участок Средиземного моря между Анатолийским побережьем и островом Кипр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий