четверг, 14 апреля 2016 г.

Дятлы эфира

   Однажды муж сказал, что наша местная журналистика умерла. Ну, умерла, так умерла. Как=то лично меня эта кончина не затронула.
   А тут меня пригласили на радио. "Звездизмом" я не страдаю, но надо, так надо. Для общего, так сказать, дела.



   В общем-то, это был не первый опыт появления в эфире. Первый раз "в телевизор" я попала еще в 2004 и сразу на прямой эфир. Страшно то как было, но тогда еще какие-никакие профессионалы работали. За последнее время уровень профессионализма не просто скатился, а обрушился в пропасть. Появилась "продвинутая" молодежь, не позволяющая себя чему-либо  учить и тем более делать замечания. Мы, старые совки, живем старыми идеями и ничего не понимаем в современных тенденциях!
   Итак, позвонили, пригласили, озвучили тему, попросили подготовить материал. Но не тут то было. По факту обнаружилось, что двое молодых людей написали сценарий (и это правильно, нельзя пускать на самотек) замечательного действа и зачем=то пригласили к себе в компанию двух собеседников - меня и еще одного товарища по несчастью. Сейчас я подозреваю, что бы мы своей серостью оттенили их яркий ум и находчивость. Мы с товарищем робко поинтересовались: "А нельзя ли нам ознакомится со сценарием и вопросами, которые нам будут задавать?" Я смутно догадывалась, что подготовилась зря. "А зачем? - прозвучал ответ. - Давайте на вопросы развернутые ответы и все будет хорошо!"
   Сначала, первые десять минут прямого (!) эфира, действительно все было хорошо и соответствовало теме, а потом понеслось по кочкам. "Смешались в кучу кони, люди" . К основной теме, которую можно было развивать и развивать, но ее как-то замяли, вдруг добавилась побочная информация, к основной теме имеющая отношение, но несколько отдаленное.
   Молодые люди, видимо, посчитали, что "жареные" факты, опросы, викторина  куда как интереснее. Разговор на серьезную тему вдруг превратился в какую-то шутливую игру. Видимо, "продвинутая" молодежь считает, что любую информацию можно подавать в виде комикса - это ведь так современно.
    Ведущие весело трещали в эфире согласно своему сценарию, время от времени вспоминая про нас и вдруг задавая нам вопросы. Вопросы были "космического масштаба и такой же космической глупости" . Если ответы не соответствовали их ожиданиям или были слишком "развернутыми", нас просто прерывали. Мы чувствовали себя болванами на шоу клоунов. Когда я уже совсем впала в прострацию от словесной жвачки и недоумения, ведущая зачитала варианты ответов опроса, проведенного на их страничке в социальной сети. И вдруг спросила у меня: "Как вы думаете, какой вариант выбрали слушатели?"
    А я расслабилась, слушая веселые переговоры ведущих, и тут - сюрприз! Девушка-то читала с экрана монитора, а я текста я не видела, ко мне  монитор никто не повернул. Было пять вариантов ответа и каждый содержал не менее шести слов. Видимо, ведущая решила, что я - инкарнация Штирлица и запоминаю десять страниц текста с первого прочтения. А я - старая, плохо слышащая и видящая уставшая тетка (не так все плохо, я кокетничаю).
   Но ответ я определила правильно: наш народ я хорошо знаю - за рубль вам глазик выколют, особенно при мысли, что рубль мог бы кому-то лично достаться, а не  истрачен на какие=то "прожекты".
   Было еще много "интересного", ну да ладно.
   И, наконец, две вещи меня, как женщину, убили наповал.
   Первая "вещь" случилась в самом начале и мне уже тогда надо было насторожиться. Пока мы ждали выхода в эфир, ведущий, "юноша бледный со взором горящим", у меня спросил, а не помню ли я, как люди реагировали на полет Гагарина. Видимо, я вытаращила глаза. "Конечно, вы были еще совсем маленькой?" - сказал он извиняющимся тоном.  Конечно, совсем-совсем маленькой, даже яйцеклеткой еще не была, мама с папой еще не познакомились!
  Может, я выглядела в тот день как мумия Тутанхамона? Ведущий (журналист!) не запомнил, что полету Гагарина - 55 лет? Интересно, сколько мне лет в его представлении, если событию - 55, а я должна что=то помнить? 60? 65? 70? 100? Он плохо представляет с какого возраста ребенок может что-либо  помнить? Молодой человек, видимо, помнит себя месяцев с 2-3 от рождения.
   Может, это была мелкая месть мне за какую-то обиду, нанесенную  ему в прошлой жизни? В этой жизни я увидела его в первый раз и очень надеюсь, что больше никогда не увижу.
   Надо было ему ответить, что Гагарина не помню, зато хорошо помню Владимира Ильича и Иосифа Виссарионовича, потому что с ними на соседних горшках в детском саду сидели. Но, умная мысля...
   Вещь вторая. После окончания всего этого безобразия нам объявили, что сейчас нас сфотографируют "для истории" (что бы "выложить" на сайте). Наше желание посмотреться в зеркало и привести себя в порядок (причесаться) было задушено на корню. Поэтому мы с Петром (моим сотоварищем по несчастью) поплевали на ладони и пригладили стоявшие дыбом от всего этого волосы. Фотографию я не посмотрела и запись чудесной передачи не послушала - итак психика пострадала.
    Исходя из вышеизложенного следует: ни на какие "эфиры" я больше не подписываюсь ни под каким видом.
    Если вас пригласили на мероприятие, проверьте формат этого мероприятия. 
Если вам не дали сценария и не рассказали, чего конкретно от вас ждут - бегите быстрее. 
Не верьте на слово, что вас приглашают в музей! 
Вы придете в музей, откроете дверь - а там цирк!
 И вам протягивают рыжий парик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий