вторник, 20 сентября 2022 г.

Вот и осень

 

Вот и осень. Уже были первые ночные заморозки, убившие плети тыквы и кабачков и изрядно подпортившие георгины. Несколько дней назад стремительно стали желтеть листья берез. Облака обрели плоское основание и стали опускаться совсем низко. Ну и дождик, куда же без него. Такой осенний-осенний.



Ну, вот, о погоде поговорили. Теперь о разных делах. «Есть в осени первоначальной печальная, но дивная пора». Но не будем о печалях. О печалях я сама с собой погрущу. Давайте о делах.

Дел, как всегда, куча. Вот, интересно, когда я все эти дела делала, когда работала?!



Все время все хотят есть. И коты, и люди. Коты, вообще, как с голодного острова. Джеф, такое ощущение, караулит. При малейшем движении человека в сторону кухни несется стремглав, и клянчит еду. Боня уже похожа не просто на сардельку, а на серый колобок. Я достаю разделочную доску и начинаю резать мясо, лук, капусту (все, что угодно) – у ног уже сидят два пушистых друга с задранными мордами. Вид у них, как у Кисы Воробьянинова в горах Кавказа: же неманж па си жур (примерно, память может подвести), что можно перевести как «Господа, подайте бывшему депутату Государственной Думы». Наверное, у них осеннее обострение.

Люди тоже хотят есть, причем вкусно и разнообразно. А я не люблю готовить. Вчера пекла шарлотку из кислых-прекислых яблок.

Так вот, о готовке. Периодически приходится обрабатывать урожай. Вчера и сегодня я осваивала новый вид салата. Из свеклы. Рецепт был вычитан в еженедельнике с программой для ТВ, который я покупаю для использования в Поместье. Там совершенно дикие, лишенные благ цивилизации, края: интернета нет, а телевизор нужен для фона. Свеклу я сажаю исключительно «Цилиндру», она слаще. В этом году выросла небольшая, хорошенькая. То ли семена такие попались удачные, то ли погода подкачала. Потому как в прошлые годы свекла эта вырастала с кобылий носочек – одна свекла – один килограмм. А то и больше.

В общем для салата надо: 1 кг свеклы, по 500 гр лука, моркови, помидоров и др. «Результат – 1 литр», написано в рецепте. Я подумала: «Что возиться из-за одного литра?! А с другой стороны – вдруг получиться невкусно. Увеличу в полтора раза!» Что они курят, эти составители рецептов? Где был мой мозг? Как из такого количества овощей может получиться 1 литр? О чем я  думала, когда сложила все вымытые овощи в ведерко?

В общем, я взяла кастрюльку на 3,5 литра и по мере добавления ингредиентов поняла, что «маловата кольчужка». Пришлось доставать кастрюльку побольше, а побольше – 9 литров. Ни два, ни полтора, приходилось засовывать руку по локоть, чтобы помешать варево на дне. Хорошо, что у меня есть дивная деревянная ложка с длинной ручкой. Досталась в наследство от свекрови. Если вас интересует результат, то получилось 2,5 литра (5 баночек). А возни!

Я уже не говорю о том, что вчера муж не разрешил строгать овощи на комбайне. Мол, сильно гремит. А что вы хотите, этому комбайну под названием «Космос» уже четверть века. Но ведь работает же! Но гремит!

Вернемся к осени.



Осень – время грибов. И вот однажды, когда день был более-менее солнечным (на прошлой неделе), мы отправились в лес. В лесу было красиво и сухо, но грибов не было. Мы нашли один белый гриб, три сыроежки, две горсти лисичек. Зато нагулялись! Браслет показал двадцать тысяч шагов. Только до леса идти 45 минут. Да и в лесу грибы не сидят на поляне кучей, нас не ждут.



Но все равно, мы были довольны прогулкой, общению с природой. А лисички я вечером поджарила с картошкой. Попробуем сходить в лес еще раз, вдруг грибы выросли. А если честно, то не ради грибов, а ради всей этой лесной красоты.



«Нивы сжаты, рощи голы». Рощи пока не голы, а вот «нивы» уже сжаты. Все мои грядки убраны, а урожай отправлен на хранение. Обрабатывать особо нечего, еще кабачки завалялись, попробую из них что-нибудь сотворить.

Хотели сварить компот из яблок, но нет. Дрозды склевали всю черноплодную рябину, а без нее компот некрасивый.

Никак не привыкнуть к осенней одежде. Впрочем, сначала было тепло. А вот вчера я опрометчиво оделась слишком легко, а ветер был холодный. Пора плащик менять на осеннюю курточку и ноги утеплять.

Выбралась вчера «в город», поболтать с приятельницей, не виделись полтора месяца. За четыре часа общения у меня язык устал. Заодно зашла в библиотеку, благо она в ее доме. «Возьму только две книги». Ну, конечно! Взяла на одну больше, чем сдала, а толщина стопки – в полтора раза толще. Ведь осень же: время горячего чая, шерстяного пледа и хороших книг!

В середине сентября у меня зацвел кактус. К чему бы это?



Бабы нынче злые, и «индейского лета», похоже не будет. У нас дома уже неделю как горячие батареи, а в Поместье на кухню мы купили вот такую печку и установили уже. Фото печки в следующий раз.

Всем тепла! И радости! И надежды!

12 комментариев:

  1. Не помню, чтобы я когда-то салаты и компоты закатывала. Разве только в Беларуси, где яблоки и сливы под ногами, где бульба и разное хоть одним местом ешь) На севере купишь за непонятно какую цену, потом умаешься варить-закатывать, а потом ведь и хранить где-то надо!) В общем, не паримся.
    Но мне очень нравится вид деревенских подвалов (у нас дома такой был), где рядами стоят красавицы-баночки разного калибра с вареньем, грибами, помидорами и разным.
    Грибочек, кстати, прехорошенький) Ох я и натаскала их в этом году! Больничный знатный получился - каждый день в лес на велике)) Но у нас что хорошо: вышел за дверь, и ты в лесу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зато у вас ягеля сколько! И клюквы, и грибов. У нас тоже есть места, где вышел за забор - и ты в тайге (или в смешанном лесу, или в сосновом бору). А у нас Поместье и окружающие его дома на холме, потому настоящий лес далеко. Деревню окружали поля и другие сельхозугодья. И кажется, что вот лес рядом, но грибы в этом лесу не растут. Деревенские называют такой лес - Кусты. Какие в кустах грибы?!

      Удалить
    2. клюква у нас редкость. Но вот брусника, голубика, морошка, психа (вороника), смородина - это даа) Но за смородиной надо на лодке по реке, так что в гостях ем)

      Удалить
  2. Красивые осенние фотографии! И вкусные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С Вашей помощью нашла комментарии. Действительно в спаме. Теперь буду знать.

      Удалить
  3. Я тоже писала вчера вам комментарий. Наверное, надо искать в спаме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, посмотрите мой пост "Где прячутся комментарии" от 17 марта 2022 года. Этот пост можно найти через Поиск (впереди блога) или в Архиве (на левой панельке).

      Удалить
  4. Марина! Работая, успевать приходилось больше,как скоростному поезду! Ибо и урожай не ждёт и все хотят вкусно есть! С рельсов не сойдешь! Первая осень,когда плед,чай и книги и пусть весь мир подождёт,осваивайтесь! Я для себя переписала у вас очень мудрый пендель "нет слова не могу...",порой мне помогает. Бонечка с Джефом в большой компании и моих котов. При стуке ножа о доску,мои твердо уверены,что мясо делят без них! Может котики к земле утепляются в доп.питание. Рассматриваю корзины со сливами,для меня диковинка,что они растут прямо в поместье, у нас для них холодно!
    Какая дивная прогулка в лес, а грибы попутный бонус.
    Бабье лето ещё придёт, у нас жара,значит скоро к вам переместится!
    Хорошей осени!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В хорошую осень уже верится мало. Сливы у нас растут в большом количестве, всякие разные. У вас ведь лето еще жарче, но, возможно, зима суровая и они вымерзают (сливы). Привыкаю к жизни без спешки.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Марина! Вы - молодец, ещё и салаты на зиму закручиваете. Я уже несколько лет закручиваю только помидоры , огурцы и компот. Компот! Его очень любят мои внуки! Я выращиваю, а дочь и невестка заготавливают, пусть учатся. Меня уже не хватает на всё.
    ВЫ говорите, что георгины подмёрзли? Так их нужно выкопать, высушить и сохранить до следующего года. Я люблю эти цветы.
    И кактус меня очень обрадовал. Он так редко цветёт! К чуду это! К радости!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила! Салатов я закручиваю, но немного. Можно больше, но как-то не получается. Георгины я выкопаю чуть позже, еще настоящих заморозков нет, и они даже цветут, не умерли совсем. А кактус второй раз цветет, хотя уже старый, даже не помню, откуда он у меня взялся..

      Удалить