вторник, 27 октября 2015 г.

Страшные сказки или Скоро 1 ноября


  В детстве я любила читать сказки. И читала я их с большим удовольствием лет до 12. Меньше всего в сказках меня интересовала, так сказать, любовная линия. В сказках меня привлекали приключения. Для тех, кто не в теме, напомню, что очень поверхностно все сказки можно разделить на: волшебные (происходят всякие чудеса, невозможные в реальной жизни), бытовые (скорее анекдоты из старинной жизни) и сказки о животных (в роли людей выступают животные). Никакого волшебства и волшебных существ в сказках двух последних "видов" не встречается.
    Так вот, меня увлекали приключения и загадочные истории, и еще страшные истории. Ну кто в детстве не пересказывал: "В одном черном-черном городе...", а затем весело визжал.
Первой книгой со страшными сказками для меня стал сборник молдавских сказок.
Причем, со мной соглашаются многие мои ровесники. Видимо, книга вышла очень массовым тиражом. Что там было страшного, я уже не помню, кажется очень много зловещих мертвецов, что не удивительно - Трансильвания совсем рядом.
 Затем я "напала" на книгу эстонских сказок в обработке Крейцвальда.
 Видимо, жизнь на разобщенных хуторах способствовала вечерним пересказам историй о "черном-черном городе". В эстонских сказках было много подземелий, спрятанных кладов и злобных карликов. А мачехи не просто вредили своим падчерицам, а превращались в огромных черных кошек и пробирались в спальню к свои подопечным, клацая по полу когтями, с нехорошими намерениями. С удовольствием нашла бы эту книгу и попробовала перечитать.
    Однажды мне попались занятные грузинские сказки. Скорее всего, этот вариант был не адаптирован для детей. Книга была "подарочного" размера, с мелованными страницами и скудными иллюстрациями.  В этих сказках присутствовали некие дэвы (в моем детском представлении - очень волосатые великаны с рогами и ярко выраженными мужскими достоинствами). Естественно, в детстве я об этих самых достоинствах еще не знала, но что-то смутное в мое сознание закрадывалось, так как эти дэвы постоянно похищали разных красавиц и давай на них "жениться". А герои красавиц спасали, так как сами хотели на них жениться, причем не как попало, а "по закону".
   К чему бы это я? Тяга к страшным историям у меня с возрастом не пропала. Нет-нет, а вдруг захочется почитать-посмотреть что-нибудь "волшебное".
    А тут мне попалась книга "Москва мистическая". Цитирую: "Тайны Первопрестольной куда глубже и загадочней, чем кажется на первый взгляд. И это не простая бытовая мистика, не всякая мелкая чертовщина, набитая колдовскими штучками - нет!" Ну, думаю: "Щас почитаем!" .
Почитала. Тайны показались мне притянутыми за уши, эпиграфы в каждой главе не к месту, истории несколько странные. У автора много родственников, друзей и знакомых, встречавшихся с привидениями и различными паранормальными явлениями.  Зачем-то много параллелей и отсылов к "Мастеру и Маргарите" - Воланд и там и сям.
    Я не литературный критик и не историк, но, на мой взгляд, книга будет интересна ученикам 9-го класса, или людям мало знакомым с историей России и Москвы в частности. А так хотелось почитать о том, что московское "метро: портал времени и ворота в преисподнюю". Смайлик улыбается. Не знаю, смогу ли я теперь в Москве спуститься в метро... Улыбается еще раз. Книга не дочитана, осталось 70 страниц.
   Разочарованная книгой, думаю посмотреть что-нибудь страшненькое. Например, "Американскую историю ужасов". Прошлой зимой я посмотрела два первых сезона. Первый - о доме с привидениями. Милая классическая история ? Как бы не так.
Хотя начинается банально: вернувшаяся домой женщина слышит странные звуки, доносящиеся из спальни второго этажа. Знает, что дома никого не должно быть. Думаете, она звонит в 911?! Нет! Она берет на кухне большунный ножик и крадется в эту самую спальню. А зря! Никаких призраков там нет, хотя лучше бы  там были они, а не то, что она увидела. Детям смотреть не рекомендуется. И вовсе не потому, что страшно. Очень много сцен откровенно "для взрослых" с разными оттенками серого. После таких милых историй, понимаешь, что страх и ужас - два разных чувства.
    Вторая часть еще омерзительнее. Журналистка отправляется в сумашедший дом, что бы написать статью об убийце, направленного в этот "Дом скорби" на обследование душевного состояния. После чего его (убийцу) либо казнят (ибо здоров), либо оставят на пожизненное проживание (ибо болен). Не знаешь, что для него и лучше. Тут все смешалось в кучу: душевнобольные, врачи-садисты и медсестры со странными фантазиями, бывшие нацисты, маньяк, сдирающий кожу и шьющий из нее абажуры, коррумпированные чиновники, монстры-зомби и даже инопланетяне. Может кого и подзабыла. Начинала смотреть и бросала два раза.
     Но вот хочется посмотреть третий сезон этих "Ужасов". Может, все-таки будет только о привидениях, без разных извращений.
     Кстати, о привидениях. Однажды я видела... Или мне показалось... Впрочем, "это уже совсем другая история".

Комментариев нет:

Отправить комментарий