четверг, 20 октября 2016 г.

Закрытие сезона

Я думала, что закрытие дачного сезона случилось, когда мы выкопали картошку. Осенняя страда закончилась быстро - чего там копать-то. 13 гряд - 13 посаженных ведер. Выкопано как-то совсем мало, даже смешно говорить.
Картошка выкопана - и тут мы вспомнили, что так ни разу за лето и не взбодрили наш самовар. А так же о шишках, привезенных из Пушкинских гор. Шишки как раз и предназначались для самовара.
Самовар вскипятил воду, мы попили чай. Да, сезон закончен. После этого я считала, что соя дачная осень закончилась, и вот-вот начнется лето. Пусть всего на десять дней и у далекого теплого моря, но лето. Этого не случилось. И это уже совсем другая, немного грустная история.
Продлить лето не удалось, и мы продолжали ездить на фазенду. Сезон закрылся, но не закончился.
Я собирала яблоки, которых наросло как-то немного. Нарвала калины, она мне очень помогла в прошлом году. Простыла - и целыми днями пила чай с калиной, лимоном и имбирем, иногда и мед добавляла. Вот такая гремучая смесь.
Выкопала клубни георгинов. Получилась целая тачка. Свезли их в подвал. Сами георгины смерзли - накануне ночью был мороз.
И тут свекровь попросила разобрать вещи, которых, по ее мнению, очень много скопилось в пространстве, которое нельзя назвать коридором, просто проход из одного пространства в другое.

Я мало бывала в деревенских домах, а точнее, до встречи с мужем вообще не бывала. Но ведь фильмы никто не отменял. И об устройстве деревенского дома у меня было несколько иное представление. Но, видимо, жизнь в этих местах диктует свои условия. Во всяком случае в этом, отдельно взятом, доме. Например, мне не совсем понятно, зачем из холодного и неотапливаемого коридора (сеней) надо заходить сразу в кухню, и в грязной одежде через всю кухню идти в этот проход и там раздеваться?
Ну да ладно, речь не об этом. Помочь, так помочь. Из всей кучи висящих предметов одежды лишними оказалась моя и мужа летние куртки. Все остальное оказалось нужными вещами свекрови.
А потом я предложила несусветную глупость - разобрать и убрать лишнюю кровать. Кровать эта всегда была запасной. Использовалась активно лет двадцать назад, когда на лето в деревне собиралась большая компания - наша семья, семья сестры мужа, еще разные гости приезжали - содом и гоморра. А теперь на ней никто не спит, потому что с ночевкой уже никто не приезжает, даже муж последние два года ночевать не остается. Спать, да и просто лежать на этой кровати невозможно. Матрас пружинный, наполненный опилками (подозреваю, что был приобретен сразу после войны) продавлен до основания, дыра заложена старыми куртками, сверху вся красота застелена ненужными ватными одеялами. Кто живет в этих опилка - я даже думать боюсь.
Вы думаете, что в доме недостаток кроватей? Два дивана, кровать свекрови, и еще две кровати. Но посидеть и полежать негде.
Свекровь оторопела от нашего наглого предложения, села в кухне и завыла в голос, о том что вот она старая стала, никому не нужна и ее из дома выживают. Я плюнула на все кровати сразу. Всего навсего хотела освободить место, где можно было бы поставить стул и сесть и переодеться. Передвинуть другую кровать, на которой можно было бы лечь хоть иногда и отдохнуть. Я все-таки уже девочка не первой свежести, иногда устаю.
Вот так и закончился сезон. Я собрала в один узел все свои летние вещи, скопившиеся на спинке кровати и увезла домой - в стирку и на хранение. Больше летних вещей на зимовку не оставляю. После того как обнаружила их выброшенными в чулан, в куче, где были свалены уже ненужные вещи. Кто-то без меня решил, что вот это летнее платьице, и не только его, я уже не буду носить!
За зиму, я, наверное, отойду. Весной захочется на природу. А куда нам деваться. Теперь-то муж понимает, что хозяин он там, где решает все сам. "Сынок, ты тут хозяин!" - внушалось мужу с малолетства, после смерти отца. Хозяин-то, хозяин, но сделать можно только то, что мама велела, что ей нужно. А это не хозяин - это работник. Маме помогать - святое дело, а где место твоей семьи, хозяин? Где твоя хозяйка, где ее место в этом доме, в котором ты "хозяин", где здесь твои дети? Почему они не с нами и ехать к "бабуле" не хотят? Сколько раз говорила: "Давай дачу заведем или тут дом купим, или участок". Нет, у него тут поместье родовое.
Вот так и закончился мой сезон. Чтобы свекровь никто, не дай бог, не выжил, пусть сидит дома, наслаждается тишиной и покоем, бегает по дому и стучит по стенам - "мое, мое". Твое, твое! Дураки были, свое не завели!

Комментариев нет:

Отправить комментарий