четверг, 27 июля 2017 г.

Кусочек лета в нашем саду

Вот так вот, лето у нас кусочками. Сегодня солнце, завтра дождь. Одна радость – тепло +20, иногда +22.
И в это воскресенье был такой летний-летний день – солнечный, теплый, почти безветренный, с ярким голубым небом. Я урвала два часа времени и полежала-почитала в гамаке. Принесла себе кружку с чаем. Потом отложила книгу и просто смотрела на небо, на ласточек, на качающиеся колоски. И мысли текли так лениво-лениво, спокойно, даже не мысли, а такой рефрен: «Как хорошо, как хорошо…»

Хотелось бы написать «мой сад», но нет, не мой. И даже «наш» - тоже относительно. Это сад моей свекрови. И делать что-то в этом саду, приспосабливать его к отдыху, создавать в нем красоту стало можно совсем недавно. А до этого в понятие сад входили посаженные после войны яблони и полудикие сливы (маленькие, длинненькие, с неотделяемой косточкой). Красоту создавали кусты колючей дикой белой розы и вонючие флоксы.
Весной
Все свое у свекрови помечено невидимой табличкой с надписью «мое». Делать можно только то, что она считает нужным. И если ей что-то не понравится – этому не бывать. Так постепенно погибли посаженные нами с мужем три зимних яблони – не на месте. На посаженные мной декоративные подсолнухи «Медвежата Тедди» выплескивалась горячая вода из бани. Однажды весной зачем-то был перекопан участок, где я посадила лилии.
Моя свекровь – она не плохая и не хорошая. Она – другая. Она – деревенская баба, пережившая коллективизацию, войну, колхоз и перестройку. У нее другой менталитет и другие ценности. Ей 87, а через месяц 88.
И вот постепенно, лет пять назад, когда она начала потихоньку сдавать позиции, таблички «мое» постепенно стали за пределами дома исчезать. По двум причинам: ей стало не под силу что-то делать в саду и она увидела, как постепенно облагораживаются чужие участки. «У всех красиво – у нее нет!» - это было решающим аргументом. Она – и в аутсайдерах!
И теперь методом «тыка» я пытаюсь создать наш сад. В этом году я переделала участок в палисаднике перед домом. «Уже лучше!» - сказал муж. Раньше он называл мое садовое творчество «могилками». Но и теперь я вижу, что все неправильно. Нет предела совершенству, и на следующий год бедные растения опять ждут пересадки. Но теперь я возьму блокнот и нарисую, как должно быть, пока растения на месте.

Конец июля. Ничего не цветет. Я даже не увидела, как цвел мой пион. Сначала были шарики-бутоны, потом переломленные пополам стебли с подгнившими цветами. Я все срезала, оставила темно-зеленый куст. А какая красота была в прошлом году.
В прошлом году
Оранжевые лилии еле-еле распустились и сразу же сбросили лепестки. И даже отсаженные мной на задворки флоксы цветут жиденько, как будто наступил сентябрь.
Две мои розы неизвестных сортов (кто-то сжег оставленные мной коробки, а я не успела записать) выпустили бутоны. Очень надеюсь, но сегодня опять дождь. Третья роза прижилась своим диким основанием, весь благородный привой погиб. Отсажу ее в большой сад. Видимо, это будет дикий шиповник или собачья роза. Кстати, очень хочу завести куст настоящего шиповника, но ни разу не видела его в магазинах садоводства.

Замечательное в этом году лето – не цветут даже ноготки. В этом году у меня клумбы зеленого жизнеутверждающего цвета. А что это краснеется? Это высаженные из горшков бальзамины. Осенью свекровь наломает отростков, посадит в горшки, и зимой они будут украшать подоконники, а летом отправятся на клумбы. Вот только они нынче и цветут.
так было весной
Пора делать подпорки георгинам. Еще неделя – и они просто лягут.
А как вам этот пень? Второй год я сажаю в него настурцию. У меня есть планы насчет этого пня. Под ним клумба с тыквами и кабачками. Кабачки никак не хотели прорастать, подсаживала два раза. Они еще не цветут, а вот на тыкве одни пустоцветы. Обидно, хотелось свою карету тыковку. Одна радость, листья у тыквы и огурцов такие красивые, что они сойдут за часть ландшафтного дизайна.
Соседская кошка не умерла, почему-то любит лежать на нашей территории
А урожая нынче нет. Колосится укроп, радуется свекла. Что с морковкой, не знаю, но попки не торчат. Огурцов наросло уж целых семь штук. К этому времени у нас уже было обычно намариновано банок десять, а у свекрови двадцать насолено.
Картошка стоит зеленая и жирная, весело цветет. А у соседей почернела и засыхает ботва – фитофтора. И ничего не сделаешь, слишком сыро.
Малины нет, а мы подъели все варенье. Осталась одна банка. Вот так-то. Все вырубленные в прошлом году кусты я прополола – растут новые побеги. В кустах меня покусали какие-то злые мухи, и я не могу ничего одеть без рукавов, все плечи в синяках.
Лучше всего в этом году растет капуста, но мы ее не посадили.
Прогуливалась в будущей каштановой аллее. Смотрю, гриб какой-то странный или пенек, хотела потрогать, нагнулась рассмотреть. Хорошо, что сразу руку не сунула. А это маленькая гадюка вылезла на кочку – греется. До сих пор у меня волосы на голове шевелятся. Сказала мужу, что он чуть было не стал вдовцом.
Хоста, люблю-немогу. Еще не прополото
Планы: перестроить беседку, перестроить летнюю печку, сделать цивилизованный забор в саду и красивый забор со стороны улицы, слив с крыши и переделать вход в подвал (перед людьми стыдно). Что из этого буду делать я? Я буду руководить и составлять финансовые планы, а еще подгонять палкой строителя и привлекать к делу в нужный момент помощников строителя. А также всем мешать во время процесса и раздражать замечаниями.
Придется на следующий год снова посадить рожь.
За ней ничего не видно с дороги и я прячу там гамак
P.S. Задумалась о том, зачем я это все понаписала. А) просто так; б) на память; в) потом проверить, что выполнено.

Комментариев нет:

Отправить комментарий