вторник, 7 ноября 2017 г.

Минус один

Семья – это связи. Если нет связей, это населенный пункт.
Лев Гумилев
Рано или поздно это происходит – птенцы покидают родное гнездо.
Плохо, когда они улетают так рано, что не успевают сформировать четкую картину мира, и вы не можете помочь им в этом, и боитесь, как бы на пути вашего чада не попались люди, которые будут не на стороне Добра. В старые добрые времена об этом говорилось так: «Попал в дурную компанию».
Плохо, когда дитятко засидится дома настолько, что постепенно превращается в старого холостяка или старую деву (в зависимости от пола вашего дитятки).
Умом все понимаешь, а сердце просто разрывается. Понимаешь, что дети, это совсем другие личности, что не будут жить по вашим подсказкам, что будут набивать свои шишки и наступать на свои грабли, но все равно больно.

Я всю жизнь осуждаю свою свекровь, хитрую манипуляторшу, за то, что она не дала своему сыну (т.е. моему мужу прожить другую жизнь), а привязала к себе, к своим нуждам и потребностям. Я не хочу обрезать крылья своим сыновьям, но так больно отпускать. Они так рвутся в большой мир, что мне кажется, что меня больше не любят.
В общем, младший сынок, дитятко двадцати шести лет от роду, вырвался на свободу. Нет, не в другую страну, и даже не в другой город, а на соседнюю улицу, пять минут быстрым шагом, в мамину квартиру, доставшуюся мне по наследству.
Самое печальное, что один, без пары. Пара живет в городе на Неве, учится в университете, естественно, замуж не собирается. Вот еще одна печалька – внуков не дождаться.
В этом есть один приятный момент – я заняла освободившуюся комнату сына. Теперь: а) у меня комната на 50% больше предыдущей, б) есть компьютерный стол и я больше не сижу скрючившись над ноутбуком, в) есть выход на балкон, отчего комната в теплые времена года становится еще больше.
Есть проблемы: вот кого бы я вытолкала первым – это старшего сына. Пора, пора. Хотя, точно так же бы плакала и переживала. А сейчас я больше переживаю, что покончались квартиры, доставшиеся в наследство, и что еще немного – и старший перейдет в разряд старых холостяков. Так и хочется спросить у некоторых милых девушек: «Вашей маме сватья не нужна?»
Предвосхищая вопрос: «А почему вы не переселили первым старшего сына?», отвечу: «А он и не просился». А вот младший просился жить отдельно еще будучи студентом, но вот пусть теперь попробует.

А я второй день живу на новом месте, привыкаю. По утрам в голове гоняю тараканов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий