среда, 19 декабря 2018 г.

Поиграем? И мои воспоминания...


Поучаствовать  в «Поиграем!» я даже не собиралась, но вот прочитала у Людмилы ее воспоминания и моя память тоже встрепенулась. Тем более что сегодня у меня День бездельника: муж где-то подхватил вирус и начихал его на меня. Вчера я еще до работы доползла, а сегодня не решилась. Пусть рабочий коллектив будет здоров.
Так уж сложилось, что в моей семье в настольные игры не играли. «Когда я был маленьким» у меня была игра, в которую я играла сама с собой, то есть за себя и «за того парня». Такая самая простая игра, когда надо передвигать фишку на столько пунктов, сколько точек выпало на кубике. Моя игра была о приключениях Золушки и сказку я знала преотлично.
примерно такая
У соседской девочки были шашки и шахматы. Играть в шахматы я даже не пыталась, такие сложности в моей голове не укладывались, я только знала «как конь ходит». В шашки Свете я всегда проигрывала, хотя она была на три года меня младше. Еще бы! Света играла в шахматы и шашки с дедушкой, а он был не хухры-мухры, а целый полковник. И, видимо, в отличие от современных, это был настоящий полковник.

С шашками мне вообще не везло. Мужу я тоже всегда проигрывала, страшно злилась. Выигрывала я только у мамы – вся в нее.
В институте, в общежитии, мы субботними вечерами играли в карты: в «подкидного дурака» и в «девятку». В «дурака» на интерес, а в «девятку» на деньги – по 1 копейке. Так как некоторым всегда везет, я однажды выиграла целых 40 копеек. 
почти так
А что нам было делать субботними вечерами?! В 18-метровой комнате нас жило пятеро, две девчонки каждые выходные уезжали домой – жили близко. А мы втроем скучали. В кино ходили не каждую неделю, на танцы - не любили, телевизора у нас не было. Скажу больше, он вообще был один на всю общагу – в Красном уголке. Вы любите смотреть телевизор толпой, сидя на жестком стуле, а то и на табурете? Вот и я тоже.
В семье мужа в карты не играли, у них карт вообще не было. Свекровь считала это «дьявольской забавой». Потом я купила колоду – раскладывала пасьянсы. Муж привез мне из Питера купленную в букинистическом магазине книжку о пасьянсах, с «ятями». Куда подевалась, не знаю.
Пробовали играть с подросшими ребятами в лото, но не прижилось. Где-то на антресолях лежит коробка с бочонками.
А один раз я играла с попутчиками в поезде в домино. Было очень азартно, играли часов пять, пока одна попутчица не вышла. Без нее стало как-то неинтересно, а может уже устали. Домино у меня дома тоже  нет.

Одно время было модно складывать пазлы, они тогда только-только появились. Было много разных, для маленьких сначала, потом появились большие наборы. Собирали на специальной большой картонке. У меня есть  несобранная коробка, сын оставил. Ему когда-то давно подарили на день рождения, он собрал и, съезжая, оставил мне. Муж до сих пор собирает пазлы на компьютере, он так фильмы смотрит – одним глазом туда, другим сюда. Я вот вышиваю под фильмы, а он почему-то вышивать не хочет.
Снова про детство. В детстве мы часто ходили друг к другу в гости: после уроков, днем на каникулах, в выходные, на дни рождения. Играли – сначала в куклы, потом в разные игры, а в старших классах просто болтали. У моей подружки была настольная игра с кубиком, карточками и политической картой мира. Суть игры была, кажется, в том чтобы проложить кратчайший маршрут из одной страны в другую. Благодаря этой игре я знала столицы разных государств «назубок». Столица Брунея – Бандар-Сери-Бегаван. Вот так!
Играли мы с Викой под музыкальное сопровождение – слушали пластинки. Придачу к столицам, я еще наизусть знала музыкальную сказку «Бременские музыканты» и оперетту «Сильва» (именно так она значилась на двух пластинках). В результате я полюбила оперетту, у меня была маленькая коллекция пластинок, по возможности ходила на спектакли. Когда появился фильм «Летучая мышь», он стал одним из моих фаворитов.
примерно такой был, в чемоданчике
У моих детей было совсем другое детство. В 90-х появились игровые приставки и у нас была обувная коробка, набитая картриджами. Что греха таить, и мы с мужем поигрывали, отгоняя друг друга от телевизора. А детям было велено спать! Ведь воспитанные дети, которым завтра в школу, в десять часов должны лежать в постели. Они были очень недовольны таким раскладом.
примерно такая, кто же теперь точно вспомнит
Должна сказать, что эти великовозрастные болваны вместо того чтобы сделать меня бабушкой, до сих пор играют в радиоуправляемые вертолетики какие-то сложные игры. Я однажды попросила поиграть во что-то попроще, на меня посмотрели как на пещерного человека с каменным топором и сказали: «Мама, простых нет. Тебе это не надо!»
Вдохновилась в блоге у Александрины описанием всевозможных современных настольных игр. Зашла в книжный магазин – оценила «финансовый ущерб». Вспомнила, что у сына есть какая-то игра в коробке. Надо попросить поиграть, попробовать. А вдруг понравится…
P.S. Все фото из интернета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий