среда, 23 января 2019 г.

4+1


В замечательном блоге White Rabbit  http://katejdaniel.blogspot.com/ подглядела эту идею. Простите, Катя, за плагиат. И захотелось поведать о себе миру. А вдруг этот мир скучает без моих откровений.

Итак, четыре вещи, которые я люблю, и одна, которую – нет.
Я люблю солнце. Еще точнее – я люблю солнечную погоду. И не важно, зима это или лето. Возможно, если бы я жила в тех местах, где хотя бы три четверти дней в году являются солнечными, я любила бы солнце меньше. Летом солнце в наших краях гарантирует теплую погоду и отсутствие дождя, а зимой я просто устаю от искусственного освещения. В воскресенье была солнечная погода, как светло было в комнатах, как радостно! В пятом часу солнце спряталось за крышами домов, в комнатах потемнело, а в шестом часу пришлось включать свет. Солнце не раздражает меня даже в период белых ночей. Кто мешает задернуть плотные шторы?
Я люблю море. Точнее, я люблю теплое южное море. Я люблю его цвет, такой разный, я люблю его звук – шум волн. Я люблю, когда море обволакивает мое тело, люблю плыть, раздвигая руками волны.
Я люблю книги. Не только читать, я люблю их трогать, переворачивать страницы, обладать ими. Мечтать, что вот я когда-то открою эту книгу и наконец-то прочту ее. Ведь она моя. И я буду наслаждаться чтением, потому что оторваться от него смогу тогда, когда захочу, а не тогда, когда этого потребуют какие-либо дела. Когда-то мы с мужем решили, что у нас будет большая библиотека, из тысячи томов. Составили список из тех книг, которые должны в ней быть, и доставали эти книги. Доставали – потому что время было такое. Наверное, теперь у нас больше, чем тысяча книг. Половина из них не художественная литература, мы отошли от нашего списка. В одном блоге я прочитала, что его автор не читает библиотечных книг, они кажутся ей грязными, брезгует. Я не осуждаю, у каждого личное восприятие, и, возможно, она права. Не все могут пользоваться общими вещами. А для меня поход в библиотеку – это встреча со старыми друзьями.
А не люблю я переполненный автобус. Вообще не люблю толпу. Еще точнее, я не люблю, когда нарушают мое личное пространство. Когда-то давно я работала с женщиной, у которой была дурная привычка: разговаривая, в порыве эмоций она хватала собеседника за руку и близко наклоняясь, заглядывала в лицо. Тогда я еще была молода, и мне это просто не нравилось, но не бесило. Сейчас я, может быть, треснула бы ей по рукам, или постаралась не подходить к ней ближе, чем на два метра. Очередь в магазине - это тоже толпа. Особенно, когда у некоторых проявляется привычка прижиматься чуть не вплотную. Так и хочется спросить: «Вы пытаетесь протолкнуть народ побыстрее мимо кассы?»

И, чтобы не заканчивать на отрицательном. Я люблю жареную картошку, с корочкой. Ем ее редко и в одиночестве. По двум причинам: жареная картошка вредна для талии (а я толстею почему-то в основном в этой части тела, да, и еще щеки), во-вторых, я не умею жарить картошку в больших объемах, она или пригорит, или будет недожарена, или корочки не получится. А все хотят с корочкой, и побольше. И вот когда мы остаемся с Джефом вдвоем…  Это наша маленькая тайна. Кстати, Джеф не любит жареную картошку. И это его очевидный плюс.

1 комментарий:

  1. Да, не люблю переполненные автобусы. Не люблю центр города. Слава богу, теперь мне надо бывать там всё реже и реже. Люблю море. Всегда любила книги. Сейчас меньше. Пытаюсь просто быть, присутствовать. Я поняла, что, читая книги, я живу чужие жизни, а свою упускаю. И даже, когда отрываюсь от книги, голова занята её содержанием. Когда я перестала читать везде и всюду, а я умудрялась даже читать на ходу, я открыла для мебя много новогои интересного. Как будто глаза раскрылись. Даже звуки и запахи стали более интенсивными. Нет, не хочу больше чужиемысли и чужую жизнь.
    Не очень люблю солнце. Хотя именно сейчас я ему очень рада. Солнце утомляет, раздражает. Чуть позже начнётся жара. Буду выбирать теневую сторону улицы. Лицо покрывается пятнами, солнцезащитные кремы залепляют поры, кожа не дышит, потеет под ними. Всё тело постоянно свербит и чешется. Люди вокруг липкие и вонючие.
    Люблю дождик, свежесть. В дождь поднимаются головокружительные запахи земли, растений. На душе покой.

    ОтветитьУдалить