среда, 15 апреля 2020 г.

Гречка, маски, два рулона

Карантин... Почувствуй себя пенсионером!
Если честно, то я отдыхаю. От работы отдыхаю.
Когда все это безобразие началось, я прошла все стадии потери любимой работы: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие.
Первые две недели на работе мы постоянно пили чай и искали пятый угол. Работы, как таковой, не было. Нет, было чем заняться, а мне – особенно, но события выбивали из рабочей колеи. Все как-то немного сердились, потому как в окружающем пространстве никаких больных не наблюдалось, по улицам бегали люди здоровые, как лоси.

В первое время люди, как сейчас принято говорить, старшего возраста, ринулись скупать продукты. Гречка куда-то пропала, но через день появилась. Туалетная бумага никуда не пропадала. На работе потратили одно чаепитие на обсуждения вопроса о том, зачем ее раскупают. Ну, гречка-то понятно, исконно-посконно русская еда, а рис из Китая, макароны – из Италии. Страшно брать! Но берем, я гречку не люблю, особенно часто и в больших количествах.
Так вот, потом народ успокоился, и сейчас в магазинах тихо и спокойно. Все стоят в метре друг от друга. Продукты в наличии, но сахар подорожал! На пять рублей! Нехорошие люди!

Потом я испытала гнев, а проще говоря, неконтролируемые приступы злобы. Дело в том, что в феврале мы прикупили путевку в Карловы Вары. Ну да, я люблю разбрасываться деньгами, зарывать их на Поле Чудес! 13 марта объявили о закрытии границ Чехии, меня чуть удар не хватил. Потом нам объяснили, что денег не видать, о чем мы и сами догадывались, но попросили написать заявление о перебронировании. Написали. Одна моя подруга советовала: «Подними руку вверх, резко опусти и скажи «макинтош». В общем, я сказала «макинтош»: с деньгами я простилась. Но если их вернут или мы уедем когда-нибудь – это будет подарок.

Торг. Вместо работы – домашние дела. «Не расстраивайся, - говорил мне муж. – Будешь отдыхать, я возьму на себя домашние дела, буду мыть посуду, помогу тебе с уборкой. Поездим по окрестностям!» Ага! Первую неделю мы убирались. Разобрали все шкафы. На балконе стоят два пакета с вещами, их некуда отвезти. Потом вдруг стало неожиданно тепло и мы стали ездить в наше поместье. А там дел непочатый край! Разбираем всякий хлам, убираем территорию, ремонт пришлось отложить. Супруг был в ярости – закрыли магазины стройматериалов. И дома хотели переклеить обои, но тоже как-то не получилось.
С одной стороны, мне повезло. Я работник бюджетной сферы и моя зарплата при мне, работаю я дистанционно, пару раз съездила, забрала кое-какие бумажки, цветочки полила. Мужу повезло гораздо меньше, точнее, совсем не повезло. И я так понимаю, что и дальше тоже не очень повезет.
Депрессия. Кроме потери денег, я умудрилась написать заявление на неделю отпуска. В среду написала - в пятницу объявили, что всех разогнали по домам, на удаленную работу.
Принятие. Никакие маски я не ношу. Ни на улице, ни в общественных местах (магазинах и аптеке). На улице - это вообще глупость, а в магазин больные не ходят. На всю область 32 заболевших, 4 госпитализировано, умерло 5 человек. Из умерших двое от рака легких 4-й стадии и женщина с астматическим компонентом, еще двое, видимо, по тем же причинам. Завезли это «добро» к нам трое путешественников, вернувшихся из Испании. Четвертой госпитализировали их тещу, по решению суда, добровольно изолироваться в больнице она не хотела. 

И смех, и грех. С одной стороны – береженого бог бережет, а с другой стороны – люди готовы самоизолироваться в пределах своего населенного пункта и работать. Хорошо, когда в семье кто-то в бюджетной сфере работает, или в тех отраслях, которые функционируют. А если оба в малом бизнесе, тогда – караул!


В воскресенье похолодало, вчера и сегодня хлещет дождь со снегом. Народу на улицах поубавилось, и мы сидим дома. С утра валяюсь и читаю в свое удовольствие, потом становится как-то стыдно бездельничать – встаю. И потом до вечера нет времени спокойно почитать, сериал посмотреть, порукодельничать, потому как завтрак, ужин и обед, посуда, стирка, глажка, уборка. А еще в магазин надо сходить, время от времени порядок поддержать, да и работе часа два надо все-таки уделить. Суета сует. Когда люди успевают устать от безделья?

Не болейте! Берегите себя!

17 комментариев:

  1. Здравствуйте, Марина! Читала и смеялась. Смех сквозь слёзы. Мы, наверное, все так проводим дни. Я надеваю маску и перчатки, когда иду в магазин. Но дышать в ней не могу, задыхаюсь. Наверное, больше не буду носить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не мучайтесь, Ирина! Вы только лишний раз вдыхаете то, что выдыхаете из себя в этой маске. А из себя ничего полезного вы не выдыхаете. Остается только смеяться, все остальное от нас не зависит. Здоровья и оптимизма

      Удалить
  2. Марина, читала и понимала, что вот-вот - и снова за работу удаленную. На почте куча детских работ, точнее фотографий детских работ, снятых абы как, перевернутых, нечётких. А многие ещё требуют обратной связи... Провела вчера онлайн-урок, собрав почти весь класс. Чувствовала себя потом как выжатый лимон, отчего захотелось пойти прогуляться... в соседний магазин за... грушами (ну всё есть, а вот груш до зарезу захотелось))) Так и живем...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне ужасно жаль учителей. Я представляю, как это - работать по неотработанной схеме. Простите за тавтологию. Никаких методических рекомендаций, сайты кривые, задания не подходят для удаленной работы, дети не могут усваивать лекции, им нужна обратная связь, задания друг у друга списывают. Ужас ужасный.
      Я так понимаю, что сейчас учителя будут на себе отрабатывать методику преподавания "по удаленке". Терпения и оптимизма!

      Удалить
  3. У меня подготовка к выходу, это смазать ноздри и руки звездочкой. Взять в руки зубочистку, чтобы кнопочки нажимать в лифту, на выходе из подъезда и двора (везде кнопки). Да и хожу я метров сто до магазина, самого дальнего. И обратно домой. Там умываюсь, руки мою. В горло прыскаю пропосол. Блин, прочти я свой комент в декабре прошлого года. подумал бы что я головой двинулся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Александр! Вот и правильно, гигиенические мероприятия - все что нам остается. Кому суждено быть повешенным, тот не утонет. Если слабый иммунитет - никакие предосторожности не помогут. Здоровья!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Марина! Вы - оптимистка! Хорошо, что чувство юмора на высоте, это всегда помогает. Наверно, мы все такие стадии прошли... А сейчас, очень сочувствую школьникам: дистанционное обучение - это провал учебного года, в семье дочери двое учеников, так что знаю не понаслышке. А муж у меня врач - очень беспокоюсь за него.
    И да, маски на улице? Они нужны в закрытых помещениях - магазинах, аптеках, банках. А вот руками стараться не трогать ручки дверей, кнопки лифта...
    И беречь психику! Спасибо за оптимизм!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, главное беречь психику! И поменьше бывать в закрытых помещениях, но не получается. Едят много, да и я тоже все время пью чай.
      А учебный год провален, это однозначно, особенно у старшеклассников. Про выпускников я вообще молчу. Хорошо, если родители в силах помочь. Я, например, задачи по физике для девятого класса уже решать не могла. А вникать и разбираться тогда сил не было. В прошлом сталкивалась с родителями, которые не могли объяснить ребенку, как решить задачу для четвертого класса, сами могли решить, а объяснить -нет. Про русский язык я вообще молчу.
      Ну что делать, и это пройдет.

      Удалить
  5. Марина, выясните про отпуск- не должны были его вам дать в условиях режима повышенной готовности. Так мне у нас в отделе кадров объясняли: никаких отпусков- нерабочие недели.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, распоряжение было. Это у меня еще с прошлого года 23 дня отпуска осталось, ну теперь 18. И еще за этот год отпуск. И все нужно отгулять до 1 октября. Бог с ними, пятью днями, месяц сижу дома - просто праздник. То что мне надо сделать по работе, делаю в удобное для меня время.
      Наслаждайтесь весной! У вас, наверное, совсем тепло. У нас сегодня дождь и ветер 22 м/сек, + 6. Замоталась в плед, лежу и читаю.

      Удалить
  6. Мы на работе, работаем в штатном режиме. Работы только добавилось. И ходим по магазину в маске и перчатках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна! Очень жалко людей, которые вынуждены весь рабочий день сидеть в маске. Сегодня в магазине поговорила с продавщицей, которая поверх маски еще соорудила что-то вроде щитка сварщика из прозрачного пластика. Женщина моего возраста (т.е. не молодая), говорит, что тяжело, но делать нечего, надо работать. А я маску не могу носить, задыхаюсь от недостатка воздуха и поднимается давление.
      Сочувствую, держитесь.

      Удалить
  7. Марина, вы молодец, принимаете жизнь во всех ее проявлениях, и хороших и плохих. Да, несомненно, многие наши планы были нарушены, мы многое потеряли, но и немало приобрели. А вы во всем можете находить плюсы.
    И да, я слышала, что турагентство деньги не возвращают, но кладут из на счёт туристов на год, чтобы в течение года тот мог их использовать на поездку.
    Но в любом случае. Недаром говорят, спасибо, Господи, что взял деньгами.
    Мариночка, терпения вам! И здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Помните, был мультфильм по мотивам "Трех мушкетеров", где героями были собаки. там была песенка про плюсы и минусы. Минусы несомненны, но это деньги и нарушенные планы - не смертельно, хотя обидно. Плюс - я отдыхаю, не хожу на работу, хотя кое-какие рабочие моменты сохраняются. Большинство людей так и проводят отпуск: дома, в окружении семьи, занимаясь домашними делами и своим хобби, отдыхают на даче. И это снова несомненный жирный плюс.

      Удалить
  8. Марина, смех это наше всё. Без него голова отправится в путь без возврата. Спасибо за оптимизм. "Сводки с фронта борьбы с последствиями карантина" заставляют идти дальше и совершать свои личные мини-подвиги. Действительно, в маске можно облезть и задохнуться на раз. А туманная даль уже вложенных в отпуск денег вызывает скрежет зубами. Спасибо за прекрасный способ "макинтош". Порой именно такие способы помогают сохранить душевное здоровье. Мне, в своё время, очень помог способ от подруги: заведи одежду с карманами, сложи комбинацию из трёх пальцев. Наслаждайся своим "последним аргументом" в споре на метод.совете. Улыбка раздражает очень!Будем улыбаться! Спасибо, очень жду ваши посты. Не могу комментировать сразу из-за проблем с ноутом.
    Здоровья и удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила! Вы меня тоже всегда заряжаете оптимизмом. Чините ноут, пишите, мы будем читать!

      Удалить
    2. Написала ответ, а он куда-то делся. Чините ноут, пишите, а мы будем читать Ваши жизнеутверждающие сообщения.

      Удалить