среда, 23 сентября 2020 г.

Грибной сезон

 Грибов в этом году видимо-невидимо. «Хоть косой коси», - сказала соседка. Ну как тут в лес не отправиться?!



А погода как бы к этому не располагала. Такая уже настоящая осень: с утра солнце – после обеда дождь, или до обеда дождь, а к вечеру солнце. Но, тепло.

А тут вроде и тучки, а солнышко проглядывает. На всякий случай прихватили дождевики.

Лес у нас далеко, километра три идти, на обратном пути время приметили – 45 минут. Это до леса. Но грибы вас у самого края леса с караваями не встречают. Нужно еще в лесу места грибные найти. И, надо сказать, в лесу еще и другие люди шастают. Соседи сзади за нами на «козле» приехали, спросили – куда мы пойдем. «На бугры», - сказал муж мой. «Тогда мы - по Ванцовской дороге», - ответили они. И каждый пошел своим путем.

С лесной дороги свернули, видно, что тропинки протоптаны. Грибов нет. Хорошо, что косу с собой не поволокли. Пришли на эти самые бугры. Бугры – возвышенности, поросшие, в основном, соснами и небольшим количеством лиственных деревьев. Травы нет, сплошной изумрудный мох под ногами.



Первые грибы, которые я обнаружила, мной опознаны не были: с коричневато-рыжеватой шляпкой, скользкие. Под шляпкой губчатые, не пластинчатые. Я решила, что съедобные. Набрала полкорзинки. Они дружно так растут, как порядочные грибы, кучами.



А потом, вдруг, подосиновик. Один. Обшарила все кругом. Врут все про «ведьмины круги», нет рядом больше ни одного гриба. Потом попались подберезовики, здесь их еще называют обабки. Ну обабки, так обабки. Хорошие. А потом я нашла белый, он тоже был в одиночестве.



Устали, раскинули бивак. Точнее, сели на поваленное дерево, постелили дождевик и откушали Завтрак туриста: яйца вареные и бутерброды с колбасой и сыром. Супруг мой подумывал о грибном походе, но маленький металлический термос, естественно, забыл дома. А здоровенный термос со стеклянной колбой мы не потащили: во-первых, колбу жалко, а, во-вторых, тяжелый.

Термосу этому сто лет в обед, я его с детства помню. Подарила его маме сестра, моя тетя. Шикарный подарок по тем временам – китайский термос, почти на полтора литра. Мама в нем шиповник заваривала, пробка до сих пор пахнет. Термос пережил и тетю, и маму, да и я уже не первой свежести. Скоро ему полвека будет – раритет. Даже антиквариат. Ну, почти.

Это моя корзинка. Я себя недооценила

И тут грибы пошли в наступление – толпой повалили. А на нас азарт напал. «Пойдем домой, - сказал супруг, - а то мне корзину будет не дотащить!» На обратном пути грибы выскакивали на нас из засады, пришлось их брать в плен. Спасаясь от нападения, мы бежали к лесной дороге, стараясь не смотреть под ноги и не оглядываться вокруг – вдруг еще где грибы сидят. Оставить жалко, а положить некуда.



Сначала в лесу была тишина. Говорят: «Тишина такая, что давит на уши». Представить это трудно, надо ощутить. Осень – время, когда в лесу не слышно ни одной птицы. Иногда лишь сорока прострекочет. 

А потом поднялся ветер. Внизу ветра нет, а вершины деревьев шуршат очень громко.

Деревья шумели не зря. Только мы вышли из леса, закапал дождь. Решили переждать под деревом, а он еще сильнее припустил. Один дождевик, тонкий, муж во время похода за ремень заткнул, а второй, молодец, конечно, положил на дно корзины. Не разбирать же здоровенную корзину, полную грибов. Единственный дождевик, естественно, достался даме.

Надо ли говорить, что дождь закончился, когда мы подошли к Поместью. Тучи разнесло, выглянуло солнце, погода расстоялась. Попытались разобрать грибы, поняли, что только зря переломаем. Собрались и уехали домой. Грибов было тьмы и тьмы, я поняла, что мне предстоит веселый вечер.



Помочь опознать неведомые грибы нам помог интернет. Впрочем, муж изначально определил их как моховики. Я их сварила и посолила. Так как мы еще живы, это точно были моховики.



Интернет, конечно, хорошо, но старая кулинарная книга – еще лучше. А «их есть у меня». Например, такая. Сколько чудесных и вкусных блюд можно приготовить с грибами. Но мне изощряться было некогда. Поэтому, сначала картошка, тушеная с грибами, на ужин. На следующий день, снова картошка с грибами, но уже немного по-другому. А остальное – грибы жареные и тушеные. Грибного супа не случилось. Про моховики я уже сказала.

Сходила бы я еще в лес за грибами? Конечно, да! Но сил уже нет.



11 комментариев:

  1. Здравствуйте, Марина! Погулять по лесу - это хорошо, пусть даже после дождя. Зато грибы!!! И вкуснятина - пожарить и с картошечкой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вкуснятина. И погулять тоже очень хорошо, и воздух свежий, и двигаемся мы мало.

      Удалить
  2. Прочитав строчки про найденные первые грибы, подумала с улыбкой- так это же маслята, скользкие, сопливые. Ан нет, моховики. Тоже съедобный гриб. Я грибы люблю, и с детства разбираюсь в них, благодаря родителям. Обожаю в лес ездить, ходить уже тяжело, только там где можно подъехать обычно много людей. Раньше жили в другом районе и пешком до леса шли, по пути и рыжики и другие грибы собирали, теперь в те места не дойду, а дорога для машин там не годится. Но все равно и опят заморозили, и лисичек, и посолили немного. А вот белые для меня как награда, места не знаем, так если случайно попадется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! У нас до леса тоже можно только на "Газике" ("козле") проехать, у соседей есть - они ездят, а остальные все пешком. В "наш" лес ходят только местные, он от дороги далеко, а проселочная есть потому, что туда "лесные браконьеры" ездят, валят лес тайком.
      А с грибами в этом году, повезло - год грибной. Два года назад мы ходили на те же Бугры и еле-еле корзинку сыроежек набрали. Хороших грибов штуки три-четыре нашли.
      Так что за грибами мы тоже теперь не каждый год ходим, что дальше будет - поживем, увидим.

      Удалить
  3. Грибы пошли в наступление - как вы образно пишете Марина. У меня была такая же проблема - собирать еще или понять что не унести. Я часть выбросила "небелых" и собирала только их. Жаль что забыли термос - пить всегда хочется.
    Я в лес давно не хожу - здоровье не позволяет, но грибы люблю особенно суп с белыми грибами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и мы не часто - один раз в год. А в прошлом году вообще не собрались. А раньше еще и за ягодами ходили. Но тоже редко. В лесу красиво, поэтому ради прогулки. Соседи заготовки делают, поэтому они там несколько раз были, едут до леса на Газике, приезжают ближе к вечеру. А мы так, два часа побродили, весь поход - четыре часа. А устали - ужас!

      Удалить
  4. Страдаю на юге без грибов.Не растут у нас грибы массово:( А раньше с мамой собирали рыжики и закатывали на зиму обжаренные в сливочном масле по старинному русскому рецепту.Эээх...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Грибы жару не любят. Для них - тепло и сырость. А это все у нас есть. Зато у вас есть персики и абрикосы, виноград и другие фрукты. А у нас в этом году даже яблоки не выросли. Смайлик.

      Удалить
  5. Марина, можно смело скопировать комментарий Ксении. Это я о себе...нет у нас грибов, только в магазине есть. В степной зоне живу)
    Неделю назад сын был в командировке в Пскове. Город ему очень понравился)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Мне приятно, что наш город понравился. Это не моя родина, но я живу тут уже сорок лет и теперь это мой город. Он очень уютный, но как и везде, не без недостатков. Спасибо.

      Удалить
  6. Марина, белые грибы! Как вкусно! Здесь в малюсеньких дорогущих пакетиках продают сушёные белые. По пять граммов. Их кладут в еду только для аромата.
    Два года назад мы с Дидье осенью были в горах. В диких местах. Сколько там было белых. До сих пор жалею, что ума не хватило их засолить - засушить.

    ОтветитьУдалить