вторник, 2 марта 2021 г.

Простые вещи февраля

 ЗА ОКНОМ была зима. Просто зима. И морозы были, и снег. Однажды в мороз понесло нас на прогулку. Больше такие дурацкие идеи мне в голову не приходили. С середины февраля день значительно прибыл, утро начиналось засветло, и домой я приходила тоже еще «при свете».

ДУМАЮ о том, что заставить читать невозможно. Любить книгу, любить читать – это такой же талант, как уметь рисовать, или музицировать, или петь. Не любит ребенок читать – что тут сделаешь. Значит, у него есть другие таланты. Не случайно одни любят читать классику, другие фантастику, третьи – любовные романы, четвертые – детективы, и так далее. Некоторые перестают читать, выйдя из детского возраста – взрослые истории им уже не интересны.

МОЙ ДЕНЬ В ДВУХ СЛОВАХ: «устала Алла»! Коллега вышла на работу вчера, а до этого у меня было четыре шестидневных недели. Даже трехдневный мужской праздник не помог отдохнуть. В голове было пусто, как в барабане. Не читалось, не рукодельничалось.

В ОЖИДАНИИ весны сбегала в магазин «Садовод» и наконец-то купила семена. Надо еще купить грунт и после следующих праздников высадить семена цветов в горшочки. Семена огурцов, кабачков и тыквы высажу в конце апреля. Теплицы у нас нет, поэтому все в открытый грунт. Для эксперимента купила один пакетик семян томатов. Посмотрим, будет ли урожай.

НА ОКНАХ прибавилось растений. Принесла с работы «декабриста», плохо ему там. Пересадила в большой горшок, летом поедет в Поместье, потому как он страшно понравился Боньке. Она пытается его жевать. А мой маленький декабрист будет цвести. Попытка номер два. Первый раз он попытался зацвести перед Новым годом, но что-то пошло не так и почки опали. Поставлен повыше от прожорливой Боньки.

Да, и у меня цветет орхидея – всего один маленький цветок. Впрочем, она изначально мелкоцветущая. У другой вылез третий лист. Она была подарена мне на юбилей, пару раз цвела, потом ее роняли шерстяные друзья. Я ее пересадила, она год сидела с двумя листьями. И, вот вылез третий листочек – прижилась

НА КУХНЕ  орудую силиконовой лопаточкой. И как, оказывается, удобно. Как я раньше без нее жила?! Последнее время приготовление пищи не вызывает у меня напряжения и раздражения. Наверное, все-таки старею. Купила новую кастрюльку – уже радость! Пока любуюсь, еще не опробовала.

НА МНЕ всю зиму были осенние перчатки. Зима закончилась – варежки я так и не нашла. А ведь летом убирала с мыслью: «Вот тут им самое место! Сразу зимой найду!» Видимо, это будет следующая зима.

ЧИТАЮ Джеймса Роллинса «Пирамида». Приключения с долей мистики. Перу, археологические раскопки, загадочные пирамиды инков, сокровища, мумифицированный останки монаха, тайны. Чувствую, что мои познания о древних индейских цивилизациях сильно расширятся. Я ведь дополнительно посмотрю, почитаю, поищу и другую информацию.

СМОТРЮ  французское кино. Сериал «Истоки». Опять тайны и загадки. Детектив из двенадцати серий. Преступления, истоки которых уходят в прошлое, иногда всего на полвека, а иногда на несколько столетий. Сколько тайн хранят истории семей! Что мы знаем о своих предках? Сериал довольно легкий (если можно так сказать о детективе), во всяком случае он не вызывает напряжения и чувства агрессии.

Чего не скажешь о сериале «Мертвая зона». Маленький городок, затерянный в непроходимых лесах и болотах. Так и хотелось написать – тайге. За пару лет – 38 убийств. Что-то многовато. Поэтому к ним едет прокурор. Легенды кельтов переплетаются с современностью, семейные истории с коррупцией,  экономические проблемы с экологическими. Кажется, что вот-вот и затянет в мистический водоворот. Самое страшное – это маленькие городки, где все друг друга знают. Очень трудно в таком тесном кругу скрывать страшные тайны.

ЛЮБЛЮ просыпаться, когда за окном начинает светать. Еще совсем немного, и засыпать придется уже при свете, да и утро начнется гораздо раньше, чем нужно вставать. 

ПРОСТЫЕ ВЕЩИ. Ожидание весны – самое хорошее время. Кажется, что все еще впереди, и все будет хорошо. А, может быть, и не кажется. Все будет хорошо!



Сегодня видела грачей. Грачи прилетели!

А в воскресенье – масленица!

14 комментариев:

  1. Насчёт чтения, ты права. Раньше я постоянно читала. Потом поняла, что моя жизнь проходит мимо. Что живу жизнью героев, а вокруг ничего не замечаю. Когда я перестала читать, я открыла для себя реальный мир. Когда едешь в транспорте, не уткнувшись в книгу, столько всего инетресного видишь, слышишь и чувствуешь. Когда даже просто сидишь в тишине, стольк всего замечаешь важного. Того, что имеет прямое отношение к тебе, к твоему телу, твоим ощущениям.Можно даже отслеживать свои мысли, образы перед глазами. Как они кружатся и кружатся. Одни и те же.
    Тоже люблю просыпаться очень рано, чтобы опять уснуть. Я даже ставила будильник на пять утра, а потом спала до семи. Я счастлива, что больше не надо ходить на работу, нет обязаловки. Даже уборки всякие и приготовления пищи не обязательны. Как-то всё делается само собой. Если я хочу что-то именно такое, то готовлю я. Дидье захочет другое блюдо, готовит он. Часто готовим вместе. Это ещё лучше. У него такие почти профессиональные навыки повара. Его отец очень вкусно готовил. И готовил в основном он.
    Весной и в конце зимы я обычно бываю очень уставшей. Не люблю день своего рождения. Почему-то в детстве я ждала в этот день чуда, которое не случалось. Хотела игр и веселья. А часто всё было так чинно-благородно. Очень рано я разучилась хотеть. Боялась расстроиться, если не получу желаемого. Теперь учусь этому вновь.И все желания хлынули потоком. И то хочу, и это. Хотя я знаю, что всегда надо подождать хотя бы неделю. Часто оказывается, что этого я не хотела. И очень хочется минимализма. Надоело тратить время на раскладывание и поиски. Всё равно ношу только пару комплектов удобных вещей, которые меняю.
    Поняла, что у меня никогда не было своего сада. Я выросла в бабушкином саду, которым заправлял сначала дед, потом его брат, а потом мой дядя. Теперь мне хочется сажать и выращивать и такое растение, и сякое. Красота растений для меня не важна. Главное - запах. Посадила вишню, сирень, жасмин и яблони. Самые любимые фрукты - вишня и яблоки. Посеяла в стаканчиках под плёнкой зёрна душистой фиалки. Не люблю фиалки в горшках. Дикие фиалки так пахнут. У бабушки весь даор был в этих фиалках. Они росли даже под снего. И один маленький цветочек наполнял ароматом весь дом. На моём письменном столе всегда стояла рюмочка-чекушка с фиалками.
    Марина, каждый раз, попадая к тебе, я вся переполняюсь воспоминаниями.
    Спасибо, дорогая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, вот читаю твой комментарий, тоже погружаюсь в воспоминания...

      Удалить
    2. Лолочка, твой Дидье просто подарок. В день рождения перевяжи его ленточкой и завяжи бантик на пузике. Мой супруг только недавно научился варить яйца. Его главный кулинарный шедевр - бутерброд. Правда недавно его что-то расперло и он научился жарить сырую картошку.
      Спасибо тебе за добрые слова. Хорошие добрые воспоминания очень важны.
      А я все читаю и читаю, но теперь уже меньше.

      Удалить
  2. Марина! Ожидаю и люблю "простые вещи". Они такие ёмкие,зримо ощутимые! Зима для меня навсегда,горы снега,куда же они уйдут? Каждый год удивляюсь, таютснега, убегают! С шестидневной неделей кажется, что выходного не было совсем! Живо представила себе семена и посадки. Меня завораживает, когда из горшка появляются зелёные листочки! Да,поместье уже на горизонте! "Истоки" обязательно найду спасибо!
    Восстановить силы,зарядить батарейки, ибо "никто,кроме себя любимой", каждый день подвиг!
    Здоровья и длинных выходных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я люблю растения. В детстве у меня были заставлены все подоконники. Даже овощи я выращиваю не ради урожая. Мне нравится смотреть, как они растут. А какие красивые листья у тыквы!
      "Истоки" мне понравились, жаль, что только 12 серий.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Марина! Хотя сегодня уже третий день весны, у нас ничего не изменилось. Снег идёт уже третий день! Хотя стало теплее, и можно гулять каждый день. Читать я люблю, но раньше читала все запОем. А сейчас не каждую книгу могу читать. Разбаловалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! А у нас два дня такая весна - солнце и днем до +5. Синички уже поют. А завтра снова обещают зиму, на праздники вообще морозец, но с солнышком. Все равно - скоро весна!

      Удалить
  4. Дорогая Марина, какой интересный пост - чтение, события...желаю , чтобы быстрее наступили тёплые дни. Но прогноз обещал холодный март. Сегодня у нас выпал снег! Читаю о семенах, пора, пора уже задуматься над посадками овощей, цветов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Да, да, пора рассматривать пакетики семян. У вас уже совсем скоро посадки. Мы на майские только картошку сажаем, и то не всегда. А все остальное только в середине мая.
      И у нас завтра снег наобещали.

      Удалить
  5. У декабриста бутончики опадают, если его тревожить в начале цветения, двигать, поворачивать. Я свой берегу, второй год цветет, а до этого вроде и куст уже большой, а вот не зацветал. Видно на шкафу ему было жарко. Поставила на окно, та часть, что касается стекла вся в бутонах, а с противоположной ничего нет - тепло от батареи. Еще муж часто проветривает подолгу - боюсь, заморозит. Занесли землю, нужно семена разобрать. Хотела посеять томаты, ан нет, лучше после праздника!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Да, декабристы любят прохладу. А у нас в квартире жарко и сухо. Он хорошо рос лето на балконе за тюлевой занавеской (спрятаны от любопытных котов). Вот и я буду сеять после праздников.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Марина!А у нас сегодня опять снег пошёл, его столько, что не понятно, когда он растает.
    Вот Вы пишете, что когда читаешь, живёшь жизнью героев. А я, наоборот, отвлекаюсь от обыденности жизненной. На пенсии - одно и то же, ждёшь либо День рождения, либо какой-нибудь праздник... И за окном - однообразие природы. А так - то фантастику почитаешь, то стихи, то на детскую литературу переключаешься. Вот начнётся дачный сезон... Но это только к маю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила! У нас ночью тоже был снег, немножко. А потом выглянуло солнце и все растаяло. На праздники обещают мороз и солнце.
      Я вот пока работаю, но с другой стороны хотела бы работать только в зимний сезон, желательно немного, пусть и зарплата была бы небольшая. Устала, но понимаю, что буду зимой скучать. Слишком долгая у нас зима.

      Удалить
  7. Марина, вы смотрите интересные сериалы. Я после вас их нахожу и тоже смотрю. Сейчас вот Убийства в.. , очень нравятся картины Франции, извилистые дороги, виноградники...Артисты без претензий на звезд экрана, хорошо.
    Февраль болела, да и в марте не часто здорова. Мои сеянцы растут, поливаю, опрыскиваю.Но весна опять отвернулась, после теплых дней вчера была метель.
    С праздником!
    Пускай тюльпана запах свежий
    Подарит радость, счастье, нежность.
    Улыбку вызовет капель
    В восьмой весенний теплый день!

    ОтветитьУдалить