четверг, 13 мая 2021 г.

Простые вещи. Три времени весны

 ЗА ОКНОМ была весна. За окном продолжается весна. Есть края, где весны не бывает вообще. Есть места, где весна быстротечна: вдруг заканчивается зима, снег стремительно тает, растения стремительно оживают и зеленеют, и вот уже ярко светит солнце и все вокруг цветет. У нас же весна значительна и основательна, она дает время насладится ожиданием и предвкушением лета, она долго борется с зимой, повергая порой ожидающих в отчаяние. Иногда весна столь нетороплива, что хочется сказать: «Шел сто двадцатый день зимы….»

Что вам сказать? Моя любовь к определенным временам года меняется с возрастом. В раннем детстве я не испытывала пристрастия к определенным сезонам, в школьный период я больше любила осень и зиму – время учебы и общения. Потом я очень долго любила лето – время отдыха и тепла. А теперь мой фаворит поздняя весна, когда становится тепло, зеленеет трава и проклевываются первые листочки. Весна – время, когда все только начинается. Весна – время надежды.

РАЗМЫШЛЯЮ о том, что надо ли мне продолжать писать в мой маленький блог. Что я могу сказать этому миру? Чем порадовать тех, кто заглянет на эту страничку? Наверное, такие мысли посещают многих, ведущих свой блог. Порой мне просто не хватает времени и желания, порой сил, иногда просто лень. А тут еще накрыла меня черная меланхолия. Ну, кому нужно читать чье-то нытье. С другой стороны, я много прочитала книг, разных, и хочется как-то упорядочить свои мысли. Иногда прочитанное складывается в замысловатый узор, в который вдруг вплетают просмотренные фильмы и какие-то события. Такое ощущение, что вот специально они подбираются один к одному.

После некоторого размышления я решила – да пусть будет.

ЧИТАЮ великолепную книгу – Агата Кристи «Автобиография». Мило, не скучно, познавательно, очаровательно. Семьсот девяносто страниц на одном дыхании – я не ожидала. О своем литературном творчестве она пишет, как о чем-то совершенно обыденном: так, между делом, написала «Убийство Роджера Экройда», ну, и еще много всякого разного.

СМОТРЮ американский сериал «Блудный сын». Под вышивку нормально, смотреть просто так – утомит. Очень много душегубов на квадратный километр.

Понравился «Инспектор Линли» по романам Элизабет Джордж. Из романов прочитала один - «Прах к праху». Мое личное мнение: или читаете или смотрите. Если хотите и то и другое, то сначала читаете. Романы из той категории, что после пересказа в экранизации читать уже не интересно, сюжет известен, а в книге только дополнительные подробности, на качество мало влияющие.

Очень понравился испанский мини-сериал «Переводчики». Получила огромное удовольствие.

НА МНЕ новый халат дивной красоты. Халатов я не покупала сто лет, потому как предпочитаю штанишки и футболки. Но иногда вот нужен халат. Муж зашел на кухню и испугался: «Я подумал: что это ты у плиты в платье стоишь?» А потом я лежала в этом халате в ожидании Скорой помощи и плакала: «Не случайно, видать, купила, да еще и тапочки в придачу. Вот сейчас во всем этом новье и уеду… куда-нибудь». Но все обошлось.

А халат, повторюсь, дивной красоты: на фоне сине-голубой шотландки разбросаны розовые розы и розы «голубые, как яйца дрозда», воротник шалькой, серо-голубой, пуговицы с «брульянтами». Мягонький, по фигуре. Я в восторге! Произведено узбекскими умельцами. Молодцы, между прочим.

В ПРОЦЕССЕ у меня подушечка-думка. Можно сказать, реплика. Вышиваю шерстью из остатков наборов «Риолис». Рабочее название – «Где-то там, в Ирландии». На самом деле, рисунок я взяла с маленькой подушечки моей бабушки. Но это отдельная история.

ПО ДОМУ все как всегда. Убрали зимние вещи, а теперь уже убрали весенне-осенние. Потому как со вторника грянула весна. Нет, не так. ВЕСНА. Вдруг, неожиданно, до + 26. И это после холодных майских праздников, когда пять дней лил, не переставая, дождь, а за окном было +6 (а ночью и того меньше). Думаю, осенние пальто, куртки и сапожки уже не пригодятся. Во всяком случае, я надеюсь.

В связи с «замечательной» погодой дачный сезон у нас начался с 9-го мая.

ЛЮБЛЮ Белые ночи. Я спокойно сплю при свете. Светать начинает к четырем часам. В начале пятого светло как днем. Подумываю, правда, заменить ночные шторы на более плотные, но только подумываю.

А вообще я очень люблю солнце. Окна у нас выходят на северо-запад, и к вечеру комнаты заливает косыми солнечными лучами. Я наслаждаюсь. Телевизор только сложно смотреть. Но телевизор можно и зимой посмотреть – куда он денется.

P.S. Спасибо, что дочитали.

Извините, что не оставляла комментариев в дружественных блогах. Я все прочитаю. Обязуюсь принимать активное участие.

И, главное – всем хорошего настроения, теплой весны и исполнения желаний. Ведь весна – это время надежды! Надежды на то, что все будет хорошо!

Картинок опять нет.

19 комментариев:

  1. Здравствуйте, Марина! Сейчас в последний месяц читательского марафона О.Н. Голубевой я читаю детективы. Надо было, наверное, посмотреть хоть один роман Агаты Кристи, но я про неё что-то забыла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Сама давно не читала, сюжеты знаю наизусть. А вот "Автобиография" понравилась. Названия некоторых произведений А.Кристи переводчик дал нестандартно, приходилось догадываться.

      Удалить
  2. Марина! Солнце заставит посмотреть на всё с "солнечной" стороны! Выкарабкались,скорая пришла вовремя, всё хорошо!
    Дачный сезон трубит сбор,теперь некогда будет! Вы нам всем нужны в блоге! Я исчезаю под влиянием разных обстоятельств. Часто думаю,что у меня ничего не происходит, слишком часто прорывается настроение "мамка,я повою". Но это у всех,не все сознаются.
    С книгами об инспекторе Линли согласна. К счастью прочитала после сериала.
    С весной! Всё будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила! Всякий переходный период дается нам с трудом. Вот хочется повыть, хотя порой и особой причины нет, в голове, видимо, тараканы грустят. Да еще и "в мире стабильности нет". Все будет хорошо, прорвемся!

      Удалить
  3. "РАЗМЫШЛЯЮ о том, что надо ли мне продолжать писать в мой маленький блог. Что я могу сказать этому миру? Чем порадовать тех, кто заглянет на эту страничку? Наверное, такие мысли посещают многих, ведущих свой блог. Порой мне просто не хватает времени и желания, порой сил, иногда просто лень.", - мы с вами похожи в этом! Тоже такие ощущения проскальзывают. Поэтому в последнее время публикую только отзывы на прочитанные книги(

    "Блудный сын" - слышала, видела рекламу. Хочу посмотреть, но получится ли

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елизавета, Вы еще так молоды, у Вас впереди столько радостей, пишите. "Писанина" упорядочивает мысли.
      Я смотрю американский сериал "Блудный сын". На мой взгляд, название не совсем соответствует сюжету, моет быть, переводчики не додумали, а может быть, я до конца не досмотрела.

      Удалить
  4. Дивный халат хочу:) Марина мне очень нравятся такие вот "размышляю", "люблю". Надо бы попробовать самой:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте. Но формулировка занимает очень много времени. А мне еще последнее время лень думать. Точнее думать-то не лень, лень записывать "думы".

      Удалить
  5. Марина, про блог очень отзываются мысли. И я для себя сделала вывод- хочется- надо писать. Для себя, то, что самой интересно. А единомышленники подтянутся. Или нет. А память останется. Огородный сезон и у нас поздний.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лилия! Да, память останется. И единомышленники очень важны, не чувствуешь себя одинокой в этом огромном мире.

      Удалить
  6. А для меня блог сродни дневнику. Просто записываю то что меня волнует в настоящее время. Нравится читать другие блоги, из разных городов нашей страны, из зарубежья и даже заокеанья! Очень много интересных и увлеченных людей встретила, и очень много тех, с кем мои мысли и чувства схожи! Благодаря блогу понимаю, что нет границ, люди повсюду хотят жить в мире и согласии. И когда кто-то исчезает из блогожизни, кажется что теряешь близких! Очень скучаю по Марине Беляцкой, она вообще удалила блог, волнуюсь о Жене("Женькин блог"), как там она сейчас, в напряженной обстановке, и по многим другим. Так что пусть ваши "Простые вещи" остаются!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья! У меня тоже в закладках осталось много интересных блогов, которые хозяйки больше не ведут. По разным причинам: кто-то перестал заниматься рукоделием, у других изменились жизненные обстоятельства, многие ушли в Инстаграм или даже на Дзен. Блог Марины Беляцкой я тоже читала, очень жаль, что она его удалила.

      Удалить
  7. Марина, сейчас те, кто сомневается писать или не писать в блог, переходят на "один день". И все. Вы пишете только об одном каком -то дне. Это может быто фото - "Дождь". Или "Какое небо голубое".
    Кстати, блогер начал тестировать посты на содержание. У меня сначала удалил мой пост С 8м марта, а потом с извинениями вернул.
    Представила ваш халат, как бы он на мне смотрелся, давно не ношу халаты.
    Хорошо, что скорая никуда не увезла,там можно найти заразу. Здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот про заразу, это точно. Прямо какая-то напасть, и все никак не заканчивается.
      А чем, интересно, не понравился пост про 8-е марта блогеру? Углядели гендерное неравенство?
      А писать на самом деле интересно. Тут главное - начать.
      Спасибо!

      Удалить
    2. Марина, единственное на что я подумала - старая советская открытка к 8му марта, где женщины разных цветов кожи сплотились вокруг Терешковой. Казалось бы -полное равенство, но других предположений нет.
      В результате я удалила открытки кроме одной, совсем уж невинной -девочка вышивает.

      Удалить
  8. Марина, халат представила...какой красоты) Читаю ваш блог, правда, нет регулярности в комментариях. Думаю, такие мысли посещают сейчас многих - надо ли делиться мыслями в блоге? Придерживаюсь мнения - просто фото и небольшой текст дают понять, что с человеком всё хорошо...
    Вижу блоги, на которые была подписана, нет новых публикаций.
    Желаю Вам здоровья и позитивного настроения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Тоже радуюсь каждому Вашему сообщению.
      Здоровья Вам и хорошего доброго лета.

      Удалить
  9. Марина, как же хорошо написано. И правда, в Марселе весна почти незаметна. А зднмь, в Бретани, я вспомнила все её прелести. Может и потому, что теперь живу на природе. БОльшую часть времени провожу в саду или гуляю по округе.
    Надо же, какая у вас вдруг жара.
    Здоровья тебе, дорогая. Береги себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жара длилась недолго и сменилась проливными дождями. А на природе очень хорошо. Наверное, я городской житель. Очень люблю природу и свою дачу, но жить там постоянно не смогла бы. Не хватает людей, общения, движения. Поэтому и там, и там. Да и зима у нас слишком долгая и темная. А летом в Поместье очень хорошо.

      Удалить