четверг, 9 сентября 2021 г.

На море-океане, на острове Буяне..

Это было совсем короткое путешествие, но мне довелось испытать множество эмоций: восторг, страх, разочарование, тихую светлую радость, умиротворение… Если одним общим словом: замечательно (прекрасно, восхитительно, познавательно и т.д.). В общем, мне понравилось. 

На этот день обещали дождь. Утром небо было хмурым, дождины были готовы оторваться от туч. «Ну и ладно», - подумала я. И вспомнила поговорку: нет плохой погоды, есть неправильно одетые люди. Поэтому взяла дождевик и зонт.

Зонт достался мужу

Нас довезли до деревни Толба, где начиналось наше путешествие. А начиналось оно от причала. Если вы ждете белоснежных яхт, великолепных катеров и т.п., то ничего подобного не было. Мы (я и мои спутники, небольшая туристическая группа) неловко залезли в хлипкие катера и приготовились. Мы еще не представляли масштаба бедствия.

Наш корабль - беленькая "лодочка" у причала

Мотор взревел, и капитан направил судно по руслу реки к озеру. Наш катер мотало из сторону в сторону, в борт били мутные волны. У моих визави на противоположной скамье лица, мягко говоря, вытянулись. Я вцепилась в железяку, на которую был натянут тент, защищающий пассажиров от брызг. Катер скакал по волнам, как взбесившийся мустанг. И тут «мустанг» вырвался на озёрные просторы. На берегу ветерок небольшой был, но тут творилось что-то страшное. Судно подскакивало на волнах и с грохотом обваливалось вниз. Я представила, что между нами и водой тоненький слой металла… Движение катера напоминало игру в «блинчики» - скачки плоского камушка по воде. Никакой приближающейся земли в обозримом пространстве не наблюдалось. Сколько прошло времени, сказать не могу, видимо минут десять. Когда показался остров, эмоций уже не было никаких.

Земля! Земля!

Сначала я (и не только я) немного обалдела от такого сервиса. Но во мне сидит бес противоречия, и когда кто-то начал возмущаться, у меня тут же возник протест.

 - Знаете, а ведь это целое приключение! Ну, яхта, ну, красота! Что рассказывать? А вот так – по свинцовым волнам, в хрупком суденышке, чувствуя себя горошиной в погремушке и жертвой стихии?! Есть, о чем рассказать!

 Возражавших не оказалось.

И тут пошел дождь. Я снова расстроилась. Дождь я не люблю. Но ведь лето, август. Мокрое высохнет, воспоминания останутся. Я натянула дождевик и отдала мужу зонт. Мы стояли на высоком берегу, слушали историю островов и сквозь пелену дождя разглядывали цепочку небольших островов и еле видневшийся берег Большой Земли.

Несколько мелких островов необитаемы

Островитянином надо родиться. Это так. А еще надо любить свою землю. В войну все население посадили на баржи и увезли с островов. Люди смотрели, как на удаляющихся островах полыхают дома. Немцы облили их бензином и подожгли. Выстояли два каменных дома и церковь. После войны вернулись все, кто выжил, примерно треть прежнего населения. Дома отстраивали заново, дерево возили с материка.


Одна из улочек

Дома здесь не шикарные, но справные, заброшенных я не увидела. Асфальтированных дорог нет, а по грунтовкам разъезжают на автомобилях, самых обычных, некоторые вообще без номеров. Зимой народу мало, а весной дома наполняются жителями. На острове есть маленькая гостиница и ресторан  «Ерш», где мы (экскурсионная группа) получили комплексный обед.

Население, живущее здесь, занимается рыболовством, был раньше рыболовецкий колхоз-миллионер. А живут люди на островах с 11-го века.

Всякая улица спускается к "морю"

Вот и мы прикупили в виде сувениров двух копченых судаков и маленьких лещей. Так что были у нас дома два рыбных ужина. Копченый лещ – рыба вкусная, но крайне костлявая. Культурные воспитанные люди едят рыбу двумя вилками, но мы были дома и позволили себе есть лещей руками, выбирая из хребтовой части тоненькие вилкообразные косточки. Джеф рыбу игнорировал, а Бонька вся изошлась, пришлось и для нее косточки выбирать – побоялись, что подавится.

P.S. А дальше было еще интереснее, но об этом в следующий раз. Скоро месяц, как случилось это путешествие и больше недели в папке лежит черновик. А я испытываю чувство неловкости, как будто что-то кому-то должна. Конечно, не должна, но все равно… С другой стороны, текст должен немного «вылежаться», лучше видны недостатки. Спасибо, что прочитали!

Совсем забыла! Это Талабские острова.

13 комментариев:

  1. Здравствуйте, Марина! Ничего себе, какое приключение! А где находятся Талабские острова?

    ОтветитьУдалить
  2. Марина! Какой правильный настрой,а воспоминание и приключение останется! Возьму на вооружение!
    Струхнула бы,оказавшись среди стихии,хотя судно симпатичное! Поздравляю,очень рада что можно дома и в тепле перебирать и нанизывать воспоминания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Воспоминания о приключениях - так я сейчас себя настраиваю. Каждое маленькое путешествие - уже приключение. Пусть небольшая, но радость. так жить веселее, а то как-то вокруг с радостями проблемы.
      Спасибо, Людмила!

      Удалить
  3. Я посмотрела в Интернете, что эти острова в Псковской области. И озеро тоже называется Псковским.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, правильно. Весь водоем называется Псковско-Чудское озеро. Многие считают просто Чудское, то самое, на котором Ледовое побоище. На самом деле это три озера соединенные между собой в один водоем: Чудское, Псковское и между ними маленькое Теплое.

      Удалить
    2. Это озеро такое известное! Оно больше море напоминает! Марина, вы попали в настоящий шторм!

      Удалить
  4. И чувства правильные)
    А то мы сидим и ждем, когда же Марина Талабские острова осветит?)
    Я бы запаниковала, ей богу, в чистом море на дожде. Хвала храбрым, кто смог, добрался, полюбовался и людЯм рассказал)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какое-то лето выдалось суматошное, на интеллектуальную деятельность времени нет. Ни почитать, ни написать. И лень, и времени нет. Все какая-то суета. И рукодельничать тоже некогда. Даже фильмы не смотрю. Смотрю, но мало. Куда время уходит?

      Удалить
  5. Марина, я тоже сразу на карте посмотрела где Талабские острова находятся.А у вас были спасательные жилеты? Ведь качка, волны и катерок то маленький. Наверно, не все умеют плавать, если пришлось бы. Но вы с мужем молодцы. Есть такой стишок Маршака (перевод с английского):
    Три мудреца в одном тазу
    Пустились по морю в грозу.
    Будь по прочнее старый таз,
    Длиннее был бы мой рассказ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Старый таз был прочным, нам повезло. Спасательные жилеты? Нет, о них не слышали! Возможно, они были в ящиках под сиденьями.
      На таких катерах местные жители добираются до островов. Они ходят по расписанию. А в свободное время возят туристов. В тихую спокойную погоду совсем не страшно, в чем мы и убедились в конце дня. Это с утра нам не повезло.

      Удалить
  6. Марина, всё-такие любое путешествие даёт массу впечатлений. А какие сувениры...почувствовала даже вкус:)

    ОтветитьУдалить
  7. Марина, боже мой, какая история! Какие места. Не знаю, выдержала бы я такую поездку. Я трусиха страшная.

    ОтветитьУдалить