среда, 15 марта 2023 г.

В преддверии весны

 

Начнем беседу вежливо – с разговора о погоде.

Погоды нынче дивные стоят – весны не видать даже с самой высокой колокольни. «Марток – не выходи без порток!» И портки лучше шерстяные стеганые и с начесом. Намедни, то есть в ночь с четверга на пятницу, был установлен климатический рекорд за последние шестьдесят лет – температура опустилась до -23,3 градуса. В марте! Но ночью. Днем было всего-то каких-то 17. Снегу навалило по пояс. Честное слово. В Поместье я расчищаю дорожки, мне уже лопату так высоко не поднять, чтобы снег скинуть.

Это река. Можно кататься на лыжах 


Во дворе одни ухабы. Приедет «скребок», посреди проезда снег сгребет, в конце двора сроет и уедет. Машины стоят, как в окопах. Сегодня было солнце и +1. Завтра обещают +8 и небольшой дождь. Мы утонем.

Ну, вот, о погоде поговорили. Надо вспомнить о празднике. Рассмотрела у всех в блогах цветы и подарки. Похвастаться нечем. Одаривать меня особо некому. Цветы я прошу не дарить. В доме коты, внимание! Однажды перевернули вазу и чуть не убили мой ноутбук. Поставила вазу на кухне - цветы пожевали, натошнили на пол, вазу разбили. Посреди ночи всю эту радость убирала. Вредители, естественно, спрятались.

Цветы дарили на работе, я их там же и оставляла. В конце концов, на работе почти весь день сидишь. Домашние стали дарить цветы в горшках. Подоконники все заставлены, особенно зимой. Попросила больше так не делать. Но без цветов я не осталась. Неожиданно зацвел декабрист. Наверное, потому, что я занесла его в комнату с балкона – были морозы.

Возвращаюсь к подаркам. Прошу своих ничего дорого, крупного и хозяйственного мне не дарить. Поэтому меня одарили конфетами, карандашами, пазлами, чаем, платком и мылом ручной работы (последние две позиции – приятельница). Муж ждет, когда у меня будет настроение, чтобы пойти и выбрать подарок. Сам не решается (и правильно делает). Что он понимает в духах!

Я и праздновать как-то не очень хотела, капризничала. «Что даже и стол не накроем!» - вопрошал супруг. «Мне три часа возиться на кухне, чтобы у вас был праздник?» Приготовила мясо в горшочках. У одного из горшочка нет крышки, поэтому в планах увеличение количества горшочков с помощью магазина «Гончар». После праздников поэкспериментировала: мясо с рисом в горшочке. Тоже неплохо получилось.

Старалась, как могла.
Горшочек на одну порцию, но в меня столько не влезает.


Иногда нападает на меня «не хочу и не могу», как написала Людмила в блоге «Кошляндия». Весь февраль я читала со скоростью «две книги за три дня», а тут напал «нечитун».

Две книги практически отложила. Пару лет назад с удовольствием прочитала «Безумно богатые азиаты». В библиотеке попалось продолжение «Безумного богатая азиатская девушка». С радостью ухватила, но дальше шестидесяти страниц не пошло. Отложила.

Хартвуд «Тень автора». С таким удовольствием прочитала «Тайна замка Роксфорд-холл» этого автора, а тут дочитала до середины. Дальше – по диагонали, чтобы узнать, что там все-таки случилось. В самом начале автор очень предсказуем. И вот я думаю, а не специально ли он так написал, так сказать, закинул наживку.



Суть повествования в раскрытии семейной тайны. Главный герой, юноша, живет в Австралии с матерью, которая часто рассказывает о своем детстве в английском поместье. Однажды он находит в тайнике фотографию молодой женщины и рассказ, написанный в конце 19-го века. Его находка крайне разозлила мать, после чего всякие воспоминания прекратились. Через «Клуб друзей» у него завязывается переписка с девочкой-инвалидом из Англии. Прошло время, юноша отправляется в Англию на встречу с Алисой, на поиски продолжения таинственного рассказа и поместья, в котором выросла его мать. Лучше бы он этого не делал.

У меня лежат две стопки книг, а я никак не могу вчитаться.

Вчиталась.
Вчера прочитала 220 страниц, сегодня утром последние 40.
Негодовала. Хорошо, что не дочитала перед сном,
а то бы всю ночь негодовала.


Посмотрела первый сезон «Медленные лошади». Разрываюсь на части: сериал надо смотреть (одни носки Гарри Олдмана чего стоят), а у меня раскраска. Я вдруг решила пораскрашивать акварелью. Сами рисунки в этой раскраске страшные до невозможности, но вот бумага на удивление хорошая. Ни акварель, ни фломастеры не «просвечивают».

Акварель самая дешевая - детская медовая, 8 цветов.
Как раз для меня

А так карандашиками

Тут я еще не приложила "умелые" ручки


Ценные мысли об акварели пришли мне в голову после просмотров роликов на Ютубе. Это очень вредный канал. Он пожирает время. Сядешь что-нибудь посмотреть и неожиданно пройдет два часа.

О чем смотрела? Да ни о чем. Какой-то парень купил старую дачу и теперь ее обустраивает. Одного мусора сжег два самосвала. Девушка (оказалось – женщина 32-х лет, мать первоклассницы) очень лихо декорирует все, что попадается под руку, пилит доски, красит и переделывает мебель и вообще у нее в гараже целая мастерская. Кореянки толпами обустраивают свой быт: ухаживают за цветами, организуют правильное хранение в холодильнике, стригут собак, готовят разную экзотическую еду. Среди тех, кто рецензирует книги (буктьюберы), я выбрала двух. Случайно как-то на них напала. Теперь у меня толстый блокнот исписан названиями книг, которые я хотела бы прочитать. Подозреваю, что половины этих книг в библиотеке нет.

Вот сегодня нашла канал, где молодая пара купила трехкомнатную хрущевку и делает ремонт. Снесли все, кроме несущих стен и стен между соседними квартирами. 

Хотела написать им злобный комментарий по поводу перепланировки. Из трехкомнатной квартиры «умные» люди сделали две маленькие комнатки и средних размеров коридор (бывшая третья комната), в котором две двери в комнаты, дверь в санузел, проем на кухню и входная дверь в квартиру. Коридор – это транспортная развязка. Им можно пользоваться, жить в нем нельзя, отдыхать нельзя, кушать рядом с дверью в туалет тоже как-то неприятно.

Хотела написать, потом плюнула. Их жизнь – их правила.

А еще есть Дзен. Вот где можно разгуляться. Но об этом в следующий раз.

А вы смотрите ролики или читаете на Дзене?

Кстати, 11 марта я видела первого грача. Скоро весна!

P.S. Пока я собиралась отправить писанину и подбирала фото, как-то неожиданно прошло два дня. И на сегодняшний день за окном +4, журчат ручьи, снег стал черным. Сегодня пришлось пройти по тропинке вдоль дома. Вся земля в следах собачьей жизнедеятельности. Да у нас во дворе столько собак нет, сколько там этих «следов».



 

17 комментариев:

  1. Доброе утро, Марина! Вот, с утра пораньше, пришла к Вам -почитать, посмотреть...
    Ощущение , что живём в разных мирах-у Вас снегом замело, у нас - первоцветы, птички поют=. Хорошая идея с раскраской, надо взять на заметку.
    Читаете много,интересно рассказываете о прочитанном.
    Подарки свои нигде не показывала, цветы тоже предпочитаю в горшках .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Ирина! У нас первоцветы - это к середине апреля. Радуемся, если солнечный день и не идет мокрый снег. Бывает и теплый март и апрель, а бывает холодный и темный. Такой у нас климат непредсказуемый.
      Хорошей Вам весны и радостного настроения.

      Удалить
    2. Спасибо за пожелания, Марина.
      В апреле будут цвести фруктовые деревья у нас. На Ютубе смотрю сад-огород. На Дзен иногда тоже захожу.

      Удалить
  2. Марина, у нас в Кузбассе весна ранняя. Началась ещё в феврале. Днём тает, а ночью замерзает! По улицам утром пора кататься на коньках!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, когда весна ранняя. Меня радует уже то, что светает рано. Сегодня в 7 утра уже светло! Так зимой света не хватает. А эта зима вообще была очень сумеречная, солнечных дней почти не было. Хорошей весны!

      Удалить
  3. Марина, очень понравились раскраски акварелью. Зима в этом году такая сложная, я бы сказала. То сыплет, то льет. И солнечных дней было очень мало. На Дзене и в тиктоке я не бываю. Не хватало там еще меня! На ютубе просто слушаю музыку иногда или кино смотрю. И так съедает время зависание в телефоне. Очень интересны ваши книжные отзывы, спасибо. Не прочитаю книги, так хоть буду знать, что есть такие авторы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лилия! У Вас еще все впереди. Когда закончится трудовая деятельность, будет масса времени и для чтения, и для созерцания, и для рукоделия, и для всего, что Вам нравится. В том числе и для всякой ерунды.

      Удалить
  4. Марина,жму дружественную лапку! Стоит открыть последние публикации вот там.....нужное подчеркнуть,вечер настаёт.когда книги читаю ухитряюсь погрязнуть в уточнениях,что это за понятие,факт и т.д. акварель восхитила,удачная находка,хорошая бумага. О раскрасках-антистресс я вспоминаю в очередях,но в сумке уже места нет. У меня дамская сумка должна вмещать "всё",но всегда чего то не хватает. С подарками и цветами в доме,где есть четверолапые ценители сложно. С подарками так же. Внушаю близким,что подарок это баловство или вещь в хозяйстве,которая лично мне остро нужна. Горшочки загляденье,керамика ,а содержимое...!повезло родным! Выбрать книгу к душе очень сложно.порой себя жалко,притащил воз книг,оттащил. А глобальный вывод: счастье,что не оставила миллион в магазине и никто не приговорил меня это читать.
    Кот с тюльпанами прелесть,у вас всегда чудесные фото в постах,а речка,вдали церковь,восторг!!!!
    Обнимаю!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жму лапку! У нас уже весна! Но может зима временно вернуться. А мне больше нравится раскрашивать карандашами. Конечно, не так ярко, но тоже красиво.

      Удалить
  5. Марина, желаю скорейшей весны, хотя тепла не перешлю - самим мало, сегодня всего 13 за бортом...
    Цветы мне дарят в школе, много, в том числе в горшках. В этот раз вернулась домой ещё и с шариком воздушным: красиво так было идти с цветами и шариком. Дома попугай меня чуть не облаял! Оказалось, что летать в пространстве квартиры можно только ему, а шарик надо лопнуть. Жалко было, унесла в комнату, где он не бывает.
    Дзен не смотрю, а вот Ютуб реально надолго затягивает. Мне в основном в подборке предлагаются исторические ролики, кулинарные и балет. Последний смотрю выборочно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Балет - это круто. Я последний раз смотрела вживую "Щелкунчика". Исторические ролики не попадались ни разу.
      Бедный попугай, ты лишила его счастья лопнуть шарик. Впрочем, он мог испугаться.
      +13! Прямо начало мая! У нас сегодня +3 и солнце. Жара! Снег живенько тает. В шапке жарко, без шапки холодно.

      Удалить
  6. Марина, у нас тоже весна, лужи подсыхают - ветренно. Книга Хартвуда «Тень автора» заинтересовала. Может быть тоже прочту "по диагонали" как вы. С раскраской вам повезло, раз не промокает бумага, значит в ее составе есть хлопок. Такая бумага дорогая.
    Прочитала вашу главу как Вельму толи утопили, толи сожгли. Очень понравилась, хороший язык, диалог с мужем - отличный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда! Раскрою маленький секрет: ни то, ни другое.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Марина! У нас в марте всегда снежно, ветренно и ужасный гололёд. Не хочется такую погоду называть весной.
    Желаю Вам скорейшей весны! И интересных книг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и у нас весна, всего несколько первых дней! Но все может перемениться.

      Удалить
  8. Какие у вас перепады, однако! Выдержать их не легко, небось. Насчёт лопаты... Я пыталась загрузить перегившего компста в тачку, чтобы по огороду разбросать. Всего два раза махнула лопатой, изошлась дасятью потами. Вспомнила, как в прошлом году мой сын оп! оп! в два счёта загрузил тележку, докатил до огорода, опорожнил её. Вторую тачку, третью... И так быстро-ловко.
    Здоровья тебе, дорогая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Компост - это тяжело, как и навоз. Он очень плотный, если хороший. Роза - дитя навоза, а в нашем климате и все остальное тоже, не только розы. Потому как почвы бедненькие - подзолистые.

      Удалить