четверг, 11 мая 2023 г.

Примета давняя

 

- Марина, что ты делала целый месяц? – спрашиваю я сама себя.

- Что делала? Что делала?! Да ничего не делала! Но все время была чем-то занята, - отвечает внутренняя злая женщина.



Сначала я хотела подготовиться к Пасхе. Насмотрелась, как все надо устроить красиво – декор и всякое такое. Хотелось как лучше, получилось как всегда: ткани для вышивки пасхальной салфетки не нашлось, яйца красились в страшных муках, декора не вышло. Про страшные муки: краску для яиц в этом году я купила заранее (а не как всегда). Яйца обещались быть перламутровыми. Оказалось, что горячие яйца надо натирать этой самой перламутровой субстанцией. Перчаток сталевара никто в набор для окрашивания не положил, потому мои руки немного пострадали.

Накануне праздника было тепло, и я решилась на героический поступок – мытье окон на лоджии. Надо ли говорить, что меня продуло.


Потом резко похолодало, а я решила взобраться на колокольню в Крыпецком монастыре. На пасхальной неделе всем желающим можно звонить в церковные колокола.



 День был ветреный. Дальше первого уровня я не поднялась – высоты боюсь. На второй уровень лестница шла среди пролетов, и это выше моих сил. Постояла на первом уровне, прижавшись к огромному колоколу. Звонить в него было нельзя, я так думаю, что для безопасности желающих.



В общем, простыла я еще больше.

Очень высоко и страшно


И тут позвонила сестра двоюродная, не виделись мы лет десять. Но общались часто (теперь это просто, не успеваешь удалять чьи-то фото и разные картинки). Надо сказать, что разница в возрасте между нами – 17 лет, а между ней и нашей общей теткой – всего 9. Вот такие «игры разума».

На берегах Сороти


Стала я ждать «московского гостя». Вся изнервничалась, потому как у нас она никогда не была, лицом в грязь ударить не хотелось. Кузина моя, дама гламурная, столичная, много чего по миру повидавшая – от Сингапура до городу Парижу. А тут такая провинция. Хотелось показать себя «во все красе», что, естественно, не удалось по причине моего неумения что-либо организовать и прилично готовить. И еще по причине моего скверного характера и длинного языка. Впрочем, есть и оправдывающие причины: я все-таки приболела и сильно нервничала.



Мы много гуляли и путешествовали: побывали в Изборске и Печорах, исполнили давнюю мечту кузины побывать в Пушкинских Горах. Неделя прошла в разговорах и воспоминаниях, рассматривали старые фотографии, вспоминали тех, кого уже нет. И я не думала, что буду так горько плакать вслед поезду.



Всю неделю цвела черемуха, подтверждая примету – было холодно и ветрено, но вот с дождями нам повезло их было мало.



А восьмого мая наконец-то потеплело, и мы открыли дачный сезон. День Победы встретили ударным трудом на полях – посадили картошку. День был теплый и солнечный.

Вчера я посмотрела мотивирующее видео по психологии о выморочном имуществе. Заброшенный блог – это тоже, оказывается, выморочное имущество. Бедный мой маленький блог, надо его взбодрить! И я взялась «за перо». Что я хотела поведать миру? Что я – тут, что ничего страшного не случилось (вдруг кто беспокоился), что «руки скоро дойдут» прочитать все, что я пропустила за эти три недели, и даже написать комментарии. А вдруг еще кто-то ждет продолжения приключений Марты, Лейлы и Агаты?!

С прошедшими праздниками! Пусть будет мир, труд и май. Весна – все только начинается!




12 комментариев:

  1. А у нас еще только листочки появляются. 8-9 мая было по-летнему жарко вот они и зазеленели на глазах. А вчера похолодало, дождь прошел. Да и с утра тоже не жарко, всего +8. Но уже хочется ехать на дачу, благоустраивать.
    Какие красивые подснежники. В наших краях такие не водятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас стало тепло с 8-го мая, но было еще несколько дней с ночными заморозками. А теперь совсем тепло, уже можно потихоньку все высаживать. А вот трава, несмотря ни на что, уже вымахала. И дрозды вывели птенцов. В саду валяются голубые скорлупки.

      Удалить
  2. Дорогая Марина! Я вас потеряла! Думала, что вы тоже меня покинули. Сейчас так много российских блогодрузей исчезли из блогосферы. Большинство ушли в Инстаграм. Другие не знаю, куда ушли... Желаю вам здоровья, здоровья и здоровья! Я рада вашему посту! Вы молодец, что такая активная! С Днем Великой Победы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, нет, Ирина! Я тут. Скоро все прочитаю и напишу комментарии. Да какая я активная?! Так, лежень. Вот вы бы мою сестру видели. Как сказал мой муж: "Я думал, ей сносу не будет". Устала она только после Пушкинских гор, там надо много ходить, очень много, да и ехать полтора часа.
      Спасибо!

      Удалить
  3. Я каждый год собираюсь декорировать, то к Новому году, то к Пасхе, или вот теперь к осени. Видимо, начинать готовиться надо прямо сейчас, в августе будет поздно. Но сейчас об осени даже думать не хочется.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Я восхищаюсь умением людей создать своими руками красоту и каждый праздник оформить специальным декором. Но бывает так, как случилось у Вас, Марина. Тогда успокаиваю себя тем, что всё это не больше, чем условность. А главное - это дух праздника, его ощущение. Оно зависит от разных причин.Главное - праздник в душе. И ещё не испортить его близким.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я себя так успокаиваю. Очень правильные слова! Главное - настроение!

      Удалить
  5. Я тоже рада прочитать ваши новости. Вы выдержали приезд гостьи, все были сыты и рады. Я бы тоже на колокольню не полезла бы высоко. Красивые фото, вы с сестрой смотритесь хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда! Я была очень рада этой встрече, хотя не все далось легко. И разница в возрасте сказывается, и разный взгляд на некоторые вещи, и по-разному пройденный жизненный путь. У всех в жизни бывают проблемы, но только у одного жемчуг мелкий, у другого суп пустой.
      А так все хорошо.

      Удалить
  6. Марина, с возвращением! Пора писать продолжение, которого многие ждут, пусть и не все комментируют.
    Здоровья и тёплых деньков)))

    ОтветитьУдалить
  7. Марина, какая ты самоотверженная и трудолюивая. Постоянно подвергаешь свою жизнь опасности. Надеюсь, уроки жизни не прошли даром. Теперь ты, наконец-то угомонишься и сядешь за шедевр. В связи с покраской яиц, слава богу, здесь такого обычая нет, вспомнила народную мудрость:"Не яйца красят человека, а человек яйца." Насчёт мытья окон....я так рада, что мои окна легкодоступные. Не надо никаких таи стремянок и пр. Поэтому во время уборки каждый раз протираю их.
    ЗдОрово вы смотритесь - две девицы. Надеюсь, родственница была довольна.
    Здоровья тебе, дорогая!

    ОтветитьУдалить