среда, 24 мая 2023 г.

О погоде, природе и огороде

 

Уже неделю я собираюсь взять перо в руки… Простите, откинуть крышку ноутбука и застучать по клавишам, чтобы порадовать Вселенную сообщением о своем житье-бытье, но лень и всякие заботы отвлекают меня от этого важного мероприятия. Ух, как загнула!




В общем: я езжу в Поместье, занимаюсь там садово-огородным и всяким разным, устаю. Приезжаю, падаю на диван, день лежу и брожу из угла в угол, потом хватаюсь, за веник и тряпку, кастрюлю и сковородку, беру авоську и бегу в магазин. А дома жужжит стиральная машина и греется утюг. И некогда схватится за перо, только в голове крутится внутренний монолог. Я рассказываю сама себе, что я бы написала. Это не шизофрения?

А если бы я еще и работала! И тут волосы встают на голове дыбом! За год я отвыкла от работы за деньги так, что даже не знаю, каким денежным калачом меня можно было бы заманить обратно. Хотя, да, денежка лишней не бывает.

Вот сегодня себя порадовала. Купила книгу по японской вышивке. А что?! У меня был купон на скидку в двадцать процентов. И кисточку – синтетика, №2. А еще тайком от семьи я купила себе мороженое и съела его в парке на скамейке, разговаривая по телефону с золовкой. Потом достала купленную книгу, надела очки и немного понаслаждалась. Рядом лежала авоська с продуктами и кошачьим кормом. Не подумайте, что мне кто-то запрещает покупать себе мороженое. Просто хочется маленьких тайных удовольствий.

Кстати, о погоде. Меняется она, как стеклышки в калейдоскопе. Только я высадила свои жалкие двенадцать кустов помидоров в парник, как тут же наобещали, что будет холодно, и даже заморозки. Ну, здравствуйте! У меня в прошлом году уже померзли помидоры. Но, нет, в этот раз все обошлось.

Теперь снова тепло. Вчера достала свой летний гардероб. Решила, что в этом году ничего покупать не буду – это добро никак не сносить. Два платья, юбка, пара штанишек, футболки и кофточки (куча), два кардигана. Куда уж больше! Но когда надо – одеть нечего!

Выйду в поле голая –

Пусть сожрет медведь!

Все равно мне, бедненькой,

Нечего надеть!



Май еще не закончился, а лето уже наступает весне на пятки – зацветает сирень. В городе уже вовсю буйствует, а в Поместье еще готовится. Мы свою осенью изрядно подстригли, но пара кустов рвется в бой. И маленькая сиреневая хворостинка, высаженная осенью в сад, прижилась. Хочу формировать в один ствол.

А вот жасмин-чубушник весной изрядно подмерз, только-только пытается листочки развернуть, старые побурели и скукожились. А вот калине хоть бы что, выбросила соцветия, вот-вот уже зацветет белыми шарами.

Отцветают тюльпаны. Я на газоне под яблоней оставлю, а с клумбы выкопаю и разберу на летнее хранение. Как раз сегодня посмотрела об этом ролик. Посмотрим, как они будут себя чувствовать следующей весной.



Прижилась на клумбе астильба, только тоже немного подмерзла. А вот пиону хоть бы что, у него уже маленькие бутончики.

Скворцы вывели птенцов. Орут не переставая. Соседская кошка залезла на дерево и пыталась проверить скворечник. Вы бы слышали, как кричал скворец-родитель. Мы подбежали и кошку отогнали. Не поверите, скворец сел на ближнюю к нам ветку и благодарственно кричал, повернувшись в нашу сторону. Вот тебе и безмозглая птица. Хотя, скворцы, говорят, птицы умные.

И про огород. Огород у меня маленький: огурцы, лук, морковь, свекла и укроп с петрушкой. Помидоры – как получится, может и вырастут. И еще кабачки и тыквы, которые я до сих пор не посадила. Но вот на днях…

Фото делать не успеваю. Пока ношусь туда-сюда, или солнце зашло, или уезжать пора. Да и что фотографировать? Голую землю?

Читаю мало: то сестра приехала, то картофельная страда, то свекла заколосилась, то поросята понеслись.

Хорошей погоды, хорошего настроения и всего самого наилучшего! Скоро лето – не пропустите этот день!

Пы. Сы. В связи с увеличением светового дня и наступлением белых ночей мои шерстяные друзья встают на первый завтрак в начале пятого. Так рано я никогда не вставала доить своих коров.


15 комментариев:

  1. Марина, какая у вас шерстяная подружка прелестная! Мои пушистики тоже просят завтрак в половине пятого. Интересная книга про японскую вышивку! Хотелось бы посмотреть! У нас пока тепло (но цветы пока не цветут), но опять обещают похолодание.
    Какие у вас замечательные огородные дела!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как Вы угадали - это действительно Бонита. Джеф считает, что день начинается с первым лучом солнца и всех будит, хотя есть особо и не хочет. Зато как стемнеет, так спит без задних лап, даже голову не поднимает.

      Удалить
  2. Читала ваш пост как роман, Марина. Все ваши части "Пигмалиона" тоже отличные, интересные. Ну, картошку же вы не сажаете? А кабачки и зелень растут сами. Помидоры конечно требуют ухода, это да. Тюльпаны я когда-то выкапывала, а потом перестала, надоело каждую осень сажать, а некоторые еще и пересыхают. Удачи в делах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Картошка - это фаворит. В прошлом году не повезло. Едим государственную, как мыло. Тюльпаны выкопаю только те, что посадила осенью на клумбе. Они мешают. Спасибо за добрые слова.

      Удалить
  3. Марина! Все Всё как я люблю и созвучно! Наслаждение читать и рассматривать фото! Спасибо,надо мне придумать себе тайное удовольствие, а то у меня только собственный выгул,медленно со вкусом рано утром! Когда пила кофе могла зайти на чашечку,но теперь кофе не про меня. Зато люблю ,проходя мимо кафе рассматривать краем глаза деловитый молодых ,не отрывая глаз от смартфона пьют и едят! Хочется сказать им,остановись мгновение,но до этого они и сами дойдут! Да,денежный калач,но осознание,что день под себя тоже дорогого стоит.
    Какая младшенькая кошечка сладкая,мои круглый год считают,что в пять часов начинается день
    С удовольствием прочитала про дела в поместье и дома,а внутренние вирши и мне знакомы, вот только усадить себя за ноут не могу.
    Обнимаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замените кофе чаем. Я просто люблю зайти в какое-нибудь маленькое кафе, где мало людей, а лучше вообще никого. Открыла для себя такое недалеко от дома. Хотя живу в спальном районе и с маленькими кафе тут проблема. Очень удобно зайти, если бежишь откуда-нибудь, например, из поликлиники и еще надо зайти за продуктами. Посидела, отдохнула - и в магазин, а потом уже домой.

      Удалить
  4. Марина, май - горячий месяц. Правда, и все лето тоже. Несмотря на длинный день, оно пролетает, как одно мгновенье. Пусть радостей в нем будет много.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лилия! Очень хочется радостей. Маленьких, уже больших не жду. А лето проходит быстро, не успеешь оглянуться, уже холодные росы, потом листья желтеют и вот только голые ветки и холодные дожди.

      Удалить
  5. Много лет назад Поместье было местом жительства моей свекрови, настоящая деревенская усадьба с огородом, картофельным полем и разной скотиной. Я работала в школе. Вечером в пятницу или в обед в субботу мы штурмовали автобус. Народу набивалось, как сельдей в бочку, стояли на одной ноге. Приезжали - и в бой. Свекровь сажала 52 борозды этой самой картошки. В общем, только это поле было соток пятнадцать. Утром в понедельник я мечтала только о скорейшем окончании уроков. К счастью, эпопея пошла на спад через 10 лет моей семейной жизни. Свекровь заболела и ей пришлось расстаться с коровой, а через пару лет и со свинкой.

    ОтветитьУдалить
  6. Какая ты деятельная, Марина. Тебе обязательно приезжать из Поместья? Я не представляю себе, как ездила бы куда-то, пахала там, а потом приезжала домой и пахала ещё дома. И уж тем более приезжать в шумный и загазованный город. Хотя, может, в Поместье у тебя нет удобств. И за мужем ухаживать надо.
    С тех пор, как мы поселились в глуши, я не хожу к ученикам, а уж тем более перестала работать во всяких офисах, одежды нужно гораздо меньше. Ну и с возрастом, конечно, кокетства изрядно поубавилось. Предпочтение отдаётся удобству. Хотя вчера с Дидье прикупили две лёгкие туники.Ненавижу примерочные с зеркалами в круговую. А раньше ведь любила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В принципе, мне, лично, так часто - не обязательно. Но дома коты,и хоть сын за ними присматривает, все равно надо дома бывать. Кроме того, больше надо бывать мужу, по его делам. И надо сказать, что я, все-таки, больше городской житель. Город у нас небольшой, зеленый. Сейчас я не представляю, как жила бы в большом городе, а в детстве и юности мечтала о мегаполисе.

      Удалить
  7. А ведь точно,когда-нибудь и я удивлюсь, как много успеваю сейчас:) Но с возрастом становлюсь разумнее в отношении домашнего хозяйства- я уже лет 15 за минимализм.Мне нравится, как мы с мужем устроили свою жизнь- например мы часто устраиваем "не делать ничего":)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное, я не умею рационально организовывать свой день и свой труд. Кроме того, у меня очень деятельный супруг: лежит только когда болеет, иногда читает или смотрит фильм. Чувствую себя спокойно, когда он занят по работе.

      Удалить
  8. Марина, в Поместье как раз-таки основная работа и есть. Даже удивляюсь, как сама когда-то и работала и на дачу каталась, полив включала, с тлёй боролась. Нет, теперь только в гости...
    Гардероб не обновлять не получается... У меня ж "на работу", "на пройтись вне работы", "на съездить куда".
    Кстати, птицы очень даже умные существа. Если посчитать объём их мозга по сравнению с размерами тельца, то тут кто кого умней - человек или птица - ещё подсчитать... Жорка, когда прихожу и он меня не видит даже, так всё равно орёт "Галя пришла", понимает, ждёт... Хулиганит, правда, тоже осознанно, в отместку)))
    КотЭ скорее всего проспит начало лета.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Основная проблема в том, что я не научилась готовить на "сто лет вперед" и закупать продукты на неделю. Мне всегда что-то надо в магазине.

      Удалить