воскресенье, 10 декабря 2023 г.

Зимовье

 

Если в прошлом году мой разум был смущен, возмущен и дезориентирован, то в этом году я вошла в зиму как-то спокойно и осознанно.

Зима - время для неторопливого времяпровождения и созерцания, чтения и рукоделия, прогулок.

Сегодня нагуляно 12 тысяч шагов


Гулять надо каждый день, но не всегда получается. Бывает, что полдня заняты поездками по магазинам и закупок продовольствия в «промышленных» масштабах. Иногда хожу в торговые центры чтобы насмотреть или купить что-то конкретное. Вот вчера провела там три часа. Хочется ли после этого еще и гулять. Уже нет.

Что интересного насмотрела? Купила ткань для пошива новогодних полотенец, на подарки. Если вдруг неожиданно надо что-то подарить. К полотенцу добавить еще что-то из сладостей, или чай, или кофе. Теперь закупаю всякое разное с символами новогодними (не обязательно драконы), чтобы сформировать небольшие подарки. В прошлом году на Рождество делала своим домашним, им понравилось. Взрослые, но все равно, как дети. Положила сувенирные новогодние носки, шоколадки и разные сладости. Коробочки оформила, открытки сделала. Все бегом, на скорую руку. В этом году надо заранее приготовиться. Обещание, которое я даю себе каждый год!

Для этих целей (изготовления сувенирной продукции, мелкого кустарного производства) купила клеевой пистолет. И линейку на 40 сантиметров, красивую, яркую, желто-зеленую. Вечером супруг из закромов принес мне старую деревянную (видимо, со школы завалялась)  😊. Теперь у меня две своих длинных линейки и не надо каждый раз выпрашивать.

Купила обрезки разных тканюшек и кусочек искусственного меха. Ну, вы догадываетесь, зачем? Подсказываю, мех белого цвета.



Но пока из рукодельного тренируюсь в пошиве прихваток и подставок под чашки. Окантовка получается плохо. Надо тренироваться. Есть отговорки: во-первых, тренируюсь на старых тряпочках, а они уже плохо держат форму; во-вторых, машинка моя совсем как-то разбалансирована, несмотря на то что, год назад мастер ее регулировал. Есть у меня подозрения, что у нее с самого начала были дефекты. Но в те времена и такая была верхом совершенства.

С целью совершенствования своих навыков в разных видах рукоделия смотрю видеоролики. На три вещи можно смотреть бесконечно: на горящий огонь, на текущую воду и на то, как работает мастер. Насмотренность растет, надо теперь тренироваться. С первого, а иногда и со сто первого раза, у меня получается как-то не очень.

Много читаю. Тут у одной дамы спросили: «Как это Вы читает двести страниц в день? Все Вы врете, столько книг за месяц не прочитать!» Как, как?! Да никак! Я, например, просто читаю: утром часик, днем и вечером перед сном – вот вам и двести страниц. Это ведь не учебники по философии или матанализу, обыкновенная беллетристика. Да и книги сейчас печатают крупным шрифтом, с хорошим интервалом и на белой бумаге (не всегда).

А уж если книга занятная, что не оторваться, то вечером начала, читала, пока лицом в страницы не упала, утром закончила. В среднем, в большинстве книг около 360-ти страниц. Вот сегодня десятое декабря. Уже прочитано: «Без очереди», сборник рассказов современных писателей о советской жизни, примерно 650 страниц, сборник рассказов «Пляжный детектив», 280 страниц, но покетбук, Маринина «Другая правда», в двух томах по 340 каждый. Начала детектив «16 лошадей», тоже на 340 страниц, немного своеобразный, но посмотрим.

Советую, но не всем


Каждый раз, переключаясь с одного вида рукоделия на другой, я пытаюсь организовать все это рукодельное добро, нажитое непосильным трудом. После упорядочения и организации не могу найти нужного. Вот приспичило мне раскрасить пенопластовый шар! Я почти час искала шар, а потом еще полчаса коробку с остатками акриловых красок. Краски, естественно, засохли. Искала в интернете способ их реанимировать. Лучше всего пошла капля кипятка в баночку и немного подождать. Через пару дней после творческих мучений в магазине канцтоваров нашелся разбавитель для таких красок. А шар уже раскрашен, но не так, как хотелось бы, потому что не все краски удалось привести в нужное состояние. Теперь ручки чешутся разбавить и еще что-нибудь покрасить.

Вот такое оно, зимовье! Вроде бы ничего не делаешь, но целый день занята.

А за окном настоящая зима. Небо укутано такой низкой плотной пеленой, что ночью свет от фонарей и окон отражается от этой пелены и если окна не зашторивать, то в комнате то ли полумрак, то ли полусвет, на потолке тень от оконных переплетов. И как-то так уютно. Не люблю засыпать во мраке.

До дня зимнего солнцестояния две недели, до Нового года – три. Пора делать намеки Деду Морозу!

В одном доме на центральной площади у нас который год так украшают окно


P.S. Кстати, я еще купила отрывной календарь на будущий год. Посмотрела расписание праздничных дней. Не знаю, правда, зачем мне это надо. У меня теперь каждый день – суббота.

14 комментариев:

  1. Мне нравится окно. Это похоже на наши украшения здесь, в Америке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже нравится. В основном,окна украшают гирляндами, они светятся, когда темно. Дети вырезают из бумаги разные фигуры (снежинки, елки, домики) и клеют на окна, иногда рисуют на стеклах.

      Удалить
  2. О, какие креативщики там живут! И себе радость , и людям праздник! Здорово! Как-то, у дочери в гостях, обратила внимание на один дом. Там постоянно меняли декорации. В зависимости от праздников и сезона, да и просто, наверное, по настроению. Мы с внуком ходили в школу мимо и всегда гадали, что нового увидим.
    А у нас морозы уже несколько дней. Завтра ехать в другой город, боюсь - не отменят ли автобус.
    Насчет рукоделия, у меня так же. Отвоевала несколько полок в шкафах, периодически пытаюсь все упорядочить, но в итоге нужное ищу, все перетряхивая. Уже и прозрачные контейнеры закупила, не помогает. Остается только список составлять где что.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и у меня с хранением так же. В шкафу две полки под мое добро и еще в стеллаже на балконе. И тоже, в основном, в прозрачном.
      В позапрошлом году оформление было такое, как будто Дед Мороз лезет в окно. Уже давно оформляют, но фигура появилась лет пять назад. Первое время водители пугались и притормаживали.

      Удалить
  3. Марина, декабрь хорошо наполнять приятными заботами, приближать праздник, создавать настроение. Пусть все тряпочки превратятся в нужные вещи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лилия! Радость праздника в его ожидании. И, конечно, хорошо, когда ожидания оправдываются! Хорошего декабря!

      Удалить
  4. А ещё, Марина, идею подброшу из тряпочек (особенно плотных типа велюра) шить косметички. У меня сестра питерская шьёт такое, на молнию закрывается. Я это дело так оценила, ведь в дорогу лучше лёгкую косметичку набить всякой всячиной, чем что-то увесистое, в магазине купленное. А косметички чуть большего размера очень подходят для хранения мелочей дома. Сестра правда ещё и вышивкой украшает их, но можно и термо-наклейкой обойтись.
    Эх, я бы читала и читала, но столько читаю как раз-таки научной литературы, что часто на беллетристику не хватает сил. Из детективного подруга очень советовала "Курортное убийство", автор Жан-Люк Банналек. Муж прочитал, хвалил, а я не могу читать онлайн, а купить книгу нельзя (видимо санкции), а на днях, опять же больше для супруга, скачала "Поместье Лок-Даун", так называемый закрытый детектив, где все заперты в одном месте и преступника надо искать среди своих...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я только вступаю на тропу "Каждой тряпочке свое место". Пока набиваю руку. Легкая тканевая косметичка или тканевый мешочек очень удобны для поездок. Я стала оставлять мешочки, в которых продается обувь. Очень удобно складывать в сумку, ничего не испачкается. Лучше, чем сто целлофановых пакетиков.
      "Курортное убийство" я читала осенью. Книга вышла маленьким тиражом, поэтому что-то раскупили, что-то закупили библиотеки. Видимо, это пробный шар издательства. Если книга будет востребована и замечена, ее или переиздадут или будут переводить и печатать другие книги автора.
      Я когда работала, тоже мало читала, особенно в последнее время. На работе так начитаешься, так напишешься, что уже ничего не надо. С возрастом трудно распределять внимание, но пока "бежишь" кажется, что это не так.
      О, я люблю закрытые (герметичные) детективы! Спасибо!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Марина! Я тоже читаю, вышиваю! Также занимаюсь с детьми от 2 по 8 класс. Уже вторую неделю не гуляю. У нас очень холодно, ночью до - 40 доходит. И днем не выше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это холодно! А дети в такой мороз учатся? У нас в -25 сидят дома младшие классы, а средние и старшие с -30. Но пока таких морозов не было. У нас влажно, поэтому и мороз и жара переносятся очень плохо.

      Удалить
  6. Марина, дорогая, какая же ты вся деятельная! Столько всего успеваешь! Вкусно живёшь! И о подарках подумала. Я тут открыла для себя акриловую, абстрактную живопись. Никогда не любила абстракцию. А сейчас как-то прониклась. Не хочется больше конкретных форм, а только настроения. Всё собирают купить пару полотен, краски и ух! У меня есть сосед художник. После праздников наведаюсь к нему за советами. Мне так нравятся вот такие цветы. И посмотри, какая удивительная техника! https://www.youtube.com/watch?v=2xEXCbkwKXA https://www.youtube.com/watch?v=L4ybXunQXV0&t=341s
    Потом я перешла к украшениям, вазам и светильникам из эпоксидной смолы. А потом к садовой декорации (гномы всякие) из цемента. Я прям зависла в этих сайтах. Всё присматриваюсь - примериваюсь. Дидье уже заказал мне набор для изготовления бижутерии.
    От твоего поста веет умиротворением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ни дня без просмотра роликов на Ютубе. Чего только люди не делают. И насмотренность играет большую роль. Например, при шитье. Я тоже никак не могу сосредоточится на чем-то одном, хочу все и сразу. Сейчас вышиваю. Но страшно люблю возюкать кисточкой и карандашами. Правда, только раскрашиваю. Успехов в рукоделии!

      Удалить
  7. Марина! С наступающим новым 2024 годом! Пусть сбудутся все ваши желания и мечты, новые путешествия. Здоровья, счастья вам и семье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда! С наступающим Новым Годом! Пусть этот год будет счастливым и удачным, пусть радость не покидает Ваш дом. Здоровья и благополучия Вам и Вашей семье!

      Удалить