пятница, 1 декабря 2023 г.

Итоги ноября

 

Какие могут быть итоги у ленивого тюленя? «Отлежанные бока – вот мои итоги!» - сказал тюлень и развел ластами в стороны (спасибо, что не склеил).



Очень-очень много читалось, причем с большим удовольствием. Одна хорошая книга заканчивалась и некоторое время совсем не хотелось браться за другую.

Вчера начала, а сегодня закончила «Против часовой стрелки» Елены Катишонок. Это продолжение книги «Жили-были старик со старухой». Когда я сдавала книгу, библиотекарь сказала: «Знаете, а ведь есть продолжение. Принести?» Естественно, принести. Принесла. Мы с ней немного побеседовали, она поделилась своим мнением: вторая книга хуже, а третья ей понравилась еще меньше. Не согласна.



Где-то прочитала отзыв о том, что читательница плакала, читая «Жили-были». Мне было грустно, может где-то я и пустила слезу. «Над вымыслом слезами обольюсь» - думала я, дочитывая вторую книгу, обливаясь этими самыми слезам. История Ирины, старшей дочери стариков, ее воспоминания и размышления автора почему-то затронули меня больше. Может быть потому, что в первой истории действующих лиц оказалось много, а во второй центральным персонажем была Ирина и ее жизнь, полная как печали, так и радости. Но, почему-то, даже маленькая капля дегтя всегда портит целую бочку меда. А здесь капель было предостаточно, и не просто капель, а целых половников этого дегтя. Поэтому казалось, что жизнь Ирины – это сплошная тоска и безнадежность, но обдумывая перечитанное, я поняла, что это не так. Почему все плохое и горькое запоминается гораздо лучше?!

Последнее время смотрю разные сериалы. Ничего умного и глубокого, а как раз для того, чтобы во время просмотра заниматься каким-то рукоделием. И если вдруг кому-то нужен сериал для фона, то с удовольствием сейчас смотрю детективную истории с отсылкой к математике: восемь фильмов по две серии. Загадка Фибоначчи, Эйнштейна, Пифагора, Цезаря, Эвклида, Римана, Монти Холла, Ферма. Ничего заумного и научного, в первом фильме преступление происходит в университете, а во всех остальных оказывается втянута в той или иной степени профессор Ольга Барковская. Математик, профессор и симпатичная женщина.

У нас совсем зима, красивая, снежная. Жаль, что снег у нас так все зимние месяцы не лежит. С грустью думаю, что вот-вот нагрянет оттепель, и вся красота превратится в грязные потоки.

А еще думаю, что слишком рано началась подготовка к Новому году - успеет все надоесть. Ожидание праздника – это, конечно, хорошо, но четыре недели было бы оптимальным вариантом. Уже две недели в магазинах все завалено новогодними украшениями, и я не удержалась – купила маленькую гирлянду. Люблю огоньки.

С другой стороны: пора готовится. За два дня до нового года волшебным образом все само собой не устроится. Начало положено: в морозильнике уже лежат свиные копытца на холодец. К ним нужна рулька, свинина и курица.

Прошел слух, что оранжевые новогодние семечки в этом году будут неоправданно дороги.  Ну и ладно, надо присмотреться к апельсинам. С другой стороны, есть мандарины, как яблоки – это роскошь. Яблоки у нас растут даром, а мандариновые деревья морозов почему-то не любят.

Если думаете, что у меня такой белый помпон на шарфике, то -нет.
Снег идет и снежинка так причудливо попала в объектив.

На чердаке в Поместье нашелся чемодан, внутри которого жила моя старая дубленка. Очень давно была мода на «дикие шкурки» - дубленки выглядели, как зимняя одежда первобытных женщин. Не знаю, что у меня было в голове, когда я купила такую «шубку». Естественно, из моды это все быстро вышло и отправилось сначала на антресоли, а потом и на чердак.

Покрутив в руках натуральную кожу и мех, я подумала, что грех разбрасываться таким сырьем. Длинная дубленка должна стать курточкой. Отпорола нижнюю часть, ушила рукава. Но все что-то не то. «Маловата кольчужка!» И капюшон этот дурацкий мешает, но с ним мне самой не справится. Пришлось идти в ателье, где его переделали в воротник, а бока немного расширили.

Теперь я обладательница коричнево-рыжей короткой дубленки.

В фильме «Идеальный муж» один из героев говорил примерно следующее: «Бутоньерки теперь не в моде. Поэтому я единственный в Лондоне, кто их носит». Вот и я буду единственная в своих «рыжих» мехах на фоне черно-серой толпы.

Наверное, где-то есть провидение, которое нам что-то подбрасывает или толкает в нужный момент под руку. И вот сегодня утром начала новую книгу. Из рассказа Людмилы Улицкой «Лоскуток»:

«Признаться, интерес к одежде у меня до сих пор не угас, но приобрел скорее антропологический характер: покупать, а тем более шить, я практически перестала. Донашиваю любимое старье, люблю донашивать и за подругами. Только брюки изредка покупаю». Я за подругами не донашиваю по причине отсутствия таковых, а приятельницы мои сами такие же «антропологи», да еще и неподходящих для меня размеров (смайлик).

Это я к написанному выше про реинкарнацию «дикой шкурки».

Идеальное начало дня – игры с котиками. Так игры выглядят в мечтах.

Бодаревский Н.К. Её любимец, 1905 


 На самом деле я в 6 утра уныло сижу на кухне, грею чайник и подкладываю корм в тарелочки этим двум пушистым негодяям. Джеф периодически оглядывается: не ушла ли прислуга из кухни. Если ушла и посмела упасть обратно в кровать, он бросает есть и его порцию доедает Бонита. Как только прислуга смеживает веки и задремывает, раздается дикий мяв: «Вставай, царь голоден!». Царь трогает когтем прислугу за незакрытые одеялом места. Приходится снова вставать и по новой кормить царя. Думаю, что корги покойной королевы Елизаветы избалованы куда как меньше!

Царь. Просто царь.


Вот такие итоги. И, перефразируя одного известного юмориста, хочу сказать: «Нету у нас никаких итогов. Мы тут одни живем, без всяких итогов».

А сегодня уже неожиданно 1 декабря.

11 комментариев:

  1. С началом зимы, вас Марина. У нас тоже снега много, особенно на даче. С трудом очистили дорожки от калитки к дому и к теплице. Зачем туда? А там у меня зимуют розы и молодые растения, им не холодно, листья не сбросили. Красивое фото, вы на фоне кремля, я не ошибаюсь? Посмотрю сериал, раз вы советуете. Сейчас смотрю Шерлок Холмс, 1991 г. Д. Бретт в главной роли.

    ОтветитьУдалить
  2. P.S.Ваш комментарий всегда проходит, просто у меня поставлена проверка, потому что много спама.

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, а у нас опять весна! В этом году в Кузбассе зимы не будет. Снег выпадет, и опять тепло, опять таяние снегов. Котики у вас прямо замечательные!
    У меня накопилось уже 6 котов (4 мальчика + 2 девочки).
    Полы и посуду не моют. Мне совсем по дому не помогают. Для чего нужны коты? Коты нужны, чтобы их любить!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Марина, а что за математический сериал? Да, снега насыпано много. И жаль, если он начнет таять. Я читала обе книги Катишонок, но вторая мне понравилась меньше. Это я помню. Она какая- то в духе Метлицкой была, безнадёжная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В сериале несколько фильмов, первый - Загадка Фибоначчи, следующий - Загадка Эйнштейна и т.д. Фамилии математиков у меня выше перечислены. Мне сериал нравится. В каждом есть какая-то тайна или загадка, решить которую можно лишь с помощью математики. В каждом фильме загадка решается с помощью определенного математического решения. Неплохой сериал, каждый фильм, в принципе, можно смотреть по отдельности. Личная линия героини не играет значительной роли.

      Удалить
  5. Марина, спасибо за наводку на сериал. Вот только вспомнив снова, что могу неплохо вязать, поняла, что под сериалы это делать круче:))
    Если вещь из хорошего материала, то сколько бы ей не было лет, она всё равно актуальна. Коллеге муж-моряк в своё время (очень давнее) привез из рейса кожаный плащ удивительного фасона. Я ей всегда говорю: "Когда соберетесь его выбрасывать (может просто надоел или для неё устарел морально), то я первая его покупательница".
    Да, неожиданно уже и второе декабря. У нас это уж правда неожиданно, так как на улице +19. Даже не знаю, хочу ли снег... Это же сразу слякость, скользко... Но и жара как-то не в тему, когда тоже хочется "выгулять" свои шкурки:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень люблю снег и зиму. Но не долго! Через две-три недели я уже все выгуляла, устала вянуть в снегу и сидеть дома. Через месяц я печально смотрю на календарь в ожидании весны. А до весны еще четыре месяца-а-а!

      Удалить
  6. Марина, как хорошо! Зима! Снег! Так уютно!
    Помню такие дублёнки. Мечтала о такой. С кожаным плащом я не ужилась. Я в нём потела и мёрзла одновременно. Как и в синтетической одежде или под синтетическим одеялом.
    "Оранжевые новогодние семечки" - что это такое? Звучит как что-то волшебное.
    У нас снегом и не пахнет. Дожди.
    Надо бы украсить дом к новому году. Раньше всегда приобретала ёлку для детей. Люблю хвойный запах. Может, просто наберу веточек. Развесила повсюду лимоны и апельсины, проколотые гвоздикой. Надо их развешивать там, где потоки воздуха.
    Сын сейчас у нас. Так хорошо с ним. Вообще, оба моих мужика настоящие сокровища. И еду приготовят, посуду помоют. Сын в саду возится. Делает то, что Дидье по состоянию здоровья не может.
    После урагана вывернуло с корнем столько деревьев. Жалко их до слёз. А ещё те, которые остались, спиливают. Рядом были две дороги, обрамлённые с двух сторон громадными соснами. Как я любила ходить под ними. А теперь только пеньки торчат.
    Здоровья тебе, дорогая. Рада, что ты перестала бегать, суетиться, переживать. Стала себя баловать.
    Здоровья тебе, дорогая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Хилола! Семечки новогодние - это мандарины. Мандарины и новогодние праздники неотделимы друг от друга. Лежишь на диване и смотришь какой-нибудь новогодний фильм, время от времени чистишь мандаринку. В другое время года они почему-то не едятся, не хочется.
      Сосны очень жалко. Очень люблю. Мы в своем поместье посадили уже, наверное, дюжину. Они долго были маленькие, а теперь как поперли, уже, наверное, метров по пять. У нас зима долгая, деревья голые, все черно-белое. Хвойные очень украшают пейзаж. А как летом на солнце пахнут!

      Удалить