пятница, 12 июля 2024 г.

Вчера

 

Вчера мы проводили на «кошачьем» кладбище нашего любимого Джефа.



Теперь его место среди сосен и других четвероногих, чьих-то любимцев. А у нас в доме и в душе поселилась пустота.

«Отмучился» - сказал муж. Джеф болел последние полтора года, очень сильно последние полгода и угасал последние два месяца. Просто угасал, как вянет в вазе цветок. И лишь в последний день он не вставал с дивана, хотя за сутки мужественно дошел до лотка и немного поел.

17 лет мы любили его и он любил нас. «Он прожил долгую и счастливую жизнь. Не плачь». Ну как тут не плакать.

И когда он ушел, ушла старая, больная оболочка, вдруг кажется, что придешь домой, а он встретит тебя на пороге, молодой и сильный, запрыгнет ночью на кровать и потрогает мягкой когтистой лапкой за лицо: «Вставай, давай кушать, пожалуйста». И понимаешь, что нет, этого уже не будет никогда.

Последние полгода я совсем не могла ничего делать, первое время даже читать и смотреть фильмы. Потом пришло смирение и ожидание. Теперь должно пройти время, привыкание. А пока кажется, что он где-то тут, мой любимый кот.

7 комментариев:

  1. Дорогая Марина! Мне очень жаль! Я уже сколько своих питомцев похоронила. До сих пор не могу забыть Стёпу (1996-2010), Васю (2001-2015), Клаусинду (2003-2015). Но они всегда в моем сердце. Сейчас у меня 6 питомцев, и я их всех люблю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Вот и мой Джеф встретится с Мусечкой и Дашкой, с которыми прошло его детство. У нас осталась Боня и сейчас, когда мелькает ее темно-серая спинка, мне кажется, что это Джеф. Должно пройти время, а сейчас еще очень-очень грустно.

      Удалить
  2. Марина, что тут скажешь. Он ушёл из заботливых рук и от любящих сердец. Думаю. он это чувствовал. В доме моих родителей кошки или коты всегда жили. Вот когда умер мой отец, наш кот, ещё не старый, ушёл из дома. Просто исчез, и его больше не видели. А когда через 11 лет умерла мама, другой кот, но той же масти. внезапно захромал, похудел, несколько дней не заходил в дом, бегал вокруг с криком. и тоже пропал.

    ОтветитьУдалить
  3. Марина! Сочувствую, очень близкоМягкие лапки заполняют нашу жизнь. Джефф видел Вашу любовь и заботу. Вы же не раз вытаскивали его, побеждали болезнь. Малышом попал к Вам, свил гнездо в сердце семьи, принял Бонечку. Приходил, обнимал лапками, поэтому больно, очень больно привыкание придёт, Когда-нибудь. Я читала записки от Джефа, любовалась фото. Вы сделали всё, что смогли. Я верю, что на радуге селятся коты и топают лапками ,мы здесь. Только время. Очень сочувствую, хорошо, что есть Бонечка.

    ОтветитьУдалить
  4. Марина, моему Томасу 13 лет, и он болеет. Такой худенький стал. В прошлом году я чуть его не потеряла, но он ничего выстоял. Стал кушать. В этом году кушает хорошо, но очень слабенький. Спит целый день. С Васей и Клаусом он был знаком. Надеюсь, что мой котик еще поживёт.

    ОтветитьУдалить
  5. Марина, наши домашние любимцы - это члены семьи и всегда тяжело их терять. Да, отмучился, он на радуге, там тепло и он будет смотреть на вас.

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, давно меня здесь не было. Очень сочувствую. "Отмучился" - верное слово. Никто из нас не хотел бы жить долго, пребывая в тяжелом состоянии, не радуясь жизни. Так чем же животное хуже... Оно тоже хочет веселья и позитива. Тяжелее всегда тем, кто остаётся. Принимаем то, что теперь кому-то хорошо, а мы будем сохранять память о радостных моментах совместного бытия...
    Это мой призыв ко всегда мудрой Марине!

    ОтветитьУдалить