понедельник, 8 мая 2017 г.

Весенние хлопоты

Это были первые два дня выезда на фазенду. Где-то цветут яблони, а у нас за последние три дня только позеленела трава. Весна спала целый месяц, и начавшие набухать в начале апреля почки так и прожили этот месяц – в спячке.
Обычно на майские праздники мы уже взбадриваем огород: точнее говоря, картошка, как правило, посажена, грядки сделаны и ждут семян. Нынче поля наши пусты – земля еще холодная.

Тем не менее, за два дня я устала как савраска.

Посадили на верхней границе участка 7 сосенок. Между ними и садом – Дикая степь. Когда-то это были 52 гряды картофельного поля, с которого кормились наша семья, семья золовки и свекровь со своими животинками (коровкой и свинкой). Затем не стало коровки, потом свинки, потом золовка обрела «дачу» в родных пенатах своего супруга, и лет двадцать назад участок стал сокращаться. Свекровь сопротивлялась. Я несколько лет подряд бегала весной по знакомым, навязывая им оставшуюся картошку. Муж мечтал о макаронах. А потом я обозлилась, потому что никак не понимала, почему я и моя семья должны надрываться в поле: а) ради амбиций свекрови (вот какие мы работящие, и поле у нас большое!), б) чтобы чужие люди ели экологически чистые овощи почти бесплатно. Первое время Дикую степь косили. Сначала сами, потом чужие люди за деньги. Я поинтересовалась: «А зачем косить?» «Так положено!» Кем положено? Зачем положено? Я посоветовала мужу заодно обкосить и луг за участком до самого леса – тоже красиво и аккуратно будет. В общем, теперь в Дикой степи трава как в прерии – скрывает лошадь (ну, почти).
Люди, выросшие на земле, к своей земле относятся трепетно. Огромные огороды уже почти никто не сажает, но заросшие травой участки не то чтобы огорожены, скорее отмечены. «Земля моя, а сажаю – не сажаю, не ваше дело».
А еще я пересадила огромный куст гортензии. Гортензии у нас так себе, какой-то полудикий вариант. Хорошо в них одно – куст здоровый, листья крупные, закрывает обзор замечательно. Жаль, что  посажен был не на месте. Наконец-то мечта двух последних лет сбылась, куст был разделен и пересажен вдоль сетки-ограды. Теперь он разрастется, и с дороги участок будет не так просматриваться. А то теперь людям делать нечего, огородов больших не сажают, вот и гуляют под руку вдоль дороги, разглядывают  - у кого чего есть, и кто чем занят. Прямо полежать в жезлонге с книжкой стыдно (Такая ленная, такая ленная!).
Я все пытаюсь развести клубнику. Мои жалкие двенадцать кустиков осенью жутко заросли, и я еле нашла их останки. Грядку раскопала, наковыряла 12 совсем маленьких отростков. Заставила вскопать мне новую грядку и рассадила «малышей». Не клубники ради, а так, интересно. Огородник из меня такой же, как и ландшафтный дизайнер.

Ковырялась с клумбой. И что ж у людей красота всякая растет, а у меня одно убожество? Ни один пакетик семян на рассаду не был высажен – болела. Многолетники посажу сейчас (а что делать?), однолетники опять сразу в землю. Захотят жить – вырастут!
А теперь о приятном! Все яблоньки, посаженные прошлой весной, пережили зиму благополучно и все в почках. И вишни тоже. А яблонька, прошлым летом засыхавшая, отошла и тоже с почками.
Посадили два куста черной и один красной смородины. «Это черная? Нет, красная. А почему белая? Потому что зеленая». Загадка, ставившая детей в тупик. И еще кустик крыжовника. Все, что было раньше, себя изжило. В прошлом году варенья не варила вообще. Доедаем варенье с биркой «2013 год», банка найдена при разборке стеллажа на балконе.


P.S. И кому это интересно?!

Комментариев нет:

Отправить комментарий