понедельник, 12 июня 2017 г.

К.В. - день четвертый. Немного Бамберга

Карловы Вары – это еще и центр Европы (географический), все близко, рядом. А потому многие ездят туда не только отдыхать и лечиться, но и используют как пункт дислокации для путешествий по Центральной Европе. Туристических бюро – на каждом углу. Вас отправят на однодневные, двухдневные и даже трехдневные экскурсии в Дрезден, Берлин, Вену и даже в Париж и почему-то в Израиль. Мы планировали экскурсии, но так далеко не замахивались. Поэтому из однодневных экскурсий мы выбрали маленький город в Баварии, а точнее в Южной Франконии – Бамберг.

Я не буду мучить рассказами о достопримечательностях этого чудесного города, расскажу о своих ощущениях и впечатлениях. И даже, наверное, не об этом.

От Карловых Вар до Бамберга езды два часа пятнадцать минут. На границе могут остановить, а могут и не остановить. Наш туристический автобус, заполненный на 85%, проехал без остановки. По дороге гид бодро вещала об истории этой части Баварии, об основании города, о правящих там в свое время королях и их замечательных супругах. Все это смешалось в моей голове в один большой познавательный ком. Я разглядывала в окно проплывающие мимо пейзажи, и они радовали мои глаза – красиво, как на картинках. Гид закончила с королями и перешла к рассказам об объектах, попадающихся нам по дороге, кстати, не всегда исторических. Я радовалась, что нам попалась такая рассказчица – сколько интересного мы услышим о Бамберге!

Как я ошибалась. По приезде на место нам выдали наушники, что бы мы слышали гида издалека, а не толпились вокруг. Экскурсия началась, и тут на гида напало косноязычие – она скупо называла достопримечательность, даты его постройки или реконструкции и: «Зайдите в собор на 10 минут, я вас здесь жду, а затем уходим. Кто опоздает, тот возвращается в автобус ко времени отъезда самостоятельно». Впрочем, самые знаковые места Бамберга мы посетили, а почитали о них уже «дома» (т.е. в санатории) в купленном путеводителе.

В городе всего 70 тысяч жителей и он целиком находится под охраной ЮНЕСКО. Там есть что посмотреть. И если взять путеводитель, то можно не торопясь гулять по улочкам, подходить к достопримечательностям, присаживаться на лавочку и читать о них. Потом разглядывать детали, фотографировать и фотографироваться, а затем отправляться дальше по самостоятельно намеченному маршруту. Я бы с удовольствием пожила в маленьком Бамберге пару дней.

Но мы «галопом по европам» проскакали двухчасовую экскурсию, в середине которой гид завела нас к кафе и спросила: сколько мест ей нужно заказать, если мы через час-полтора придем сюда обедать. Так что экскурсия завершилась в прикормленном у гида кафе. Хотя она объяснила это тем, что здесь понимают по-русски и нас уже ждут. Думаю, что в любом кафе, где хозяин заинтересован в посетителях, вы найдете общий язык или объяснитесь «на пальцах».

Кстати, Бамберг знаменит копченым пивом. Якобы, больше нигде, даже в Германии, такого пива нет. Правда это или нет, не могу сказать, так как в соседних городках я не была. А у пива действительно «копченый» вкус.

Напробовавшись пива, мы наконец-то вырвались на свободу и смогли самостоятельно побродить по городу. На вопрос: «Сколько свободного времени вам дать? Два или два с половиной часа?» мнения разделились. Некоторые «путешественники» застонали, что они не успеют на ужин. Матерь божья, вы один раз в жизни выбрались в Бамберг и никогда больше здесь не побываете – какой ужин?! Мы с мужем не постеснялись и заорали: «Два с половиной!» Небольшая часть здравомыслящих, но тоже горластых (тем кому интересно посмотреть, а не поужинать), нас поддержали. Любители бамбергов победили.

Кстати, нам повезло. День был теплый и местами солнечный. Мы тихонечко погуляли по улочкам, снова поднялись на смотровые площадки, зашли в туристический центр и купили путеводитель. Вернулись в Сад роз (несколько десятков сортов) и попили кофе, разглядывая Бамберг с высоты. На розах, правда, даже листьев не было, стояли голые кустики. Представляю, как там красиво во время цветения.

Спустились вниз другими улочками, снова вышли к кафе, где обедали, а потом немного заблудились, не туда свернули. Поэтому неслись к автобусу неизведанным маршрутом, но не опоздали. Зато две дамы, так в свое время торопившиеся обратно на ужин, ушли за мороженым и задержали всех на 10 минут.

Спасибо Лене и ее блогу «Воронья слободка», из которого я узнала об этом замечательном городе. Иначе, я, возможно, выбрала бы другой маршрут для однодневного путешествия. Вдруг он был бы не таким интересным.

На обратном пути гид превзошла себя – она читала нам свои стихи с небольшими комментариями. Стихи неплохие, но мы не совсем на это расчитывали. Ей просто было неинтересно в сто первый раз рассказывать одно и то же о Бамберге. А может быть, у нее просто не было настроения. Это то, что я называю профессиональным выгоранием. Через час она наконец-то замолчала, наверное, задремала, а я продолжила любоваться пейзажами за окном.

На ужин мы, естественно, не успели, идти куда-то уже не хотелось, но мы прекрасно перекусили сухим пайком, выданным нам за отсутствие на обеде и ужине.
 И если «Париж стоит мессы», то Бамберг стоит пропущенного ужина.