Почему им было просто не уехать? Какая была нужда,
какая необходимость в этом убийстве? Это произошло из-за страсти или по расчету?
Все-таки, любовь или деньги?
Последние кадры оставляют странное впечатление.
Пришла помолиться за две души или испытывает угрызения совести за то, что
помогла полиции. А эта странная улыбка! Она радуется, что свершилось правосудие
и преступники наказаны? Она злорадствует – ее возлюбленный не вернулся с войны,
а этим двум удалось снова встретиться, и она помешала им быть вместе и
насладится счастьем, замешанном «на крови»?
Помогла бы она полиции, если бы они не попытались
свалить вину на другого человека, совершив еще одно убийство? Или она, как
Пуаро, просто не одобряет убийство?
И это все о мисс Марпл.
У возраста есть свои преимущества. Можно увидеть финал чьей-то жизненной истории
и порадоваться за людей. Или, наоборот, позлорадствовать (это плохо!). Можно
сделать выводы и найти ответы на некоторые вопросы. И потерять друзей и понять,
что вами пользуются.
Скажите, кто тянет за язык человека, когда он
делится с вами своими жизненными проблемами, но приукрашивает или перевирает
свою историю? Желание оправдать неблаговидные поступки? Желание видеть ситуацию
не такой, какая она есть, а такой, какой она бы вам нравилась?
Да мне вообще по большому турецкому барабану, как
безумно любят друг друга твой сын и твоя невестка! Я их видела один раз мельком
и вряд ли узнаю на улице! Вот только проблема – она на четыре года старше и у
нее есть ребенок. Да покажите мне хоть одну свекровь, которая бы радовалась
таким перспективам! Но «она так влюбилась, что бросила мужа в Питере» и
приехала, как жена декабриста, обратно в провинцию, что бы только быть вместе с
ее дорогим сыночкой!
А потом, не сразу, а постепенно, в течение нескольких
лет, между делом, начинают выясняться некоторые подробности, после которых
хочется спросить: «Кака така любовь?»
Безумно влюбленная невестка, покинув Питер, с мужем
не развелась, а даже наоборот, сожительствуя в другом городе с другим мужчиной,
приобрела с мужем квартиру, половину которой оформила на общего их ребенка.
Развод мужу она дала, когда у нее родился второй ребенок, от сына моей знакомой.
Мужу пришлось в судебном порядке отказываться от ребенка, а отцу усыновлять
собственного сына.
А теперь вопросы о безумной любви.
Зачем нужно было
изводить несчастного мужа, не давая ему развода, и, соответственно, не вступая
в брак с «безумно любимым» мужчиной? Для того чтобы отец усыновил собственного
ребенка?
Зачем, уехав в другой город, к другому мужчине, надо было затевать
возню с квартирой? Доля в Питерской квартире так и не востребована. Сын и не собирается съехать к папе или потребовать денежный эквивалент (что страшно злит мою знакомую). «Малышу» пошел третий десяток, а он до сих пор мозолит глаза
отчиму, проживая в одной комнате со сводным братом, который на 10 лет младше.
Понимаю горе своей знакомой. Какой матери хочется,
чтобы сын стал предметом мести отвергнутой женщины?
Но у меня вопрос: А зачем мне было рассказывать всю
первоначальную полуправду? Я просила? Я - батюшка на исповеди? И постепенно
обнаруживается, что человек, который делился с вами проблемами, врал. Утешал
сам себя? Я один раз сложила два и два – ответ не сошелся. Второй. А на третий -
указала на несоответствия. Бац, и я потеряла друга. Она как-то быстро перешла в
разряд приятельниц. А потом и просто знакомых.
И все это навеяно мисс Марпл.
Есть в фильме такой
эпизод: новоиспеченная вдова и мисс Марпл пьют чай, и вдова рассказывает свою душещипательную
историю о том, как вышла за убиенного нынче мужа от отчаяния – любимый не вернулся
с войны, пропал без вести. И вдруг он, пропавший любимый, приезжает в их деревню –
страсть вспыхивает с новой силой. У мисс Марпл слезы на глазах - ее возлюбленный
тоже не вернулся с войны. А в результате - какой обман! Не стоило говорить
полуправды, лучше бы вдовице было промолчать.
И снова вопросы.
А с кем могли бы вы быть откровенными если не на все
сто, то хотя бы на девяносто процентов? С подругой? Священником? Психологом?
Случайным попутчиком? Мамой?
А может быть вообще не нужен «душевный стриптиз»?
P.S. А ведь так все
хорошо начиналось… Просто захотелось посмотреть легкий хорошо знакомый фильм…
Кстати, есть две киноверсии. И Джоан Хиксон в роли
мисс Марпл мне нравится больше. Надо сравнить. И, кстати, перечитать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий