понедельник, 26 октября 2020 г.

Читаю. Сказки-несказки

 Когда на душе тяжело или просто грустное настроение стоит взять почитать  подходящую книгу. Подходящую не в том смысле, что она будет грустная, или совпадать с вашей жизненной ситуацией, а в том, что она отвлечет от печальных мыслей, поднимет настроение, настроит на позитивный лад.

Было у меня печальное настроение, все как-то не ладилось, из стопки книг я выбрала книгу автора, который ассоциировался у меня с позитивным настроем и веселыми историями. Но что-то пошло не так.

Книга начиналась с того, что некая женщина приготовилась умирать. Она поняла, что уже пора, потому как ее состояние не оставляет ей выбора. К вечеру женщина привела свой дом и двор в порядок, приняла меры к тому, чтоб ее тело соседка утром нашла в надлежащем и благопристойном состоянии, но к утру она не умерла. И на следующую ночь тоже, а потом стали происходить разные события, и ей стало не до смерти. Ничего себе веселая история!

Да, это история из разряда «и грусть моя светла».

Маленькое село высоко в горах, в нем остались жить люди немолодые. А когда-то здесь кипела жизнь, которую разрушили природный катаклизм и война. Настоящее перемежается с воспоминаниями о прошлой жизни героев, историями из жизни их соседей и родственников. Они и смешные, и грустные. Они могли бы происходить не только в маленьком селе высоко в горах, но и в больших городах на равнинах. Потому что жизнь везде одинаковая, и люди везде одинаковые, и сюжеты одинаковые, только с местным колоритом.

А заканчивается эта история, может быть, и не совсем реально, но ведь жизнь должна продолжаться. И она продолжается. А у нас три яблока: тому, кто видел, тому, кто рассказал, тому, кто слушал. Так что мне досталось яблоко. И оно было вкусным.

Нарине Абгарян «С неба упали три яблока».

Ну, а вот это уже совсем сказка. Сказка для взрослых. Не в том смысле, что там есть пикантные сцены или сцены насилия, просто не детская - и все. Мы ведь не предлагаем первоклассникам читать «Войну и мир», а вот «Лев и собачка» - пожалуйста.

Сказка – это история о победе добра над злом в волшебном мире.

Представьте себе, что под вашим городом есть другой город, нижний город. И в нем живут разные люди и не совсем люди, и совсем не люди. Там могут происходить разные удивительные вещи, которые никогда не могут происходить в верхнем городе. Они переплетаются иногда, эти города, и люди из верхнего города могут «выпасть» в нижний и больше никогда не вернуться, а существа из верхнего бродить среди нас, но мы их не видим и не узнаем.

А дело было в Лондоне. Там жил некий Ричард Мэхью, у которого все было хорошо, пока он не помог раненой девушке. Помог - и оказался в нижнем Лондоне, «выпал». И теперь он будет помогать Двери спастись от наемных убийц, познакомится с маркизом Карабасом, побывает на рынке в Британском музее, выпьет вина с Ангелом Ислингтоном и спустится по Даун-стрит в страшный лабиринт, где всю их веселую компанию поджидает огромный Зверь.

Это не притча, здесь нет никакого подтекста. Просто сказка. Но вот так здорово написано, не оторваться. Впрочем, на любителя. А еще очень хочется порассматривать карту Лондона и фотографии лондонских достопримечательностей.

« - И где же рынок будет на этот раз? – спросил он.

Она повернулась к нему, отбросила волосы с лица и ответила:

- В Найтсбридже.

- В Найтсбридже? – повторил Ричард и невольно расхохотался.

Девушка отвернулась.

- Вот видишь. Я же говорила, что ты будешь смеяться.»

 

Найтсбридж. от моста не осталось и следа

Нил Гейман «Никогде»

17 комментариев:

  1. Книга Наринэ Абгарян мне понравилась: автор словно играет на струнах души. А вот до Нила Геймана никак не дойду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это третья книга Абгарян, которую я прочла, и все мне понравились. По разному, но понравились. И Гейман пишет очень хорошо, поэтому тоже почитаю, у сына завалялись "Американские боги".
      Спасибо за комментарий.

      Удалить
  2. Марина, я тоже читала книгу "С неба упали три яблока"! Так здорово! Героиня не умерла, а вышла замуж и родила ребёнка, хотя ей было где-то 56 лет (точно не помню).

    ОтветитьУдалить
  3. Марина,здравствуйте! Эту книгу Н. Абгарян ещё не читала, спасибо за наводку. А вот с подобным сюжетом встречалась у Фэнни Флэгг по -моему называется "А рай где-то рядом", правда, там женщина старше, но тоже читается на одном дыхании.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почитайте, Людмила! Мне понравилось, немного грустная, но светлая и оптимистичная книга, хотя в ней, как в жизни, хорошее и плохое сплетаются в один клубок. У Флэгг начала читать "Зеленые помидоры", больше ничего пока не читала.

      Удалить
  4. Knightsbridge - Марина, это рядом с Гайд парком? Я знаю такую станцию метро, недалеко идти до Музея Науки. Там конечно ни какого рынка нет, а может и был? Я бы почитала эту сказку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Надежда, правильно. Никакого рынка там нет. Это сказочный, волшебный рынок, появившийся один раз для жителей Нижнего Лондона и обыкновенные лондонцы его не видели. Просто сказка, занятная.

      Удалить
  5. Марина,спасибо! Волшебный пост! Ни одну книгу не читала,написала себе,найти м получить наслаждение! Читала Только Н.Абгарян, "Манюня"трилогию и "Понаехавшая". Захожу читать блог Н.Абгарян. Теперь поищу и её книгу. Обожаю сказки-несказки! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, очень приятно! А можно ссылку на блог Абгарян?
      Кстати, я тоже прочитала пока только Манюню и Понаехавшую.

      Удалить
  6. Марина: с упоением погрузилась в блог Наринэ Абгарян :https://greenarine.livejournal.com/
    Хорошего чтения!

    ОтветитьУдалить
  7. Может тоже схожу к ней. Хотя чукча уже давно не читатель. А я всё жду твои истории. И они для меня гораздо лучше тех, которыми ты так восхищаешься. Хватит! Пиши сама, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Кому нужно мое графоманство?! Прочитаю написанное в сто первый раз и снова найду ошибки. Так что чукча пока читатель.

      Удалить
    2. Марина, у переводчиков и всяких других графоманов есть железное правило. Нельзя править свои вирши. Глаз замыливается. Мы всегда правили работы друг друга. И в своих писаниях я постоянно нахожу ошибки. Ну и пусть. Фиг с ним. "Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо!"

      Удалить
  8. Марина, хочется как той лягушке-путешественнице воскликнуть:"И я, и я!" Чатала Н.Абгарян, по-прежнему для настроения беру книгу о Манюне.
    Марина, если у меня не полный склероз, то завтра ваш день рождения? Хотя моя дочь сказала :"Мама, если ты помнишь такое слово, то склероза у тебя еще нет!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пришла пора, когда от слов "День рождения" немного пугаешься. Спасибо, Ирина, что помните.

      Удалить
    2. Марина, вот только сейчас увидела ваш ответ. Спасибо)

      Удалить