четверг, 15 июля 2021 г.

Простые вещи. Жара! Жара...

 За окном стоит жара несусветная! +32! А если среди каменных джунглей, да в заветерье – вообще страшно подумать сколько. Жарко даже на работе, а у нас там каменный мешок, стены толщиной более метра. Окно сегодня открыла только после обеда – дышать тоже надо. Из окна дохнуло жаром, как из печки. Открыла дверь в коридор – потянула прохладой. Чуть-чуть.


На мне
летнее платье, провалявшееся в «запасниках» лет пять. У добрых людей такие уже давно пущены на тряпки, а я запасливая. Широкое, легкое, хлопковое. Немодное, так как куплено десять лет назад для поездки в турецкие земли. Для похода в ближайший магазин и поездки в Поместье как раз подойдет. А на работу в новом. И еще в одном, почти новом. Разбирая антресоли нашла еще одно платье, которое ни разу не надевала – промахнулась с размером. И вот, наконец-то, доросла до него вширь.

При мысли о какой-либо другой одежде, кроме этих трех платьев, потеют даже уши.

На кухне тишь да гладь. Тут как-то попыталась курочку запечь. Чуть с ума не сошла от жары. Хорошо, дома никого не было, а то побили бы. Больше практически ничего не готовлю. Сказала семейству, что до легкого похолодания будем есть исключительно «подножный корм», то что требует минимального контакта с плитой. А супу уже что-то хочется.

Собираюсь на пляж. После работы. Была сегодня, плавала до буйков три раза. Вода теплая. Хорошо-то как! И мне уже все равно, что дна не видно. Какое в реках дно?! Тут вам не пляж Клеопатры. Водорослей нет, песочек – уже спасибо. Рыбки у берега плавают. Дно видно хорошо в бассейне, но там вода 29. Кстати, в бассейне я тоже была, два раза, пока вода в реке еще не совсем прогрелась.

Читаю мало, урывками. Некогда.

По дому не успеваю протирать полы. Сквозняками из каких-то тайников выдувает клубы пыли. Котики линяют и разбрасывают шерсть. Кстати, они тоже валяются по полу в художественном беспорядке. По лежащему котику очень легко определить, где тянет сквознячком.



Смотрю всякую разность. Включаю на телевизоре Ютуб и смотрю. Нашла некоего Антона Птушкина, путешествующего по городам и весям, далеким и экзотическим; пересмотрела кучу выпусков «Жизнь других»; попался замечательный фильм о строительстве Собора Парижской Богоматери; некий «Русский репортаж» перевел последние фильмы французского сериала «Убийства в…», фильмы не связаны ни местом, ни героями, общими являются три вещи: происходит убийство, расследование ведут мужчина и женщина (прокуратура и жандармерия), декорации достойны любого путеводителя по французской провинции. Тут же случайно попались скандинавские детективы по романам Камиллы Лэкберг, а потом всплыли «Преступления страсти». Я уже смотрела, но эти уже в хорошем переводе. Так что с удовольствием посмотрела еще раз.



Урожай начинает поспевать. Красная смородина постаралась ударными темпами. Хорошо, что у нас только один куст. Собирать пришлось в спортивных штанах и куртке. Сказать, что слепней было много, то «много» - это не то слово. Мне не подобрать числительное, для определения количества этих нехороших насекомых. Собирать что-либо надо ночью, но ночью плохо видно ягоды, а с фонариком неудобно (третьей руки не хватает).



И огурцы. Огурцы нынче молодцы. Три банки уже посолили на зиму. Кастрюльку малосольных съели за день. Остались четыре жалких огурчика.

Похоже, что кабачков у меня не будет. Все проросшие семена оказались тыквами. Будет целый автопарк карет, поеду на бал.

Простые вещи привыкла спать со светом. А что делать?! Окно занавесить невозможно – дышать нечем. Светает в три. Я просыпаюсь среди ночи и лихорадочно смотрю на часы. Пятый час? Ну и хорошо, можно дальше спать.

Люблю лето. Несмотря ни на что!



15 комментариев:

  1. Марина, у нас тоже так жарко! Бедные мои пушистики! Тоже страдают от жары!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, прячутся целый день. Утром сидят у окна на подоконнике, вечером лежат на полу.

      Удалить
  2. Марина, есть простой выход сна при свете. У нас полярный день солнце не заходит, солнцезащитные шторы не спасают.Повязка на глаза, только удобную надо выбрать. Все, вопрос решен.
    Сегодня слушала прогноз в столицах и радовалась, что в нашей просто рай)
    Плюс 20, ветерок, социальная дистанция - 02, человека на кв.км)
    Здоровья вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот с дистанцией у нас тоже очень хорошо. Была вчера в магазине - я, продавец и еще кто-то, затерявшийся среди полок. В некоторых магазинах экономят на кондиционерах. Вчера я бежала из одного такого, даже забыла, что мне надо было.
      Про повязку знаю, но спать в ней не могу. Хорошего лета!

      Удалить
  3. Девочки, кому жарко, прилетайте в Омск! У нас сегодня +13, ветерок... Не Рио-де- жанейро, как мой муж говорит. Но у нас передышка, к выходным будет тепло.
    Марина! Главное- будьте здоровы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила! Да, видела прогноз погоды и очень удивилась, что в Омске так холодно. Не знаю, что и лучше. Все какие-то крайности. Вчера меня, видимо, хватил тепловой удар. Сегодня снова хочу на речку.

      Удалить
  4. Я тоже страдаю от жары, Марина. На даче конечно, она переносится легче, чем в городе. В город езжу не часто, цветы полить, полы подмести. Тоже не понятно откуда столько пыли? У нас давно ниже +31 не опускается, поливать приходится каждый день. А я огурцы замораживаю, т.к. соленые не едим. Но свежепросоленные кладу в салаты. Скоро баклажаны буду готовить. На кухне очень жарко, все делаю до 9 час утра. Как вам хорошо в гамаке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы тоже теперь соленые не особенно едим, но иногда хочется. А молодежь моя вообще не ест: ни огурцы, ни варенье. Видимо, еще не повзрослели.

      Удалить
  5. Марина! Как прекрасно в гамаке,подозреваю,что это для фото. На даче работы непочатый край! Какой вкусный пост,огурцы малосольные, вкууснота!в жару удобные платья это огромный бонус. Как на речке хорошо,я в заплыве с вами. Мы прекрасно несколько лет с дочерью,потом с племянником,проводили время на речке, выползали домой в 11.00, потом поздно вечером! Слепни это кошмар. А красная смородина, мисс,меня угощали желе из красной и белой смородины,правда давно это было.
    Хороших летних дней и ветерка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В гамаке нагло валяюсь полдня, делать ничего невозможно - слепни съедят. Встаю только на полив и приготовление пищи, ну еще по какой-нибудь мелочи. Гамак таскаю с места на место, в тень и ветерок. В гамаке можно еще загорать, но только брюшком вверх.
      Хороших выходных!

      Удалить
  6. Слепни - это жуть! У нас тут несколько дней жара была, так мошка и эти твари ничего делать не давали. А сегодня самое то- 23 и ветерок. Я полола и даже ни одной мошки и мухи не видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и мы ждем 23-25. Сил уже как-то нет. Хороших выходных!

      Удалить
  7. Тыква тоже хорошо! Сколько всего вкусного моэно наделать из тыквы. Повезло тебе. есть где купаться в такую жару. После часочка плавания потом весь остаток дня хорошо. Я сегодня так хорошо спала в гамаке. Дул ветерок, пели птички. Красота.
    У Дидье есть такой мощный фонарик, который он цепляет на голову. Как у шахтёров. Вот с ним бы ты смородину и собирала.Наверняка, можно выписать он-лайн. Я этого дела боюсь. Обычно прошу детей. А теперь вот Дидье себе завела и для этого тоже.
    Я так рада, что не надо мне платьев ни новых, ни старых. Мы ходим тут в балахонах. Изредка только, когда едем за покупками, приходится одеваться. Не люблю жару. Здесь пока выше +20-ти не температура не поднималась. То дождик, то солнышко. Красота.
    Держись там! Отдыхай в гамаке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я дома и в Поместье в балахонах. Их у меня много, и длинных и коротких. На работу в балахоне как-то неловко.
      Тоже дремлю в гамаке, видимо, укачивает.

      Удалить