пятница, 4 ноября 2022 г.

Холода. Готовность №1

 

Когда холода длятся по шесть месяцев, то готовность к ним есть всегда. Готовить сани надо летом, но так не хочется. Впрочем, холода все воспринимают по-разному. Для одних -10 в декабре-январе – это детские игрушки, для других +5 уже зима-зима.



Однажды мы прилетели в Анталью, а накануне прошел ливень. Я еще удивилась в аэропорту запаху сырости и следам непросохших луж, подумала, что прорвало трубу. На улице уже было жарко и влажно, как обычно, горячее солнце все подсушило. «Зато зима была теплой», - порадовала нас гид. «Иногда было +20». «М-да,» - подумала я, - «а у нас в этом году в июле ночью было +8 и днем +12». Холодное было лето в том, уже далеком, году.

Так вот, о холодах. Холода у нас сырые и промозглые. Была зима, когда всего пару дней была температура ниже нуля. Была странная зима, когда до конца января было тепло и каждый день лил дождь, а потом грянул мороз и снег и люди шутили: «Шел 68-й день февраля».

Но, так как у меня «завтра, завтра, не сегодня», то к холодам я обычно готовлюсь тогда, когда холода уже настали. Только один раз подготовилась заранее. Была распродажа зимней обуви со скидкой, всего два дня, в октябре, купила дорогие хорошие сапоги. Еле дождалась зимы, так хотелось обновить. Зима, как назло, в том году долго не приходила.

В этом году я к зиме готова, у меня, как в Греции, все есть. На все виды зимы, теплую с дождями, промозглую и холодную. Шапочки, курточки, сапожки, варежки, сумочки. Все есть.

Носки шерстяные не ношу, потому как дома тепло, а в сапоги они не лезут. Поэтому смысла вязать их нет. Хотя хочу попробовать, тоненькие. Последний раз вязала носки детям и было это сто лет назад. Ну если и не сто, до не один десяток точно.

Итак, что же я готовлю к холодам? Не угадаете. Шерстяной пояс для страдающих остеохондрозом, радикулитом и прочими подобными радостями. И сроду бы я этот пояс не вязала. Если бы не два события:

- золовка подарила моему супругу такой пояс.

История подаренного пояса (можно не читать). Пояс, собственно, был передарен. Привезла его в подарок золовке ее дочь из южных краев, куда она периодически выбивала путевку в санаторий для сына, страдающего астмой (слава Богу, в легкой форме). Пояс был невероятной ширины и длины, на его концах были вывязаны завязочки. Длина пояса по талии была, что называется, ни два, ни полтора. Если его завязать как положено, он сваливался через бедра, обмотать его вокруг талии два раза не получалось. В общем, пояс мы могли бы носить одновременно с мужем, крепко обнявшись. На поясе красной шерстью были вышиты буквы: маме. Очень мило.

- в закромах я обнаружила книгу «Рукоделие».

История книги (можно не читать). Книгу привез мне супруг из командировки в одну из столиц, какой точно, уже не упомню. На заре супружеской жизни он обнаружил мою склонность к разному рукоделию и решил сделать вот такой подарок. С книгами в те времена было не очень хорошо, не то, что сейчас (а теперь ужасно дорого). Поэтому любой хорошей книге радовались и в других городах посещали книжные магазины(а вдруг?!). Так я из студенческой практики по закоулкам Средней Азии привезла целый рюкзак книг и еще домой отправила две посылки. А муж в столицах рыскал по букинистическим магазинам. Так начиналась наша семейная библиотека.

Книга замечательная, что было оценено мной уже в более поздние годы. Там я подсмотрела способы вывязывания пятки на носках и связала шаль из бросовых ниток (отдельная история из цикла «Как мы жили в «совке»). А тут подумала, что надо обновить свои знания в технике вязания крючком.



Моя шаль, связанная когда-то по узору из этой книги

Пояс я решила распустить и связать заново, крючком. Изначально была платочная вязка спицами. Связан пояс был из шерстяных ниток: белая, серая и обычная швейная тоненькая.  Серые нитки, видимо, пряли вручную. Если потянуть, они расползаются, потому и добавлена швейная нитка. Белая нитка, скорее всего, промышленная, добавлена для плотности. Серая нитка придает изделию изрядную колючесть. Изделие получилось не только для тепла, но и для иглоукалывания и массажа одновременно.

Распуская чертов пояс, я проклинала все на свете. Проще всего было вытянуть красные нити, создающие надпись, чтобы одариваемый не сомневался, для кого изделие. Пояс, видимо, был постиран: один раз сразу после одаривания, второй – при передаче любимому брату со словами: «Тебе может пригодится». Шерсть, может быть не овечья, а скорее собачья, потому как не крашеная, в ней попадаются волоски разной фактуры и, почему-то, очень мелкие опилки. Я пыхтела два дня, поддевая спицей упирающиеся колючки и пару раз порвала нитку.

А вот вязать оказалось очень просто и приятно. Большим толстым крючком и практически без рисунка. Почти довязала. Теперь думаю, как сделать завязки (связать, пришить резинки, тесьму и пуговицы?). Шерсть  (клубок) замечательная останется. Потому как пояс уменьшился по размерам, и в длину и в ширину. Будем думать, куда пристроить остатки. Фото пояса нет, так как вяжу я его в Поместье. Дома вязать невозможно, два охотника за клубками не дают расслабиться.

Наверное, пригодится пояс. Не уколами едиными…

Спасибо, что дочитали опус. Если захотелось попробовать свои силы в проекте «Осенний вальс», то почему бы и нет. Времени у меня теперь полно, можно заниматься графоманией, чтобы глупости разные в голову не лезли.

Через неделю уже ноябрь, последний месяц осени. Предзимье.

Пы.сы Получилась проблема сначала с фото потом с ноутбуком. Вчера получила из ремонта. Ненарадуюсь. Поэтому уже давно ноябрь.

Всех поздравляю с праздниками!

Мир и счастье вашему дому!

 

9 комментариев:

  1. Марина! Мира и счастья Вам и всем вашим близким(котикам тоже,без них никак). Рада,что сани приготовили заранее! Пояс должен выполнить свою функцию,ибо будет связан применительно к конкретной фигуре! Я присматриваюсь к таким поясам,но у меня всё время ощущение,что они просто лежали рядом с настоящей шерстью. Люблю Троицкую пряжу "деревенька". Метраж хороший, а коты стремятся завладеть варежками, делаю вывод,что шерсть настоящая. Котики надёжный ОТК. Какая шаль уютная, такая книга есть в моей библиотеке,подруга подарила. А у меня каждую зиму стоит проблема шапки. Лето красное я провожу как стрекоза, а потом с удивлением рассматриваю варианты из шкафчика и прихожу к выводу,а носить то нечего!
    Жму лапки рада,что технику отремонтировали. У меня вопрос провис, вот и не пишу!
    Успехов в проекте "осенний вальс"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила! Клубочек "Деревеньки" я тоже купила. Теперь думаю куда приспособить. Думаю в сторону носков. Я тоже достала коробку с шапками, осмотрела ущерб. В молодости мне шли любые головные уборы, потом - в основном береты. Сейчас, думаю, лучше всего подойдет чадра, чтобы людей не пугать ):

      Удалить
  2. Марина, отличная книга! Я живу в Западной Сибири! Зимой у нас очень холодно! Уже давно ночью минусовая температура. А днем уже +3 или 0 градусов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рано у вас зима. А у нас, так, предзимье: сыро, холодно, темно.

      Удалить
  3. Сколько у вас, Марина, терпения, чтобы распустить пояс, уже постиранный. У меня такой тоже есть. Пользуюсь редко. Вы хорошо подготовились к холодам. Сегодня у нас выпал снег и не тает пока.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Надежда. Я теперь к разным трудоемким и раздражающим процессам подхожу с другой стороны: это просто действие, без ускорения конечного результата. Главное - не торопиться и потихоньку наслаждаться. Но иногда не выдерживаю!

      Удалить
  4. На прошлой неделе поняла, что на холода мой оргинизЬм не настроен. В Казани ожидала восточного тепла, а получила лютый холод и слякоть. Как же теперь приятно дома отогреваться!
    На работе подобная шалька лежит, но у нас как-то не принято укутываться во время уроков. Помню, что последний раз я себе позволила надеть шаль, когда заболевала ковидятиной и морозило не столько от температуры в помещении, сколько от самой температуры тела. Странно, что на наших Югах дети и зимой ходят в школу в кофточках с коротким рукавом. Предзимье ожидаю в феврале. Хотя, может и чуть раньше накатить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На моей бывшей работе в шальки мы кутались с мая по сентябрь, зимой была духота и жара несусветная. Здание было старинное, почти двухвековой давности, стены в метр толщиной. А летом, как в холодильнике. В жару стены медленно прогревались, для тепла открывали окна. Если лето прохладное, то на работе у меня лежали носки и брюки. Приходила, переодевалась. Зато зимой легкие шелковые блузочки. Тоже приходила - переодевалась.
      Теперь шаль живет дома, в пакете. Дома тоже тепло. В поместье уже живет мохеровый жилет, тоже сама вязала. Наверное, и шаль туда переедет.

      Удалить
  5. а вот интересно будет почитать про "как мы жили в совке":)

    ОтветитьУдалить