четверг, 8 июня 2023 г.

И вдруг лето

 

Пошла сегодня в магазин и вдруг, неожиданно, поняла – лето наступило. Нет, я, конечно, на календарь смотрю и не в летаргическом сне пребывала, но вот как-то была все весна, весна. И на календаре давно июнь. И Троица уже прошла. А вот ощущения «Здравствуй, лето» не было. Может, потому что школьников у нас уже или еще нет, некому радоваться каникулам. Может, потому что конец мая и начало июня теплом нас не порадовали, а озадачили ночными заморозками.

В общем, иду я и смотрю: а ведь листва совсем уже не весенняя, нет в ней прозрачности. Листья налились, цвет изменили, деревья потяжелели. Кусты тоже такие тугие стали, как кочаны капустные. Зацвел шиповник и белая колючая роза, такая, которая две недели цветет, а потом остаются безобразные колючие заросли, которые хуже сорняков расползаются по всему палисаднику. Была у нас такая, вывели лет двадцать назад, но нет-нет, а прорвутся где-нибудь колючие побеги.

Здравствуй, наше северное лето! Пора менять весенние джинсы на летние и туфли на легкие тапочки. О платьях и босоножках речи пока не идет. Потому как по ночам 6-7 градусов.

И хоть я не в Петербурге, а на 270 км южнее, ничего не меняется


А что же в Поместье. Как пережили холода мои зеленые питомцы? Немного подмерзли верхушки кое-где высунувшейся из земли картошки. На георгинах некоторые листья почернели. Самое странное, что на одном растении два листа смерзли, а два рядышком - зеленые и веселые. Ирисы на солнце зацвели, в полутени пока на старте. Пионы не замерзли и тоже уже приготовились.



Тюльпаны на клумбе решили продлить себе весну и никак не хотят уходить в спячку. А значит, я не могу выкопать и уложить на летнее хранение луковицы. И клумбу, соответственно, не могу засадить однолетниками.

В этом году с посадочным материалом у меня плохо как никогда. Все, что я мужественно выращивала с марта месяца, как-то не очень хорошо колосится. А некоторое вообще умерло. Не будем о грустном.

Яблоки обещают в этом году быть, вишни померзли частично, груши и сливы саботируют этот сезон. Зато крыжовник и красная смородина наплевали на всякие морозы и порадуют нас своим «кислым» урожаем.

Калина декоративная вся усыпана белыми шарами


В комментариях меня однажды спросили: «А почему вы не уедете в Поместье на все лето?» Я долго думала над этим вопросом. Вот как правильно сформулировать: не хочу, не могу, не получится? Скажем так: мы не рассматриваем наше Поместье как постоянное место проживания. Поэтому не делаем септик, водопровод и прочие коммунальные радости. У нас есть печи, есть колодец и насос, чтобы накачать воду в емкости, есть слив для воды, есть биотуалет и баня. Обычные деревенские радости для летнего проживания горожанина.

Кроме того, я человек городской, для меня важен городской социум. Проживание в замкнутом пространстве без живого общения меня угнетает. В Поместье я отдыхаю от людей. За день только если с соседкой через забор поздороваемся и парой слов перекинемся. Местные жители представлены коллекцией старушек разного возраста, все дачники сидят по своим участкам и там тихо жужжат газонокосилками. Магазин умер в период Дикой Перестройки, одновременно с ним умер очаг культуры – сельский клуб и школа-восьмилетка.

Есть еще несколько причин, но пусть они останутся за кадром. Если подвести итог, то можно сказать следующее: я буду проводить теплое время года в Поместье, периодически туда приезжая и уезжая. Буду ли я там жить, например, месяц без выезда? Сейчас однозначно нет. А потом время покажет.

В последнее время, особенно в этот ушедший май, я стала как-то ленива. Не могу себя заставить за что-нибудь взяться. Вот сделаю необходимые домашние дела и ленюсь.

Вот что сегодня сделала?! Пару раз постирала. Ходила на речку била белье валиком, стоя в холодной воде, подобрав подол, полоскала, тащила тяжеленный таз мокрого белья в гору, развешивала на ветру. Мокрое белье билось в руках и облепляло меня с ног до головы. Да?! Нет. Засунула в машину, через час машина мне спела песенку, я отнесла добро на балкон и развесила.

Ходила в магазин. Даже пять тысяч шагов не наделала, всего 4200. Но сумки были тяжелые, килограмм семь-восемь. Взгромоздила их и себя на пятый этаж. А нога болит! Стыдно сказать: в понедельник на ровном месте чуть ногу не вывихнула и лодыжку не сломала. Но «чуть» не считается.

Мясо «на завтра» разделала, наделала котлет и поджарила, ужин сварганила (гарнир, салат). Испекла кексы.

Прочитала сегодня 140 страниц книги. Марина Степнова «Сад». Дочитаю, напишу. Да и пора о прочитанном написать. Вдруг кому интересно.

Еще стописят раз (три!) помыла посуду. Зашла сейчас на кухню (кот пришел, позвал, требовал еды, громко мяукал и запускал когти мне в ногу – пришлось идти), а там опять груда посуды после ужина. Придется снова мыть. А кому еще? Супруг на строительстве (об этом потом, это отдельная песня), сыну завтра на работу, а я бездельница, сижу дома, целый день торчу в Интернете.



С вами были мои «Простые вещи». Я ведь обо всем написала: за окном, думаю, на мне, читала, собираюсь, на кухне и по дому, мой день в двух словах и т.д. и т.п. Осталось только ЛЮБЛЮ.

Люблю вечер. Потому что завтра будет новый день. И потому что вечером можно сказать: «А об этом я подумаю завтра!»

Пойду помою посуду, что ли. Примета такая: хозяйка, не оставляй посуду грязную на ночь – денег не будет. А я-то думаю, почему у меня денег нет?!

А помечтать?


10 комментариев:

  1. Марина, у нас лето началось со страшной жары. С 1 июня стоит жара +35-37 градусов. И дождя так и нет. И весь май не было дождя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас тоже сухо, дождей почти не было. Но холодно, сегодня вечером +!0. Такое вот северное лето.

      Удалить
  2. Марина, про стирку повеселило. я и впрямь подумала, что так было у вас в Поместьи. Сельская пастораль. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо. Я тоже люблю вечер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, я еще застала те времена, когда свекровь (и другие женщины) ходили полоскать белье на противопожарный пруд. Потом сделали колонки и все стали ходить с тазами и бельем к колонкам. Потом кончилась советская власть и колонки сломались (точнее, сломалась водонапорная башня). А потом "сломалась" свекровь и мы стали забирать ее белье домой, в город. Но она, из вредности, кое-что припрятывала и полоскала в тазу. Такая се ля ви.

      Удалить
  3. Марина! Жму дружественную лапку! Исключая обустройство поместья и сад-огород, всё под копирку( заложила стирку белья,подвиг. В плане разгон облаков). У меня мытьё посуды ночью. Я заснула,а кошки и муж испытывают приступы обжорства.
    Люблю и жду житейские хроники. Они всегда ироничные и богаты мелочами из которых и складывается наша жизнь !
    Хорошего лета!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, наступил тот печальный возраст, когда жизнь богата исключительно мелочами. И подвиги какие-то мелкие - сходила в магазин и уже молодец! Ляг, полежи, отдохни!

      Удалить
  4. "Интересное бытописательство", сказала Гала, искоренившая из своей жизни дачу, как элемент, в тот момент, пока стирает её машинка, в оранжерее колосятся орхидеи и попугай летает из комнаты в комнату, требуя орехов заморских, макадамия называемых.
    Недавно коллега сказала вещь, о которой я бы и не задумалась: "В этой жизни всё из-за еды. Ну вот древние люди добывали мамонтов, чтобы их есть. Потом войны возникали, так как надо было новые земли, где бы что-то выращивалось, чтобы это есть. А вчера мне соседка сказала, что они с мужем ежедневно ездят на вечерние распродажи, потому, что там дешевле можно купить то, что они завтра съедят. Гала, выходит всё в этой жизни из-за еды?"
    Марина, а ведь правда... Еда, магазин, еда коту, помывка посуды... На мне сейчас халат, потому, что надо посуду вымыть...
    Эх, где эстетика, где красота...
    Вечер НЕ ЛЮБЛЮ. Какая-то в нем безысходность. Нет, утро и новые мысли, идеи, подвиги)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Утро - это хорошо. Надеюсь, что попугаи не просыпаются в пять утра на завтрак. А коты, они такие. Последнее время я дежурная по завтраку для пушистых негодяев.
      Не знаю, была бы я любителей сельской пасторали, если бы не супруг.
      Да, все из-за еды. Тут вопрос, поставленный еще кем-то давно и очень умным: мы живем, чтобы есть или едим, чтобы жить?

      Удалить
  5. Марина, мне понравилось:"Кусты тоже такие тугие стали, как кочаны капустные", отличное сравнение! Жить на даче месяцами трудно, дичаешь, забываешь как надо одеваться и обуваться в городе, заботы каждый день одни и те же. Конечно, комфорт не тот. Как вы много успеваете сделать за день!

    ОтветитьУдалить
  6. Марина, кто о чём, а я о своём. Ваша грусть о посадочном материале напомнила мне время, когда у нас был участок за городом. Рассаду помидоров и перцев мы выращивали сами из отборных семян. Высаживали пышные кусты уже с цветом. И вот сразу же начинались дикие ветры, от которых не спасали деревья и кусты по периметру. Плюс солнцепёк. За два-три дня пышные кусты облетали и превращались в голую соломину. Приходилось долго ждать, пока появятся новые листики и веточки. Так меня это огорчало. Капусту зайчик приходил подстригать, заодно прихватывал всходы моркови и свёклы. А сейчас вот с удовольствием бы повозилась на грядках. И не ради экологически чистой еды, а ради самого процесса: бросаешь в землю семечко, растишь и холишь и видишь результат.

    ОтветитьУдалить