пятница, 15 сентября 2023 г.

Бабье лето или суета сует

 

Две недели назад я поныла о том, что лето закончилось и осень пришла. А лето просто отдохнуло пару-тройку дней и взялось за нас с новой силой. Вчера, 13 сентября, у нас был самый жаркий день на территории России. У нас! Жарче, чем в Сочи. Даже жарче, чем в Кабардино-Балкарии. +27 или, даже, +28! Вот такие, мы нынче, бабы, горячие. Это я про Бабье лето, если что. Хотя, +28 в сентябре и +28 в июле, совсем разные 28. Да, было очень тепло, но не душно, не жарко, не знойно. Такое ласковое, осеннее тепло. И ветерок – теплый, но уже осенний!



А сегодня все закончилось. В шесть утра мои шерстяные друзья встали на завтрак и небо было уже хмурое. Они позавтракали, я попила чай и что-то меня снова сморило. Я свернулась калачиком и уснула крепко, как никогда. Пока я спала, лето ушло. В девять часов за окном лил проливной дождь. Своими телодвижениями я разбудила приснувших рядом котиков. Боня и Джеф чуют грядущие холода и жмутся к людям.



До свидания, лето! Теперь уже действительно, до свидания!

Какие-то эти две недели сентября были суматошные. Во-первых, у меня разболелось ухо, пришлось идти к врачу и ухо лечить. Идти придется, видимо, еще раз, потому что слышу я так себе, а все время переспрашивать окружающих – сомнительное удовольствие. Здесь слышу, там не слышу, фильмы смотреть боюсь, особенно вечером, вдруг соседям снизу не понравится мой выбор.

Кстати, про фильмы. Посмотрела довольно старый (мда, десятые – уже старье, как быстро бежит время) сериал «Инквизитор». Двенадцать серий удовольствия. Но, вот, почему-то у меня сюжет ассоциируется с книгой, смотрю эпизод, а в голове появляются прочитанные страницы. Не все время, а только в некоторых местах, например, о прошлом Берты, или Каменева, или Киры. Хотя, нигде не указано, что фильм снят по книге.

О чем фильм. В городе Мельберге убили одного из значимых жителей. Тело повесили в историческом месте, где на него и наткнулась группа туристов. На груди убиенного обнаружилась записка на латыни, исполненная готическим шрифтом.  И это не последняя жертва, и не последняя записка.



В роли города Мельберга снялся город Выборг, в других ролях не менее интересные актеры. Долго искала картинку, чтобы не получился спойлер, не предсказать события, и уж, тем более, не указать на Инквизитора. Хотя – ох уж она, эта жажда денег.

Если уж говорить о погружениях в историю, то приношу свои извинения. Третья книга о Мэтью Шардлейке называется «Суверен», а не так как я написала в прошлом посте. И хотя этот суверен эпизодически появляется в романе, король Генрих VIII, но играет очень важную роль. Все снова крутится вокруг его персоны.

Этот Генрих переломил историю Англии не хуже нашего Петра, но большинство, даже англичан, запомнили его как многоженца, отправляющего своих супруг то в монастырь, то на плаху, и оставившего после себя неразбериху в престолонаследии. Неразбериха в престолонаследии – это очень опасно для любого государства, а ведь все началось с его бабки, Сесилии Невилл. Пришлось проводить изыскания и чертить разные схемы на бумажках, а то ничего не разберешь в семейных отношениях четырехсотлетней давности.

Написано, что она. Но кто их там разберет...




После того, как я порылась в генеалогическом древе английских королей у меня была еще пара интересных книг. Но об этом в следующий раз, если кому интересно.

И что же я сразу эту схему не нашла, сама мучилась


Василий Иванович, в лесу белые!

Не до грибов сейчас, Петька!

Ни белых, ни красных, ни партизан в Большом лесу сейчас нет, а вот грибы завелись. Соседи съездили в прошлое воскресенье, набрали грибов столько, что и ели, и засолили, и заморозили. Сказали: «Грибов – хоть косой коси!»  Мы с супругом за ночь все исчесались – так нам грибов хотелось. Не столько грибов, сколько пойти в лес и их там искать. В лес, конечно, можно и так пойти, если не лень топать три с половиной км туда и столько же обратно, да еще по лесу ходить, а вернуться только с впечатлениями. Соседям-то что, у них советский вездеход – «Газик», а мы ножками, ножками.



Пришли в лес, грибов не видать. «Хорошо, косу не взяли!» - пошутил муж. Но от жадности взяли большие корзинки. Шли мы по лесу, шли, по сторонам разрезанные грибы валяются время от времени. Кто-то тут был, и мы надеялись, что не все грибы нашел. Потом оказалось, что правильно думали. Кстати, про «ведьмины круги» все враки: я обшаривала все вокруг каждого найденного гриба. Никаких других рядом не было. Зато грибы были хорошие: белые (не соврал Петька) и боровики, подберезовики и немного обабков. Поганок и сыроежек почти не было, что странно. А для соленьЯ (грибов, которые солят) время еще не пришло.



Дотащили корзины до дому, а сортировала я их (грибы) уже на следующий день, в городе. «На кой черт мы столько грибов набрали!» - злилась. Устала разбирать. Пришел добрый муж и сказал, что шляпки и ножки надо отдельно. Это он вот сейчас вычитал, пока я с этими грибами корячилась. «Это, конечно, замечательно, но если я тут буду систематизацией заниматься, то либо грибы черви сожрут, либо мы ими отравимся. Грибы как рыба, долго не лежат!» «Я как лучше хотел!» Ну, да, благие намерения…



Грибов наелись, немного заморозила, больше не хочу - ни грибов, ни леса.

Сто лет (почти) к нам не приезжали никакие гости. А в этом году уже второй раз нашествие. Не скажу, что я не люблю гостей, но придерживаюсь тактики: «Уж лучше мы к вам». Страшно не люблю что-либо организовывать, нервничаю и переживаю. А тут пять человек: тетка мужа, двоюродные брат и сестра, один с женой, другая с дочерью. Тетка, 92 (!) года возжелала увидеть землю и могилы предков, для чего ехала на машине из Белоруссии, причем из самой дальней к нам окраины.

Посетив нас, компания двинулась дальше на север, в Петербург. Всем бы такое здоровье в преклонных годах! Тетушка здорова (по возрасту), бодра, весела, в здравом уме и памяти, пропустит рюмочку за столом и выпьет на ночь таблеточку снотворного, чтобы не беспокоить ночными вставаниями окружающих. Господи, дай бог нам всем такого.

На обратном пути гости снова нас навестят, осмотрят достопримечательности, и я уже планирую их размещение в городе. Не хватает одной подушки, стратегический запас постельного белья и одеял уже готов. Продумываю список подарков и меню.

Очень приятно, когда родственники оказываются простыми в общении и не закомплексованными людьми.

Так хочется в путешествие, пусть небольшое. Что мешает? Собралась, и в путь! Есть причины, и путешествия откладываются и откладываются.

Смотрю за окно, откладываю путешествие в магазин. Потому как надо достать осенние джинсы и плащ. Пришло время носить шарфик!


Хорошей осени! Спасибо, что дочитали.

6 комментариев:

  1. Как же атмосферно написано про природы/погоды. Грибы для меня, как для мужа моего рыбалка. Он рыбалку любит, хотя не рыбак вовсе. Я грибы люблю готовить, хотя вовсе в лесных не разбираюсь. В Питере в этом году в августе явно сезон был, у каждой станции метро продавали их. Жаль, мы в отеле жили.
    Дожди вам там рано включили. У нас народ ещё на моря во всю ездит, лето догоняет))) А, учитывая что в городе ко Дню его основания повсеместно субботники и нам даже разрешили ходить в чём угодно, пока везде шкребём и прибираем, то я и вовсе на велике на работу катаюсь. Красота!
    Про наводку на сериал - спасибо! Решила время выделять на просмотры, а не только чтение, языкоизучение и бытовуху.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Погоды у нас наладились, сегодня и вчера по двадцать градусов. Очень рады. В прошлом году сентябрь был жутко холодным, отопление подключили аж к двадцатому числу. Теплосети от злости чуть не удавились, обычно оттягивают начало отопительного сезона, пока народ не начнет очень сильно ругаться и писать злобные жалобы куда только можно.
      А я так и не научилась ездить на велосипеде, хотя у нас на чердаке целых два лежат! :)

      Удалить
  2. Марина! Как образно написано, как будто сама побывала на грибной охоте.
    Гости это квест, да ещё так много! Спасибо за мастер-класс, решила завести полку с набором постел. Белья и полотенцами. Психологически легче, если вдруг сами куда сорвемся (ха-ха😂😂) и у нас переночуют дети в качестве котонянь.
    Я с началом осени, убираю и достаю, то жара, то проливные холодные дожди!
    Беру пример, поместье, гости, для себя любимой сериалы и чтение. Иначе совсем грустно. Таблицу с удовольствием посмотрела, ещё не нашла детектив.
    Хорошей осени!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня на всякий случай лежат всегда два комплекта нового нераспакованного постельного белья (1.5 2-спальный) вот как раз на такой случай. Если я беру комплект для семейных надобностей, то в запас сразу покупаю новый. Как раз на такой случай.
      Скоро зима - жизнь в норе. Я тоже психологически готовлюсь, чем занимать себя долгими темными вечерами.

      Удалить
  3. Марина, какие интересные книги вы читаете и смотрите замечательные исторические фильмы. У нас пока тепло, но утром очень холодно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обычная сентябрьская осенняя погода: до обеда лето, к вечеру осень, а ночью - предчувствие зимы. Вы тоже читаете интересные книги, многие беру на заметку. Спасибо!

      Удалить