пятница, 1 сентября 2023 г.

Когда лето заканчивается... Простые вещи

 

Кончается лето,
Кончается лето!
И солнце не светит,
А прячется где-то.
И дождь-первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.

(И. Токмакова)



С 1-м сентября, дорогие друзья! Всех, кто учит и учится, с началом нового учебного года! Всех остальных, не причастных к учебному процессу, с первым осенним днем. Несмотря на злобные прогнозы Гидрометцентра, день выдался погожим и теплым. Ученики радостно бежали в школу, которую видно из моего окна, и я мысленно пожелала им интересной учебы, настоящих друзей и хороших учителей.



Писала вчера эту писанину, но картиночки не подобрала. У меня новая напасть – отит. Хорошая новость – только внешний. Чем я так наковыряла, даже не знаю. Но, бывает. Однажды, а точнее, самый первый раз, лет шесть назад, меня хватило этим отитом на далеких берегах Средиземья. За тридцать зеленых денег и 10 таких же за лекарство (4 препарата) врач меня вылечил. На мой робкий вопрос: «Когда можно купаться?», сказал, что можно прямо сейчас, но лучше завтра, а к бассейну вообще не подходить. Лечилась, я целую неделю, одновременно принимая солнечные и морские ванны. Сейчас, после посещения врача, я купила препаратов на те же 10 зеленых (в перерасчете) и третий день чувствую себя как-то не очень. Наверное, плохо влияет отсутствие этих самых ванн. А может потому, что врач ухо промыть не удосужилась.

Не будем о грустном, болячки пройдут. Подведем итоги лета.

На лето всегда возлагается много надежд и составляется много планов. Планы, ау! Еще оно лето проскакало мимо галопом, мелькнув вдали развевающимся хвостом и гривой. Жалею ли я, что оно прошло именно так? Может быть, но от меня лично мало что зависело.

ЗА ОКНОМ уже бродят по-осеннему низкие тучи, льет дождик, ночью гремела гроза, но из-за низкой густой облачности молнии нас не тревожили. Где ты был, дождик, в июле и августе, когда нужно было поливать грядки, кусты и деревья, газоны? Кто ответит за засохший кустик жимолости?!



В ПОМЕСТЬЕ мы закончили, пожалуй, самый большой проект после фундамента. Домик укрыт новой «шляпой». «Зачем вы это делаете? Этот шифер еще сто лет простоит!» Да, может и простоит. А может и нет. Когда он переламывается в руках, как картон, то, скорее всего, нет. Подставлять тазики под трещины, убирать снег, который надувает сильный ветер под вставший щетиной шифер, нюхать сгнившую за десятилетия льняную щепу, служившую утеплителем, в толще которой мы нашли учебник немецкого языка 47 года, вымпел «Лучшей телятнице» и любовные записки тетки моего мужа, которая умерла двадцать лет назад в возрасте почти восьмидесяти лет? И еще много разных других раритетов. Да, можно. В конце, концов, мы там не живем. Но вот есть возможность сделать, то пусть будет.




НА КУХНЕ не состоялось нынче никаких заготовок. Сварено совсем немного варенья: из малины и красной смородины. Совсем капелька: из крыжовника и черной смородины. Посолено несколько банок огурцов. Дозревают на подоконнике помидоры. Такой вот выдался неурожайный год.

В ОГОРОДЕ остались неубранными только свекла и морковь. Огурцы, внезапно скукожившиеся еще две недели назад, в выходные отправились вон. На чердаке стоит корзина лука. Он превзошел мои ожидания. С первого взгляда мне показалось, что ничего не выросло, но лук меня обрадовал, хитрец.

Порадовала нас и картошка. Сначала она совсем не хотела всходить – май был холодным. Потом началась жара и засуха. Картошка практически не цвела, и ботва едва возвышалась над землей. Местами ее вообще не было. Тем не менее, урожай оказался лучше прошлогоднего, а там, где была тень, я могу поставить урожаю пять с плюсом.

В этом году впервые за всю историю моей сельскохозяйственной деятельности у меня не выросли кабачки и петрушка. Про тыкву я вообще молчу. Не ездить мне нынче в карете…

Совсем недавно. А теперь "нивы сжаты, рощи голы"


Не утомила ли я вас подробностями огородной жизни?

Но, что поделать, это лето прошло у меня под двумя знаками «Крыша» и «Огород». Первое не дало мне насладится летом, потому что рядом постоянно находились чужие люди, вокруг было все забросано строительным мусором, которые мы успешно убирали в выходные дни, а за неделю он снова «вырастал». Второе не порадовало меня своим урожаем. Но тут от меня мало что зависело. Засуха есть засуха, сколько не поливай, растения все равно чувствуют, что что-то не так.

РУКОДЕЛИЕ было заброшено. Мне удалось вышить из остаток ниток пустячную закладку, которая помогала мне в чтении двух книг. Теперь я безуспешно пытаюсь ее разыскать во внезапно наступившем хаосе.

ЧИТАЮ очень много. По одной простой причине – огородно-хозяйственная деятельность не задалась.

Сижу, печалюсь. Закончила замечательную книгу. Утолить печаль может новая. Все, что принесено из библиотек, прочитано. Придется искать в своих закромах, потому как выбраться в библиотеку в ближайшие дни не представляется возможным.

Что за книга? Исторический детектив, третья книга из расследований Мэтью Шардлейка. Всего семь книг, из которых прочитаны первая и третья, второй просто не было в библиотеке. Прочитав первую, я не удержалась понеслась галопом в библиотеку, нашла только третью книгу и сразу начала читать. Так как в ней были отсылки ко второй книге, то читать ее я уже не буду.



Давненько я не читала таких замечательных книг, толстеньких (по семьсот страниц), с занимательным сюжетом. Не оторваться от первой до последней страницы. Хотите побывать в Англии времен Генриха VIII? Вам сюда. «Горбун лорда Кромвеля» и «Сюзерен». Из-за моей нетерпеливости «Темный огонь» прошел мимо.

Конечно, я не удержалась, и посмотрела биографии исторических персонажей, и географические карты, и фото тех мест, в которых происходят события.

Всем, кто любит исторические романы, рекомендую. Именно не как детектив, преступления там дело десятое, оно лишь служит для вовлечения и является стержнем сюжета, а именно как исторический роман. Этот тот случай, когда по книге можно было бы снять фильм, но читать интересней. Всё кроется в деталях.

УБРАЛА почти всю летнюю одежду. Еще на прошлой неделе. До свидания, летние платья! Осмотрев в начале лета свой гардероб, я решила, что ничего нового приобретать не буду. Старого не сносить! И не сносила. А вот на следующий год подумаю. Кое-что надо обновить – не по возрасту кольчужка.

ПЕЧАЛЮСЬ о том, что так мало удалось погулять по городу и не удалось выбраться ни на одну экскурсию. Впереди еще бабье лето, да и октябрь может подарить теплые и солнечные деньки.

В Печорах побывали


ПРОСТЫЕ ВЕЩИ. Какое-то оно грустное, это время перемен. Время раздумий и осмысления прошлого. Время, когда остановился и оглянулся. Все еще будет, возможно, но уже по-другому.

Сегодня первый день осени. Не время для грусти. Время носить шарфик и придумывать новые планы. Если старые не сбылись, это совсем не значит, что новые тоже не сбудутся!

Георгины тоже как-то еще не очень цветут


Всем хорошей теплой плодотворной осени! И пусть мечты сбываются!

10 комментариев:

  1. Марина, поздравляю вас с Новым учебным годом! 1 сентября у нас полдня шёл дождь, так что дети пошли в школу с куртках, шапках и с зонтами. Зато после обеда стало тепло, даже жарко, и дождь закончился.
    Отит - конечно, неприятная вещь, хотя мне повезло, что никогда у меня его не было. Желаю вам быстрого выздоровления!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! С началом нового учебного года! Болеть вообще неприятно.

      Удалить
  2. Марина! Очень люблю и жде Ваши простые вещи! Столько сделано, крыша это гигантский прорыв, она всему голова. Хорошо, что собрались и сделали. Работников найти это искусство. Обязательно поищу этого автора, люблю романы сериями и читать взахлёб и с погружением! Отит очень неприятно, надеюсь пройдет быстрее, лекарства есть. Жив ларек, я тоже переселилась летние наряды. В этом году многое осталось невыгулянным по причине лени.
    Хорошей золотой осени!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, что романы про расследования Шардлейка понравятся. Еще не очень хочу золотой осени. Пусть деревья немного побудут зелеными. Конечно, с каждым днем будет все прохладнее, но и жары, и духоты уже не хочется.

      Удалить
  3. Марина, какие же вы молодцы. Домик хорош!!! Я бы навсегда в нём поселилась. А у нас жара. Обещают ещё пару таких жарких недель. Всё лето было довольно прохладное. И вот тебе, компенсация.
    Хорошего тебе сентября, дорогая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Хилола! Начало осни теплое, но уже чувствуется, что не лето. Постепенно будем окукливаться и переходить на зимний режим. И тебе хорошей осени.

      Удалить
  4. Марина, не грустите, будет другое лето. А осень тоже хороша по своему. Главное чтобы она была подольше и потеплее. летние платья еще пригодятся, " будут носиться". А где вы храните хороший урожай картошки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В подвале дома. Он глубокий, и там еще яма. Когда начинаются морозы, яму сверху закрываем старым ватным одеялом. Но в подвале никогда температура ниже нуля не опускается, хотя мы там зимой не живем. Только иногда приезжаем присмотреть и печку протопить. И банки с огурцами и компотами ни разу не замерзали.
      Будем надеяться на теплую солнечную осень.

      Удалить
  5. Вот интересно, у меня тоже впервые не удались кабачки и петрушку два раза садила. При чем сейчас, в сентябре первый посев показался. И морковь совсем не уродила, зато свекла ого-го! А огурцы еще до сих пор не убрала, у нас еще не было заморозков, хотя уже вторая неделя сентября. Я еще надеюсь на тепло, хотя летние вещи уже убрала. Кроме обуви, но в сентябре я уже как-то не могу надевать открытую обувь. Даже если тепло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Морковь у нас тоже как-т так, мелкая и короткая. Но я не смогла проредить. А свекла, да, с кобылий носочек. Я люблю "Цилиндру", она сладкая и не дресневеет. Тепло заканчивается - прощайте босоножки. Ниже двадцати, для моих ножек уже холодно.
      Хорошей осени, теплого сентября.

      Удалить