пятница, 20 октября 2023 г.

И вот октябрь

 

И, вот, октябрь… Да, октябрь стремится к завершению. Не успеешь оглянуться, и пролетят эти последние десять дней.

Какой-то он был невнятный, этот октябрь. Сплошная рутина, затягивающая, как болото. День прошел – и хорошо. Хорошо, что ничего плохого не случилось.



Дачный сезон, казалось бы, можно закрыть. Но не тут-то было. Стройку, как и ремонт, можно начать, закончить невозможно. В общем-то, стройки, как таковой, уже нет. Дачный уличный туалет, площадка перед ним – забавы строителя-любителя. Зачем нужен? Чтобы не бегать с улицы каждый раз в дом. Утепление потолка. С чердака был выброшен весь утепляющий слой, состоящий из льняной и соломенной трухи, в которой чего только было не найдено (от мумии мелкого млекопитающего до учебника немецкого языка 47-го года). Теперь приходится утеплять заново, потому как не на юге живем - весной и осенью достаточно прохладно, а через потолок тепло знатно уходит.

Садово-огородные работы, казалось бы, были закончены еще в сентябре. Урожай собран и убран. Но осень в этом году выдалась необычайно теплой и яблоки все висели и висели. Уродилось их в этом году много. Каждый приезд я забавлялась тем, что выносила по пять, а то и больше ведер, в компостный ящик. Когда ящик переполнился, пришлось вывозить. В этом году что-то чудное случилось с птицами. Никогда, по крайней мере, у нас, они яблоки не клевали. В этом году половина яблок поклевано прямо на дереве, про те, что упали, я уже не говорю.

Я наварила варенье, наделали яблочного сока. Сложили яблоки на хранение. От шарлоток семейство уже вежливо отказалось. Хотя я еще не прочь – испеку для себя, а остальные как хотят. Могут печенье жевать.

В этом году мариновала капусту. Квасить я не умею, да и в квартире тепло, а вот баночки закатала. Можно будет зимой побаловаться. Надеюсь, что получилось хорошо.

Читаю много, ходила в библиотеку. Поиск книг для меня, как раскопки для археолога. Прихожу со списком, блуждаю среди полок, ищу. Через некоторое время просто наталкиваюсь на знакомых авторов или названия, выбираю. Осматриваю стенд с новинками, что-то выбираю там. По списку редко когда что нахожу. Книг сейчас выпускается столько, что не все книги в библиотеки попадают.

Из прочитанного

Несколько раз наталкивалась на положительные отзывы о цикле книг «Чужестранка». И сериал такой есть, не смотрела, хотелось бы почитать. Что вы думаете, в библиотеке книги начинаются с середины цикла. Самой первой книги нет вообще. Хочется спросить: «Куда смотрит человек, формирующий книжный фонд?» Какой смысл закупать книги серии, если первых нет вообще. Или другой вопрос: почему не закупают книги, которые являются продолжением серии – первая книга есть, продолжения нет.

В общем, надо искать портал, где можно скачивать книги по гуманной цене. Электронная книга моя чтобы зря не пылилась.

Одно время как-то я совсем ничего не смотрела. Лето – время, когда не хочется сидеть у телевизора. Осень пришла – время посиделок с каким-нибудь хобби. Но вот беда, фильмы теперь хочется еще и смотреть, а за разным рукоделием редко бросаешь взгляд на экран. Если фильм интересный, то либо смотреть, либо рукодельничать.

А я тут увлеклась раскрасками. Одна такая книжица у меня была, и я ее малевала детскими карандашами. Когда она закончилась, бросилась в магазин – а там и нет ничего подходящего. Пришлось купить, что было – слепленную из совершенно разных рисунков раскраску. Даже мне видно, что рисунки совершенно разные по стилю, а некоторые, видимо, вообще продукт искусственного интеллекта. Сначала злилась, потом решила, что буду упражняться в подборе цветов и их сочетании. Прикупила карандаши и обнаружила, что они бывают разные не только на вкус по цвету, но и по качеству.

Затем я выяснила методом тыка, что в этой ужасной раскраске можно малевать акварельными красками. Бумага оказалась качественной. И даже фломастерами – на другую сторону листа не протекают. А еще можно сочетать акварель, карандаши и фломастеры. И понеслось…

Теперь у меня есть три раскраски Керби Розанеса, купленные по гуманной цене в Фикс-Прайсе (по негуманной цене их можно купить в интернет-магазинах). Жалею, что не купила еще. Малюю четвертый рисунок. Все хорошо, но надо работать над заполнением фона. Один рисунок испортила, заполняя фон сухой пастелью и акварельными карандашами, второй – гуашью. В третьем фон благополучно оставила в покое. Тружусь над четвертым. «Я не волшебник, я только учусь». Посмотрела ролики в интернете, как это делают обученные люди,  мне таких высот не достичь.

когда не умеешь делать фон...


Разгребая завалы (это не квартира, это какая-то волшебная пещера Алладина), нашла скатерть из плотного льняного полотна, без жаккарда, но с печатным рисунком. Судя по всему, была использована один раз, заляпана и закапана. И ничего было лучше не придумано, чем ее прокипятить с отбеливателем. Пятна ушли, вместе с ними «ушел» и рисунок. Точнее, стал блеклым и невыразительным. На стол теперь не положишь. Крутила, вертела: и выбросить жалко, уж больно полотно добротное, и куда девать – непонятно. Сшила из нее две наволочки. Будем беречь природу и думать о разумном потреблении.

Начала за здравие, про рукоделие, перешла на раскраски и забыла, что хотела написать о сериалах. Вдруг, кому интересно. Посмотрела два весьма достойных, но на любителя. Один детектив, другой – мистический. Шведский и российский. «Могила» и «Территория».

Долго выбирала кадр. Это из "Территории"


И еще фильм, который могу смело рекомендовать. Полтора часа удовольствия и хорошего настроения. Все прекрасно: сюжет, актеры, костюмы, пейзажи. «Вдовья гора», фильм 1994 года, события происходят в лет на семьдесят раньше, в связи с чем фильм не устарел. 94-й год, тридцать лет назад. Как быстро летит время…



Завела страничку в ВК, где буду писать свои впечатления о книгах и фильмах.https://vk.com/public222804865 Буду стараться, заходите, кому интересно. Зачем я это сделала? Хочется какой-то видимости интеллектуальной деятельности. Скучаю, наверное. Такой читательский (и смотрительский) дневник. Почему бы и нет.

P.S. У меня не всегда получается разместить комментарии под постами. Выскакивает табличка «Фиг вам». Не у всех, и не всегда. В общем, если моего комментария нет, то это значит, что что-то не получилось. Но я прочитала.

 


 

16 комментариев:

  1. Люди добрые, кто знает как добавить ссылку на страницу ВК на боковую панель, напишите мне. Хелп ми!

    ОтветитьУдалить
  2. Счастливого конца октября! Всего самого хорошего!

    ОтветитьУдалить
  3. А я очень люблю яблоки, больше всех других фруктов, но в магазинах у нас сейчас сложно выбрать хорошие. Яблок много, сортов 5-6 представлено, разной цены, но они почти все жесткие, с толстой коркой. И почему-то они совсем не пахнут! Вот на днях купила Сезонные - 89 р, думала если что на шарлотку, и Краснодарские - 109р, ну уж эти-то будут вкусные. Оказалось что и сезонные и краснодарские одинаково жесткие, да и по вкусу похожие. А те, что за 150-180 р, с уже увядшей кожурой. И тоже не факт, что вкусные.
    И про библиотеки, тоже верно. Сначала делала список, девчата рекомендуют - одну-две могла взять. но в большинстве своем - нет таких. И еще, книги в нашей центральной библиотеке такие засаленные, что даже неприятно брать в руки. Или может я просто за 40 лет привыкла(знакомая работала), что можно взять новую интересную книгу. А теперь она ушла в другую б-ку, мне далеко туда ездить, да и не факт что она вскоре не уйдет на пенсию. Вот и беру то, что попадается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я всегда покупаю сезонные яблоки "Новый урожай", они самые дешевые в сетевых магазинах, не самые красивые, но они хоть яблоками пахнут. А дорогие яблоки покрыты пищевым воском, иначе испортятся. Красивые, иногда бывают неплохие, но большинство как картон. Может быть я просто привыкла к своим, натуральным, поэтому привередничаю.
      У нас в библиотеках (я записана и хожу в две, так получилось) много новых книг. В одной берут книги от читателей, приносят совсем новые. Я тоже приносила несколько книг, из тех, что прочитала один раз и перечитывать не буду.
      Хорошей осени!

      Удалить
  4. Марина, я пробовала два способа, у меня заработал один. Переходите на панель управления своим блогом, выбираете "Дизайн". Откроется схема Вашего блога. В правой или левой колонке нажимаете "Добавить гаджет". Из открывшегося списка выбираете "Изображение". Вставляете картинку . Я поняла. что Вы хотите дать ссылку на свою новую страничку ВКонтакте? Можете взять аватарку оттуда, можете произвольную картинку. Пишете название страницы . В соответствующей строчке помещаете ссылку на страницу. Далее нажимаете "Сохранить", внизу страницы нажимаете картинку дискеты. При нажатии на картинку, которую Вы вставили, произойдёт переход на Вашу страницу. Я себе в блог вставила так ссылку на страницу "Храм Святой Аллы". Как будто работает. Пробовала второй вариант: выбрать гаджет "Список ссылок". Но вставленная там ссылка не работает. Извините за многословие. Может быть, кто-то проще умеет.

    ОтветитьУдалить
  5. А в принципе, если в гаджете "Список ссылок" сделать всё правильно. то тоже ссылки работают. Там сначала надо написать название ресурса. на который ссылаетесь. А в строке URL сайта вставить ссылку на него. Потом так же нажать Сохранить и на картинку дискеты внизу страницы. Изменения сохранятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо. Попробую. Надо только время выбрать, чтобы делать неспеша. Когда тороплюсь, ничего не получается, начинаю злиться.

      Удалить
    2. Еще раз- спасибо! Вроде бы все получилось.

      Удалить
  6. С удовольствием подпишусь в вк- мне всегда были интересны ваши рекомендации! Хотя я в вк никак не могу прижиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксения! Я тоже не очень приживаюсь. Мне как-то удобнее была другая социальная сеть. Будем пользоваться тем, что есть.

      Удалить
  7. Марина! Жму дружественную лапку! Очень созвучны мысли ,дела и настроения! Меня нет в ВК, иначе я с ушами погружусь и туда. Как люблю у Вас любоваться картинами для настроения! В приоритете сегодня кошечка на скамейке. Впечатлила многоцветная раскраска. Периодически возвращаюсь к раскраскам-антистресс, накупила всем подарила, как только они появились, себя не забыла. Но как-то не могу проникнуться. Очень жду кино и книжных обзоров! Они получаются очень ёмкими и захватывающими. Не раз нашла для себя увлекательные новинки,спасибо!
    Хорошей осени!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила! Очень советую "Вдовью гору", получите удовольствие. Здесь я тоже буду писать о тех книгах и фильмах, что смотрю. Но в блоге меня все время распирает на большой формат, потому что трудно себя заставить писать часто и понемногу. Для меня самое главное - начать, а дальше "Остапа несет".

      Удалить
  8. Марина, октябрь в этом году странный. Но и сентябрь тоже. Подписалась на ваши дан странички в ВК. Я там по прежнему Лилия Тумар. С удовольствием читаю ваши обзоры. И даже записалась в библиотеку. Но пока там взяла старую добрую классику. А, ещё хотела сказать, что к вам в Псков приезжает на выходные Алеся Казанцева. Очень рекомендовала бы сходить на ее концерт. Хорошее настроение обеспечено.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, большое спасибо! Если будут билеты, схожу обязательно. Спасибо за добрые слова о моих обзорах. Классика у меня в домашней библиотеке, иногда читаю, что-то перечитываю. Но написать отзыв о классике не смогу, это уже написали до меня гораздо более умные люди.
      Хотя есть у меня мысль написать о нашей домашней библиотеке и истории о моих книгах.

      Удалить
    2. Марина, билеты на Казанцева у нее в телеграм канале..Никаких афиш вы не найдете. Если надо ссылку, напишите мне в ВК, я вышлю.

      Удалить
    3. Спасибо, Лилия. Я нашла, но к сожалению, не получится. Выступление проводится в ДК поселка Родина, довольно далеко от города. Отвезти меня туда сегодня некому, есть пригородный автобус, но погода последние дни такая, что путешествовать я не решусь. Читала ее книгу "Режиссер сказал...", читала когда-то ее канал, не помню уже какой. У нее тогда ребенок родился и она перешла на родительские и воспитательные заботы, меня эта тема не очень интересовала и канал потерялся в ворохе другого чтива.

      Удалить