четверг, 9 ноября 2023 г.

Простые вещи. Осень как осень

Вот и октябрь закончился, ноябрь уже движется к своей половине, а мне все никак не угнездится. Ранние заморозки прервали осень, когда еще можно было ездить в Поместье, сгребать листья, гулять под низким осенним небом, разглядывая оголившиеся окрестности. Слишком рано загнало нас на зимние квартиры.



А потом пришел ноябрь, необычайно теплый. И осень золотая наконец-то пришла. И листья не все еще опали, что совершенно удивительно. Вот только сгребать их уже смысла нет, намокли и спрессовались от сильных дождей и прошедших заморозков. Пусть уже лежат до весны.



В сильный дождь выбираться из дома совсем не хочется, хоть я и решила: ни дня без прогулки. Иногда прогулка заменяется походом в магазины.



К осени надо привыкнуть. Надо научится планировать свой день.

При мысли о планировании мне сразу вспоминается работа и волосы встают дыбом. Все дела сразу же задвигаются, потому как они ведь еще не запланированы. Чтобы запланировать, надо найти подходящий блокнот. Записать туда все, что нужно сделать: проекты долгосрочные и на каждый день. Сижу и думаю: на одной странице писать, или на разных. Если на одной, то все не влезет. Если на разных, будет лень копаться в блокноте. У меня уже есть стописят листочков на которых записано много всякого важного: от списка продуктов до списка фильмов, которые можно посмотреть.

Листочек со списком продуктов благополучно забывается дома, а фильм я смотрю тот, который попался под руку. Сразу, чтобы не забыть. Порой я смотрю сразу много фильмов, разных: от документальных до старых художественных. Писать о своих впечатлениях от фильма «Тихий Дон», который недавно показали на канале «Культура», я не вижу смысла. Это талантливый фильм, близкий к литературному источнику. Если проанализировать аудиторию, то, скорее всего, окажется, что фильм смотрят люди, возраст которых перевалил за полвека. Это фильм нашего детства и юности, мы воспитаны на таких фильмах. Воспитаны на качественных сценариях и режиссерской работе, на восхитительной игре актеров. Молодежи не интересна ни тема Гражданской войны, ни тема казачества, ни даже тема любовных отношений в те далекие времена. Все что могли сказать об этом фильме, уже сказали более умные, чем я, люди. Единственное, что могу сказать: смотрела «раскрашенную» версию. Хочется спросить: где в те времена брали такие анилиновые блузки?

Вернемся к прозе жизни, которую теперь принято называть модным словом «рутина». Вот у всех теперь кругом одна рутина. То, что мы раньше называли просто жизнью, теперь рутина. Хочется спросить: а что у вас не рутина, где в вашей жизни знаковые и яркие события? Просмотр американского сериала в течение шести часов в субботний вечер? Поездка в супермаркет, занимающий площадь аэропорта города-миллионника?



Побрюзжала. Итак, рутина. Где-то услышала (или прочитала): если какое-то дело занимает меньше двух минут – сделай его немедленно. Пошла на кухню варить кофе. Стою жду. Думаю: пока жду, надо сделать эти дела, которые меньше двух минут.

Начала делать: положила в ящик кухонные ножницы, помыла чашку, сняла белье, отнесла на гладильную доску, затолкала грязное белье в стиральную машину, увидела, что туалетная бумага заканчивается (простите за подробности) – достала новый рулон, полила цветочки. В общем, через сорок минут меня ждал холодный кофе. Хрюкнула от злости.

Эти, знаете ли, дела "меньше двух минут" занимают прорву времени.

Еще совсем не зима, но утром встала – не видно ни зги. Вечером, часов в пять,  без освещения в темноте можно сломать ноги или оттоптать котам хвосты. Целый день в сумраке, хочется дремать и ничего не делать.



Собрала две сумки книг и пошла в библиотеки. Из первой еле убежала, иначе пришлось бы вызывать такси. Бывает, что никак ничего не выбрать, а бывает хороший улов и никак не остановится. С «уловом» я еле доползла до второй библиотеки, оставила там почитанное и взяла только одну книгу, чтобы не огорчать сотрудниц. Аргументировала тем, что две книги они мне продляют. Не могла же я им сказать, что эти книги просто не влезли дома в пакеты.

Прочитав одну хорошую книгу или посмотрев занимательный фильм, мне, порой, бывает за другое некоторое время никак не взяться. И вот хожу-брожу из угла в угол. Как и за какой-нибудь новый проект: одно закончу, а новое никак не начать. И вместо новых дел начинается старая хандра.



И вечер этот осенний начинается рано. Скажи мне летом, что шесть часов – это вечер! Вечер летом – это после десяти, ближе к одиннадцати. А тут после шести уже ожидание сна.

Как-то в этом году рано к Новому Году стали готовится. Еще листья не все опали, а в витринах огни, на прилавках – шары, в некоторых отделах магазинов уже елки воткнули. Торопятся жить!

Цветы с балкона в связи с заморозками занесла в комнаты. Смотрю, что мучатся, бедняжки. Выставила обратно – дышите пока прохладным воздухом. Фиалка и герани так обрадовались, что зацвели буйным цветом. И декабристы начали формировать бутоны.

Какая-то осенняя хандра: не пишется, не читается, не смотрится. Или это день сегодня такой – бестолковый!

Пойду попью чаю. В любой непонятной ситуации надо пить чай!

Спасибо, что дочитали. Нам, старушкам, лишь бы побрюзжать.



 

7 комментариев:

  1. Марина, какие фотографии чудесные. Лес за рекой, освещённый солнцем, - ощущение простора и покоя. Всё-таки природа мудрее нас. У нас первое ноября было тёплым и солнечным. Вчера тоже был замечательный солнечный день, и небо голубое, чистое. А сегодня льёт не переставая. Понимаю, что дождь нужен после засушливого лета, но выйти погулять в такое ненастье сложно. А декабристы у Вас тоже на балконе? Не вредно их будет с бутонами переносить?
    Я опять загубила бутон у кактуса. Ждала два месяца, что он будет расти, он сидел такой свеженький, но расти не хотел. Ну я и полила. Засох на следующий день. В этом году буду без цветка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Несмотря на жару, в этом году кактус у меня не выкинул бутон. Декабриста у меня два: один я принесла с работы, второй мне подарили (какой-то сортовой). Первый я взяла из жалости. Был он старый и замученный, тощий, не цвел никогда. Этим летом я немного обломала его длинные тощие плети и, неожиданно, к осени он разветвился и на кончиках появились зачатки бутонов. А вот сортового декабриста я залила и он подгнил. Пришлось отломать веточки, нарастить корешки, воткнуть в землю. Прижились отростки, из земли торчат два-три "суставчика", на кончиках или зачатки новых пластинок или бутончики.
      А герань росла у меняна улице в Поместье, не смогла оставить на вымерзание, пожалела, притащила домой. Все четыре горшка.

      Удалить
  2. Свежестью веет от ярких осенних фотографий! У нас обещают рекордное тепло, так что надеюсь ещё тоже пофотографировать:)

    ОтветитьУдалить
  3. Хожу и всё думаю: "никак не угнездиться":))) осенний такой оборот!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На зиму надо вить теплое гнездо: хорошие фильмы и книги, теплый плед, уютное освещение, вкусный чай и кофе, плюшки. Весной из гнезда вылупляется т рождественская индейка и вперевалку движется в поля на битву за новый урожай.

      Удалить
  4. Марина,спасибо! Жду с нетерпением "простых вещей"! Жму дружественную лапку, не идёт у меня термин "рутина". Заменила на ритуалы": как-то торжественно звучит. Ритуал уборки лотков и кормежка трёх обормотов? Короче в поисках определения! Да, библиотеки с хорошим поступлением новинок и просто с большим фондом это магнит на тему, сколько унесу. Фото атмосферные, ощущение собственного присутствия и любования! У меня маньячная любовь ко всем видам ежедневников и планнингов. У меня всё заканчивается перечислением того,что сделано за день. Дальше я тормоз! Да, у нас тоже все ТЦ в переливах НГ, некоторые уже в октябре всё выставили. Очень поддерживаю желание свить гнездо! Счастливо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ритуал мне точно не подходит. При слове уборка у меня волосы дыбом. Я два года постепенно утилизирую нажитое непосильным трудом с надеждой, что все это "нажитое" не будет находится на открытых поверхностях. Но, видимо, мы очень сильно трудились, поэтому нажили много всякого, нужного и не нужного. Шкафов разных в доме предостаточно, иногда некоторые хочется убрать, оставив побольше пространства, но куда тогда девать книги?

      Удалить