суббота, 25 ноября 2023 г.

Любимый ноябрь

 

Ноябрь никогда не был моим любимым месяцем. Обычно это самый темный и грязный месяц – деревья голые, опавшие листья пожухлые и мокрые, после дождя земля не высыхает, она размокшая и склизкая, небо низкое, серое.

И угораздило меня родится в ноябре. Правда, в самом начале. В этом году мне повезло. Был чудесный день - мироздание сделало мне подарок. Солнце светило ярко, небо было нежно-голубое, желто-оранжевая листва еще не везде опала, сухие листья весело шуршали под ногами. Мы с мужем долго гуляли, а вечером накрыла стол. На праздничном ужине были только самые-самые близкие.



Потом, через несколько дней, я немного погрустила, что все было как-то просто, обыденно. Ресторан, красивое платье, букеты, речи – оно, конечно, хорошо. Но вся эта суета, подготовка, дежурные слова… Не хочется как-то. Тех, кого я искренне хотела бы видеть – «иных уж нет, а те далече», говоря словами поэта.

Ноябрь – я приготовилась грустить и скучать. А потом подумала: «А чего это вдруг скучать?! Наши руки не для скуки. Главное – правильно организовать день.



Когда очень долго ходишь на работу, то первое время трудно перестроиться. Распорядок дня рабочего человека какой? С утра встала – на работу. Вечером зашла в магазин, приготовила ужин, домашние дела переделала и вот настало время для своих дел: почитать, посмотреть, рукодельничать.

«Первое время» у меня затянулось неоправданно долго. Я никак не могла с утра заняться домашними или своими делами, слонялась из угла в угол. Я ведь должна быть на работе. «Ты на работе!» - говорил мне мозг. А как на работе надо работать, а не крестиком вышивать или суп варить. А работы-то нет, никуда я не ушла. Я дома, а заняться домашними делами никак не получается.

И вот в этом ноябре произошел «великий перелом».

Дело в том, что с наступлением темноты мой организм впадает в какую-то спячку и ничего делать не хочет. Хочет только бездельничать. С утра бездельничает, так как он «на работе» и вечером бездельничает, потому что темно, и пора готовится ко сну. А так как в ноябре уже в пять темно, то весь день я чувствую себя медведем-шатуном, разбуженным посреди зимы – хожу из угла в угол.



Так дело не пойдет. Надо менять распорядок дня. Постепенно перестраиваюсь, приучаю себя делать домашние дела в первой половине дня. И вот я уже после завтрака варю суп, а потом ставлю в духовку будущий ужин. Потом надо посетить магазин или просто прогуляться. Должна сказать, что после прогулки очень хочется полежать и подремать. А вот потом, после ужина, я совершенно свободна, но уже устала.

К счастью, не всегда полным-полно домашних дел. Иногда бывают дни ленивого тюленя. Тогда я целый день делаю, что хочу. Иногда просто читаю, выползая на кухню за чашкой чая. От этого чая я совсем отюленилась, так как к чаю прилагаются печенки, конфетки и разное другое неполезное. Я совсем забыла про зеленый чай. А зря! К нему ничего не хочется – просто чай. Зеленый, иногда с имбирем и лимоном.



Постепенно разбираю книжные полки. Наверное, в каждой домашней библиотеке есть книги, которые никто и никогда не будет перечитывать. Вот и у меня они есть. Зашла в библиотеку неподалеку, спросила: можно ли принести книги. Оказалось, что можно. Отнесла, сколько в пакет уместилось. Теперь буду собирать пакет в другую библиотеку.

Стала понемногу рукодельничать. Достала коробочку с вышитой мелочью и готовлю новогодние пинкипы. Пора, пора! Ноябрь подходит к концу, пора готовится к Новому году, создавать настроение.



Вот погода и природа уже начала готовится вовсю: сначала пришли небольшие морозы, а вчера пошел снег. Такая красота, настоящая зима! Только солнца нет, небо как вата. Вокруг черно-белое кино и все оттенки серого.



В этом году ноябрь оказался очень уютным. Кто знает, каким будет следующий. Поживем – увидим.

Суровые "пскопские" утки - на юг не летят.
Они выбирают морозы.


12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Марина! Наверное, все мои комментарии улетели в спам. Я вам уже писала комментарии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно. Иногда что-то случается и комментарии никак не хотят оставаться.

      Удалить
  2. Марина! С прошедшим ДР! Главное, были самые любимые и близкие! Душевного комфорта, удачи во все дни!
    Жму дружествннную лапку! Перестройка сознания, что дом это работа в свою пользу идет по ступенчато! Очень в тему, темно или уже темно! Я ищу волшебные Пендерецкого, с большим трудом!
    Утки очень понравились, а медведь везде бесподобен и в тему!
    Счастливо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наступает время, когда этот ДР наводит тоску и начинаешь считать время не вперед, а назад. И теперь уже хочется любить каждый месяц, понимаешь, что бесконечность - это не про тебя.

      Удалить
  3. Марина, с прошедшим днём рождения! Всех вам благ и радости. Ноябрь и у нас получился неплохой. В меру дождливый, в меру холодный. И даже было солнышко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, ноябрь получился неплохой и еще не закончился - впереди еще целых пять дней. Но у нас уже совсем зима, поэтому такое ощущение, что пора ставить елку.

      Удалить
  4. Марина, я всегда нахожу в Спаме комментарии друзей. Откройте комментарии на страничке Блоггер. Вверху откройте чёрный треугольник. Там все спрятанные комментарии. Их можно опубликовать или удалить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. действительно нашла Ваш комментарий с поздравлением.

      Удалить
  5. С ноябрём!:) А в ресторан в красивом платье нужно просто в любой день сходить и отметить этот свой ноябрь:) Я сама так собираюсь свой юбилей ещё отметить в этом году:)

    ОтветитьУдалить
  6. Пскопские утки порадовали:))
    Ух, как снежно у вас там! А мы вот раздеваемся.. Сняла шубу и снова в пальтишко осеннее.
    Про режим... Когда первый год работаешь только во вторую смену, то вначале ничего не успеваешь. В первой половине непривычно делать домашние дела, во второй - работаешь, а приходя домой уже только отдыхать хочется... Мечты о пенсии всё чаще посещают. Думаю, ни дня не буду работать, когда её наконец начислят. Ну, разве что так, по мелочи, репетиторство...
    С прошедшим ДР!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Ну вот тоже хотела, по мелочи. А потом все как закрутилось: дача, домашние дела и прочее. Да и организовывать было, откровенно говоря, лень. Галина, совет, если хотите на пенсию и заниматься чем либо, то начинайте потихоньку к этому готовится, пока работаете. Иначе от радости и безделья расслабитесь и потом вот никак, только если из-под палки.

      Удалить