пятница, 1 марта 2024 г.

Почитать и посмотреть

 

Чем я занимаюсь, когда не читаю книги и не домохозяйничаю? Я ползаю по всемирной паутине. За пару лет я там «наползалась» так, что сделала некоторые выводы и «завязала» любимые «узелки».



Очень и очень давно я интересовалась двумя темами: дизайн интерьеров, ремонт и путешествия. Надеюсь, что понятно почему: мы делали ремонт, который не заканчивался несколько лет (по разным причинам), а путешествия я просто люблю. Но для путешествий нужно время, деньги и здоровье, причем все компоненты одновременно. Поэтому большинству людей приходится путешествовать либо виртуально, либо в радиусе пары-тройки сотен километров от дома. И я не исключение.

Любовь к путешествиям переросла в интерес: как живут люди в других странах. Так как иностранными языками я владею на уровне «читаю и перевожу со словарем», то знакомство с «жизнью других» основывалось на блогах наших бывших соотечественниц. Некоторые были очень интересными, забавными, познавательными. Потом такие блоги сошли на нет: во-первых, эйфория от переезда, обустройства и привыкания прошла, жизнь стала рутиной, девушки завели детей, дамы в возрасте переключились на домашние дела.

Прошло почти десять лет! Где теперь эта девушка...


В надежде на путешествия к теплым морям я за полгода начинала мониторить объекты. За десять лет я поднаторела так, что отельную базу, предлагаемую турфирмами, знала лучше, чем сотрудники этих фирм. «Мы всегда так удачно отдыхали!» - захлебывается воспоминаниями мой супруг. Еще бы! У меня были пересчитаны все пальмы на побережье и рассмотрен весь номерной фонд еще до покупки тура.

Оставим воспоминания в прошлом. Сейчас я «пропадаю» на двух площадках: дзене и ютубе. В одном я люблю почитать, в другом – посмотреть.

Насмотревшись-начитавшись я сделала некоторые выводы. Количество перешло в качество.

Во-первых, все друг друга копируют. Некоторые откровенно «тырят» друг у друга материал. Особенно это касается написанного.

Меня интересовали темы: книги, фильмы, рукоделие, искусство (особенно живопись), садоводство, дачная жизнь и такая модная тема как нон-фикшн (что-то типа дневниковых записей о своей жизни и размышлений о ней).

Желающих подзаработать на публицистике (назовем это так) немеряно. Создается впечатление, что не пишет только тот, кому некогда или неграмотные. Хотя, некоторые пишущие тоже относительно грамотные. Причем, до такой степени, что хочется попросить показать вкладыш с оценками из аттестата о среднем образовании.



Когда политика дзена изменилась, то авторы заныли: «Денег нет! Денег нет!» и пошли от межевого камня по трем дорогам: одни – прямо, проторенной тропой, неся «добро» читателям и не возражая против снижения доходов, другие – ушли направо и затерялись в тумане, третьи – свернули налево и стали писать так часто, что качество растворилось в количестве, стало просто неинтересно. В результате я почистила свои подписки. Но не все, некоторые каналы читаю регулярно, некоторые – если заинтересует заголовок. С заголовками у некоторых тоже беда: я подсмотрела как это делают в турецком отеле, ты это попробуешь и больше никогда не сможешь готовить по-другому, ты не сможешь жить в такой квартире! Спасибо что не «Комары-мутанты съели в тайге милиционера».

Два канала по рукоделию (Наталья Бажина и Юлия Жданова) научили меня шить прихватки и другие мелочи. С удовольствием читаю «История моды с Марьяной С.», «История. Старинные портреты и их секреты». Есть забавный канал «Любопытный Паганель», для тех, кто не утратил своеобразное чувство юмора. Из жизнеописательства чаще всего заглядываю в «Дневник отчаянных пенсионеров». Есть и другие, но в этом чувствуется рука мастера (журналиста), да и сообщество корги Тильды и кошек меня умиляет.

Вы не устали, дорогие друзья? Я ведь еще про ютуб не поведала. А тут есть, где развернуться. И хоть я больше люблю почитать, но посмотреть на чужой труд тоже не прочь.

Тут мне очень хочется сказать еще одно модное слово – контент. Так вот, во-вторых, контент у многих одинаковый. До такой степени, что прямо близнецы-братья. Все шьют одинаковые прихватки, проводят рум-туры по квартирам, покупают дома в забытых Богом и людьми деревнях и переезжают туда, разводят сады и огороды, восстанавливают дома и даже целые замки (в основном, в иных странах – от Китая до Франции).

Любоваться на красивые и умиротворяющие картинки, как на текущую воду, можно в роликах домохозяек Южной Кореи и Японии. Все они как под копирку, но если посмотреть ролики нескольких авторов, то заметна разница в качестве. Кто у кого копирует и где начальная точка, непонятно. Я выделила для себя два канала, их и смотрю. Есть у меня еще и две вьетнамские девушки: одна выращивает цветы на балконе, другая живет в Германии (о тихой сельской жизни на природе).



А начиналось все с китайской Ли Цзыци. Не помню, где я про нее прочитала, нашла канал, начала смотреть и тут я заболела. На дворе бушевал ковид, и, видимо, меня он тоже настиг, но в щадящей форме. Читать и смотреть что-либо внятное и требующее усилий мозга я не могла, у меня были включены эти ролики, я засыпала и просыпалась под щебет китайских птичек, шум воды или ветра, смотрела, как распускаются цветы, Ли собирает урожай или что-то мешает в котелках. Я снова засыпала и снова просыпалась. Воспоминания о болезни: китайская девушка, пазл «Коалы» и французский сериал «Старые кадры».



Вот так же я смотрю и корейских домохозяек. Наслаждаюсь красивой картинкой. Но кое-что полезное  я для себя узнала и даже применила в быту. Век живи – век учись! Кроме того, я теперь отличаю корейские, японские и китайские иероглифы. А также удивилась современному Вьетнаму.



С удовольствием смотрю и восхищаюсь рукодельницами. Смотрю и получаю заряд вдохновения: «Чайок» белорусской рукодельницы Оксаны и целых четыре канала Ирины (один на русском языке, остальные на английском). Канал Ирины смотрю просто из удовольствия, потому как мои руки не приспособлены к подобной работе. Не знаю, чем Ирина занимается по жизни профессионально, но тут явно талант: реставрация старинных кукол, ватные игрушки, реставрация старинных елочных украшений, декор и еще много всякого разного. Съемка и монтаж подобных роликов – это отдельная песня.



И еще много разного и интересного (мне) смотрю: про Стокгольм и эстетику повседневности, как восстанавливать замок во Франции и усадьбу в России, про будни деревенской жизни (какой привес дают черные свинки и выгодно ли содержать гусей), ремонт столетней квартиры в Петербурге и как готовить вкусно и просто (ни разу не воспользовалась, но вдохновляюсь), а так же как увеличить куртку (платье, блузку, сарафан на 3-5 размеров) и сколько стоит подшить подол платья в частном ателье Германии. Не благодарите! Если кому-то интересно, то пароли и явки могу дать. «У вас продается славянский шкаф?» Отзыв: «Шкаф продан. Осталась только тумбочка».



А еще о том, как связать бабушкин квадрат, сшить новогоднего гнома, что почитать и посмотреть….

Спасибо, что прочитали.

Должна сказать, что хоть я блогеров порой и критикую (за дело), писанина – дело трудное и долгое. Вот эта ерунда, которую вы тут прочитали, отняла у меня четыре часа времени, которое я могла бы потратить на чтение книги «Гипнотизер», просмотра четвертой части сериала «Улики из прошлого» и оформление семейного фотоальбома. Но мне захотелось постучать по клавишам.



А завтра – весна!

15 комментариев:

  1. Марина, мне очень нравится блогосфера. Мне нравится общаться с блоггерами многих стран мира. Хотя некоторые из них публикуют фейки о России. Я раньше с такими "друзьями" спорила, подробно рассказываю, почему начиналась СВО, но НИКОГО не смогла переубедить. Поэтому я убрала такие блоги из своего списка блогов.
    А вот соцсети не люблю. Мне постоянно отправляют какие-то открытки, видео. Я эти открытки и видео просто ненавижу. На многих страницах соцсетей не вижу ничего интересного, кроме чужих открыток и чужих видео.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы совершенно правы, Ирина. Переубеждать кого-то - бесполезное занятие. У человека или уже есть убеждения или мнения меняется с приобретением информации и опыта. У некоторых даже это невозможно, такова особенность их психики.
      Про соцсети Вы тоже правы. У меня есть знакомая, которая каждый день и не по разу отправляла мне разные открытки, но я, зная ее умственные возможности, просто отключила ее сообщения. Жизнь у нее была непростая, к нашей семье она была близка, что поделаешь; если это приносите ей радость, пусть забавляется.
      С соцсетями другая беда. Одно время люди размещали там много личной информации, потом поняли, что "счастье любит тишину".
      Сейчас соцсети служат больше для общения людей по интересам, или продвижения каких-то товаров и услуг, получения информации. Не все это еще поняли. Есть люди, которым нечего сказать - они постят открытки каждый день.

      Удалить
  2. "Постучать по клавишам" как всегда удалось с позитивом, за что огромное спасибо. Настроение поднялось.
    Никогда не интересовалась Дзеном, тем более после того, как коллега сказала, что на Дзене назвали брюки-кюлоты самым мерзким изобретением, которое никому не идет, какой бы ни была фигура. У меня двое таких штанов, которым трудно найти замену - так они хороши:))
    А на Ютуб смотрю GREEBANAL о Питере и ПЕШКОМ с Михаилом Жебраком о Москве. Всё исторические экскурсы, которые очень люблю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина! Позитива мне сейчас не хватает. Возьму на заметку твои каналы. Брюки-кюлоты не ношу. Мне, к сожалению, не идут. Самое ужасное изобретение из мира моды - это та жуткая обувь, которая сейчас в моде. Ее придумали женоненавистники. Даже модные балахоны не так уродуют женщину, как эти страшные сапоги и боты. Даже резиновые рабочие сапоги элегантнее.

      Удалить
    2. У Галы просто красивые, длинные ноги, потому и кюлоты её не портят!:)

      Удалить
  3. Надо бы мне тоже почистить свои подписки. Раньше тоже с удовольствием читала блоги наших соотечественников, после 22 года многие просто отсеялись из-за негатива. Рукодельных тоже много и читала и смотрела. Сейчас уже выборочно, потому что объять необъятное не получается, а просто так смотреть, только время теряю. Да и вязать я почти перестала. а подруга постоянно шлет ссылки из Дзен по вязанию. Кстати , с Дзен я не очень в хороших отношениях, мне больше по душе Ютуб.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот про необъятное - это совершенно точно. Многое просто оставлено в закладках, на случай "вдруг пригодится". А многое очень полезно, потому как вырабатывается "смотрибельность". Как руки запоминают манипуляции и потом быстро производят их автоматически, так и глаз затем быстро выхватывает нужную информацию. И еще много полезного я узнала по шитью. Я не такая уж портниха, и то что могу сшить из одежды - исключительно для домашнего пользования, но все равно пригодилось.

      Удалить
  4. Приветствую, Марина! Я тоже смотрела китаянку Ли(её канал мне подсказала одна из внучек). И сейчас включаю иногда, всё подряд её видео. Там же смотрю
    @olesyahouse из Беларуси, рукодельное. Мне нравятся видео, где меньше говорят. Дзен - выборочно, длинные тексты и жалобы блогеров утомляют.
    Соц.сети - ВК нравится(знаю, что читать и смотреть в поисках позитива). ОК - захожу, там альбомы родственников , живущих в тьмутаракани, одногруппники мужа(он не хочет дружить с интеренетом, поручил мне:) Здесь блоги тоже читаю не все, сожалею, что закрыли (или удалили) свои блоги "Вкус мяты" и другие.
    Знаете Марина, вот сегодня прочитала у поэта Ларисы Миллер такие строчки :
    Жизнь идёт на светлом фоне,
    Размешав в одном флаконе
    Нежность, горечь, мёд и соль,
    Трель, врачующую боль....
    Думаю, так у многих)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Вкус мяты" тоже когда-то читала. Прекрасное стихотворение, все, действительно, в одном флаконе.

      Удалить
  5. Марина! С удовольствием погрузилась! Пути наши совпадают! Я люблю дзен, первое время пропала с ушами! Потом, здравый смысл и глаза заставили дозировать эту привычку! Корги Тильда и кошки, а ещё "Записки о Скизи",правда думаю ,что не может столько шкодить один кот,но после появления Персика,понимаю,что может! Ютуб не для меня, так как я окончательно пропаду всем туловищем во всемирной сети! Остыв, уже не так бросаюсь читать . Мне очень нравятся на Дзене "порцелиновый фан","Аврора Бореалис" о фарфоре и брошах! Узнала много нового! В обзорах детективных сериалах почерпнула много интересного и смотрибельного. Самые читаемые авторы имеют в анамнезе журналистскую профессию или глубокое исследование любимого дела, поэтому они вызывают мой восторг! Люблю путешествовать с авторами!
    Как классно такое умение, как организовать поездку без сбоев и напрасно потраченных денег! Понимаю отчетливо на собственном опыте. Если бы не избрала тактику, куда глаза глядят, больше бы увитделди и маршрут надо выверять и в однодневном путешествии. Меньше устаёшь. Всегда надо иметь запасной план, поэтому и восхитилась вашим отсмотром пальм на отдыхе, ведь никто кроме нас!
    Да, написать интересный текст не каждому дано, это время и труд! Так что спасибо за такое продуктивное и настроенческое стучание по клавишам! Портрет на фоне мне очень понравился! Так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот! Особенно интересно подбирать фильмы. Правда, иногда оказывается, что авторы отзывов, видимо, фильмы эти сами не смотрели и порой и книг, о которых пишут, не читали.

      Удалить
  6. Тоже китаянку смотрю:) Нашла несколько каналов о жизни обыкновенных людей- смотрю и радуюсь. Пинтерест люблю как копилку идей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня с Пинтерестом не сложилось, видимо, не разобралась. Надо будет еще попробовать.

      Удалить
  7. Вы много успеваете смотреть в паутине, Марина. Я тоже читаю всякие рукодельные блоги. Но все мне надо из того что показывают. Даже многое не надо. Много блогов заброшено, я вот тоже сворачиваю потихоньку. У вас читать всегда интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда! Мне тоже очень интересно читать Ваши рассказы о цветах и саде. Наверное, тоже скоро придет время сворачиваться. Каждому времени свои песни.

      Удалить