воскресенье, 17 марта 2024 г.

Простые вещи непростого февраля

 

Раньше я не любила новогодние праздники, они всегда были для меня очень хлопотными и энергозатратными. Теперь, видимо, самым нелюбимым месяцем у меня будет февраль. Он был трудным последние два года и этот год тоже не стал исключением.

Джеф доставил нам очень много хлопот и переживаний. Он жив, по возрасту здоров, и, я надеюсь, встретит свою семнадцатую весну. Самый важный совет дал мне человек, от которого я этого не ожидала, продавец в «кошачьем ларьке». Так я называю маленький магазинчик недалеко от дома, где часто покупаю корм для своих любимцев. Он мне сказал: «Вот Вы ухаживали за своей свекровью. Вот так ухаживайте за котом». И, да, это изменило мое сознание. Я приняла то, что котики не всегда пушистые, ласковые и игривые. Они стареют, болеют и уходят на радугу. Самое трудное – пережить период ухода, когда понимаешь, что сделать уже ничего нельзя, а можно только смириться и ждать.

Кто-то из них Джеф


Джеф смиренно переживал все манипуляции. Он молодец, лечится с самого детства, так что засунуть ему в пасть таблетку я могу без посторонней помощи. Если вы думаете, что это будет просто с другим котом, то очень ошибаетесь. Даже не пытайтесь.

Со слабительным мне тоже помог совет продавца. Но должна сказать, что у животных, как и у людей: у всех своя схема лечения. Есть общая, а затем идет подбор вариантов, методом тыка. И для животного вы решаете сами, что лучше и от чего наступит летальный исход: от ваших манипуляций или от вашего бездействия. Можно обратиться и в клинику, но должна сказать, что там будут придерживаться стандартной схемы, потому как неприятности, в случае чего, никому не нужны. Мы в клинике получили стандартную схему, а дальше действовали по собственному усмотрению и опыту. У каждого свой путь.

В общем, Джеф машет вам всем лапой.

А вот и он


Второе открытие этого февраля тоже поставило в моей душе все на свои места. В этом феврале состоялся юбилей учреждения, где я проработала последние двадцать лет. Меня тоже пригласили, хотя я этого не ожидала. Теперь, оказывается, не принято приглашать бывших работников. Впрочем, регламентирован и порядок празднования юбилеев для организаций и учреждений. Если я не ошибаюсь, это 10, 25 и 50 лет, а дальше, как повезет, наверное, 75 и 100. Для людей немного по-другому: 50, 60 и далее каждые пять лет, если вдруг доработают. Для женщин было еще и 55, но сейчас даже не знаю, пенсию-то отодвинули.



Так вот, вернемся к юбилею. Меня пригласили, что меня несколько удивило. Пригласили и еще двух наших сотрудниц, и как я поняла потом лишь потому, что для любого зала, где проводится мероприятие, количество празднующих было слишком мало и смотрелось это как-то нелепо. Да еще и февраль – месяц заболеваний, поэтому лишние места все равно остались.

Я посмотрела на все это и глаза у меня открылись: «Где вы были раньше, глазки мои!». Я поняла, почему последние пару лет у меня на работе был страшный дискомфорт: я больше не хотела работать с этими людьми, я не видела перспектив развития как себя, так и учреждения, я застряла, как муха в янтаре. Надо было бежать раньше, не доводя себя до нервного срыва. Двадцать лет псу под хвост, думала я, разглядывая это жалкое зрелище. Директор, возглавляющие заведение последние полтора года, рассказал всем присутствующим о том, как создали учреждение и какое оно было тогда, потом полвека улетело куда-то в черную дыру и дальше он поведал о том, чем занимается учреждение последние восемнадцать месяцев под его чутким руководством. Чем? Все тем же, чем и до него. Но как это рассказано! Можно было подумать, что от момента открытия пятьдесят лет ничего не делалось, и вот пришел ОН и началось… Причем людям, среди которых он единственный новичок. Все - остальные его подчиненные, проработавшие до него не один год, а также руководители других учреждений, работавшие в это отрасли тоже не малый срок. Затем пошли фантастические мечты, а том, как все будет когда-то потом… Ну, ну!  

Дальше пошли поздравления от других учреждений. Мне так и хотелось съязвить: «А у кого, собственно, юбилей: у руководителя или у учреждения?».

Мы, две бывших коллеги, дождались горячего и потихоньку растворились в толпе уходящих. Не по-английски: мне пришлось пожелать новому руководителю успехов и пожелать исполнения всех его фантастических мечт, а также обнять своих бывших коллег, и, покривив в отношении некоторых (не всех) душой, сказать, как мне было хорошо с ними работать.



Последняя страница, наконец-то, перевернулась, толстый фолиант с описанием событий двадцати лет встал на полку. Остались воспоминания, приятные и разные. И, должна вам сказать, что даже те трудности и неприятности, которые случались, стали просто приключением, кочками на дороге. Ровная и прямая дорога, такое гладкое асфальтированное шоссе, через некоторое время начинает вызывать чувство усталости и раздражения. А так, есть, что вспомнить, над чем посмеяться, что обсудить с очевидцами тех событий.

Было в этом феврале еще всякое разное. Например, эпопея с зубами, что отвлекало от разных мыслей Были хорошие книги, фильмы и даже немного рукоделия. Но об этом в следующий раз.

Спасибо, что прочитали! Спасибо, что многие не бросают свои блоги, которые я читаю, к которым привыкла и открываю странички, как будто встречаюсь со старыми знакомыми.

Хорошей всем весны!



10 комментариев:

  1. Марина, не обижайтесь на бывших коллег. Вы ничего не сможете изменить. Самое главное, вас нет уже среди них.
    У меня тоже умирали котики! Сколько всего их у меня было! Особенно мне жалко было последних. Стёпа умер в 2010, а Вася и Клаусинда в 2015. Я не могу их забыть. Они были такие дружные и так меня любили! Надеюсь, что Джеф еще немного вас порадует!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Печально, что наши питомцы живут так недолго. Но и люди тоже, оказывается. Сейчас у нас такой возраст, когда многие, кого мы знали, уходят. А на бывших коллег я не обижаюсь, просто с одними было работать действительно приятно, а с другими трудно.

      Удалить
  2. Марина, жму дружественную лапку! Осознание, что Джеф возрастной кот со всеми проблемами возраста, это тяжело. Пережили, пошли вперёд, вытащили Джефа из болезни и хорошо! Сами стали за это время специалистами в области кошачьего здоровья и ухода за котом. Здоровья Джефу!!!
    О работе, ключевое слово, есть что вспомнить слава богу, вы не там! !! !
    Тяжёлые месяцы зимы, пережили, идём дальше! Удачи, обнимаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я рада, что не там. А зима дается тяжело. К марту становится совсем тоскливо и уже ничего не радует. Но вот уже весна, совсем светло становится. Спасибо, Людмила! Тоже обнимаю.

      Удалить
  3. Вы совершенно правы. Сейчас вспоминается в основном хорошее: что-то веселое и интересное, а все плохое уже не тревожит, потому что понимаешь, что оно не повторится, осталось в прошлом.
    Зубы теперь есть, привыкаю к ним. Чувства раздражения нет, но ощущение инородного есть. Тут может быть выбор: либо с ними, либо без них, но тогда широко не улыбаться.

    ОтветитьУдалить
  4. Марина, весеннего настроения! Ну его, февраль этот и всю зиму в целом. Пережили, топаем дальше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уходи, зима! Весне дорогу! Плохо чучело зимы нынче сожгли, у нас опять снег.

      Удалить
  5. Я понимаю как сложно снова встретиться с коллегами после стольких лет работы в коллективе, Марина. Приятно, что был стол и вы хорошо угостились :)) Я почему то помню и хорошее и плохое, наверно память какая то странная. Зубы - вы привыкните и будете улыбаться широко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Надежда, помниться и хорошее и плохое. Просто плохое со временем вспоминается с каким-то юмором и чувством облегчения, что это уже было и не повториться. Есть вещи, которые не забываются, но стараешься о них не думать, чтобы не портить настроение. Я не очень большой гурман, в принципе всеядна, для меня больше важна атмосфера, приятная компания, чем сама еда. А к зубам уже почти привыкла.

      Удалить
  6. Как мы иногда неожиданно закрываем свои гештальты- иногда даже на юбилеях:) Теперь на всякий случай буду ходить на все:)

    ОтветитьУдалить