четверг, 4 апреля 2024 г.

Ленивый март. Простые вещи

 

ЗА ОКНОМ. Всякий месяц поражает нас своим разнообразием. Вот и март не стал для нас исключением. Начался он совершенно зимним месяцем, а закончился грозой. Да-да. В ночь с 31 марта на 1-е апреля у нас была страшная гроза и ливень. Началась она за несколько минут до нового дня и нового месяца, так что отнесем это природное событие к марту.

3-е марта


ДУМАЛА о том, что проводить дни в праздности и лени нехорошо. Это расслабляет мозг и тело. Тело от этого приобрело лишние килограммы в районе талии и щек, а мозг так обленился, что совсем думать не хотел. Точнее, не хотел генерировать свои мысли, использовал и потреблял чужие. Что сказалось, например, на записях в этом блоге (и не только).

ДОМА надоела рутина. Совсем все заброшено. И из того, что было осенью запланировано сделать по дому, не сделано практически ничего. Разбирала фотографии и вклеивала их в альбомы. Дело это не быстрое, возилась долго, еще не доделала.



Все-таки подразобрала книги и отнесла два пакета в библиотеку. По этому поводу могу сказать следующее. Старым книгам нигде не рады: классика почти не востребована, книги 90-х годов просят не приносить (у меня таких практически нет, но они есть в «дарах» библиотекам от других читателей), с удовольствием библиотекари берут то, что издается сейчас или в последние лет пять. Таких «даров» в одной из библиотек много, эти книги востребованы читателями, но я сейчас беллетристику практически не  покупаю, но все-таки кое-что нашлось (брали в поездки, перечитывать не будем).

НА КУХНЕ в очередной раз разобрала полки. Выбросить особенно нечего, но то, что используется редко, переехало в стеллаж на лоджии. Готовить я по-прежнему не люблю.

ЧИТАЛА очень много. Так много, что не успеваю писать отзывы (это к вопросу о лени). Почти все прочитанное понравилось. Единственна проблема – перейти от одной книги к другой, переключиться. Все прочитанные в марте книги оказались разными: по жанру, по стилю. Это были и детективы, и социальный роман, и мистика, и фантастика, и фэнтези и просто роман. Даже детективы были разными: с уклоном в мистику, детектив-триллер, скандинавский нуар, ретро-детектив. Кстати, последний мне не понравился, он просто слабоват на фоне других книг. Кроме того, мне не понравился посыл автора и его герой, не люблю я таких людей. Соберусь с духом и напишу про книги марта отдельно.

А в конце автор всё испортила...


СМОТРЕЛА, а точнее пересматривала сериал «Северное сияние». Есть такие фильмы и сериалы, которые можно пересматривать бесконечно, особенно под какое-нибудь рукоделие. Для меня это «Шерлок Холмс», «Пуаро», «Мисс Марпл» с Джоан Хиксон, и некоторые другие. Теперь еще и «Северное сияние». Конечно, я не смотрю их постоянно, но раз в несколько лет бывает такое настроение, когда не хочется ничего нового, а без сопровождения рукодельничать скучно.



Сейчас смотрю старый (2012 года, уже старый!) сериал «Предчувствие». Попался случайно. О чем действо: год назад у женщины погиб муж, попал под поезд. Женщина едет на работу на маршрутке и попадает в небольшую аварию, и тут происходит странное: она, дотронувшись до какой-то вещи, начинает видеть прошлое хозяина этой вещи. Не всё, конечно, а что-то особенное и знаковое. В маршрутке она видит висящую над обрывом «Волгу» и кричащего в ней младенца. Дома, взяв в руки обручальное кольцо мужа, она видит, как его убивают, кладут еще живого на рельсы. Естественно, женщина начинает искать справедливости. Не скажу, что это замечательный фильм: у него хороший сюжет, но слабое исполнение замысла.

РУКОДЕЛИЕ, ради которого я начала смотреть сериал, про который написала много букв.

Нашлась в Поместье шерстяная кофта, которой уже четверть века. У нее два недостатка: рукава и полочка. На полочке вывязаны косы, которые утяжеляют конструкцию. К моему удивлению, они оказались пришитыми. И я радостно их отпорола. Под рукавами были подплечники, которые тоже пошли вон, но это увеличило длину плеча. Рукав был сделан буфами по головке. Кто молодец? Я молодец! Потому что выпорола рукав, уменьшила его ширину, уменьшила плечо, научилась работать с киперной лентой. 

как я вижу себя...


Зачем мне это надо? Не спрашивайте. Наверное, за тем же, зачем я целый день трудилась над спортивными штанами: штанины были мне длинны, широки, а резинка в поясе растянулась. А так как она была пришита намертво пятью строчками к ткани в два сложения и являлась частью конструкции, то бельевая резинка для трусов, вставленная в пояс, держать штаны на моей талии отказывалась. Распарывать все это было целый квест. Пока я не обнаружила, как можно это быстро сделать, просто найдя нужный конец нитки – потянул и готово.

как видит меня супруг...


Никогда я не стала бы возиться, если бы это не были хорошие добротные качественные вещи, но вышедшие из моды и утратившие какую-то функцию. Теперь они послужат мне в Поместье на сельхозработах.

Старое, рваное и прочее негодное добро я перерабатываю в тесьму для половичков и отправляю в ветошь. Синтетическое добро сразу в костёр.

А еще я переделала штору, пришила второй слой. Скоро белые ночи, а спать при свете котам тяжело, люди-то легче привыкают. Ночью должно быть темно! Так считают коты, а если солнце встало в три часа утра, то хозяева должны обеспечить завтрак. «Что значит – еще не утро?! Солнце взошло, давайте жрать, пожалуйста! Ма-а-а-а-у!»

СОБИРАЮСЬ потихоньку начинать полевой сезон. Никак не удосужусь высадить на проращивание семена цветов. Наверное, сегодня такой день.

МОЙ ДЕНЬ В ДВУХ СЛОВАХ: сплошная рутина.

восьмимартовские цветочки 


ПРОСТЫЕ ВЕЩИ они очень неочевидны. Когда долго живешь для других, потому что они от тебя зависят, трудно начать жить для себя. Все время кажется, что надо делать что-то важное, потому что без этого никак нельзя. А вот можно! Приходит период, когда самое важное – это ты сама.

ЛЮБЛЮ иногда побыть одна.


Спасибо, что прочитали!

Хорошего апреля!


12 комментариев:

  1. Ho letto con interesse questo tuo bel post e quello del mese precedente, il tempo scorre inevitabilmente, a volte riusciamo a portare a termine ciò che ci siamo prefissati altre volte rallentiamo e tutto sembra rimanere intatto ma dobbiamo accettarlo, così come dobbiamo accettare che i nostri amici animali invecchino e che anche noi, invecchiando, cambiamo nel corpo e nella mente. Buon aprile Marina.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо за комментарий. К сожалению, я не владею итальянским, поэтому пишу ответ по-русски. Прекрасного Вам апреля, теплых дней и творческого настроения!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Марина! У нас грозы еще не было. Но снег тает, хотя еще до конца не растаял. В эти выходные вообще обещают жару. Вы - настоящая рукодельница! Я тоже стараюсь все сама шить, вязать. Люблю вышивать. Сейчас вышиваю второй Маяк.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Вы очень хорошо продвинулись в вышивании. Мне нравятся Ваши работы. Хорошего апреля!

      Удалить
  3. Марина, не назвала бы такой март ленивым. Всё чаще думая, как буду существовать на пенсии, понимаю, что самая проблема (для меня лично) будет именно в том, чтобы что-то делать, несмотря на возможность бездействия. Особенно учитывая то, что рукодельничать снова стала азартно, но смотреть сериалы так и не научилась. Жду отчет о книгах, а СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ снова поставлено в графу "попытаться посмотреть":))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как говорила моя мама: "Глазами бы все переделала". И теперь ее понимаю. С возрастом возможность физической нагрузки, любой, очень уменьшается. Впрочем, я всегда была бегуном на короткие дистанции: могу продуктивно работать недолго, потом устаю. Очень долго раскачиваюсь, прежде чем взяться за дело, нужен волшебный пендель.
      Современные сериалы чем плохи - там надо смотреть, ставка делается на визуал - картинку. А под рукоделие это не пойдет. Зато очень хороши аудиокниги. Но никак не перейду. Мучаю сейчас "Сварить медведя".

      Удалить
  4. Хорошая мысль, Марина: Когда долго живешь для других, потому что они от тебя зависят, трудно начать жить для себя. Все время кажется, что надо делать что-то важное, потому что без этого никак нельзя.
    Я бы ее немного перефразировала: Когда долго живешь для других, однажды понимаешь, что полностью физически зависишь от них. Делать что то важное не получается, надо просить чтобы это сделали другие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иногда получается и так, что тебе приходится уговаривать, просить, убеждать тех, кто рядом, что тебе нужно свободное время для себя. Свободное от каких-то домашних дел, потому что режим дня женщины все равно подчинен ритму хозяйственных хлопот.
      Очень хорошо, когда есть кого попросить сделать что-либо, когда нет возможности сделать это самостоятельно. И очень хорошо, когда на эти просьбы откликаются.

      Удалить
  5. Марина, читала будто про себя. И картинки с рукодельницами. Разница только в том, что сейчас муж к моим попыткам что-то сделать своими руками относится более лояльно. А вот в молодости готов был выбросить и швейную машинку, и нитки для вязания. Не потому, что ему не нравилось моё занятие, а потому, что сердило то, как я нервно отношусь к неудачам. Зато сейчас одобряет мои мелкие успехи: сшить сидушки на кухонные табуреты, нарядить в новое куклу для внучек, обновить шторы.
    Но самое главное, в чём я с Вами согласна - трудно начать жить для себя. Этим всё сказано. День без выдающихся свершений кажется прожитым впустую. Мы так привыкли, что нужно делать что-то важное. Но ведь оно делается, это важное, хотя и редко. А если за весь день полезного была только прогулка по лесу, утешаю себя тем, что набиралась сил для следующих важных событий.
    За зиму с мужем тоже пересмотрели сериалы про Пуаро, мисс Марпл и комиссара Мегрэ. Последний - совместное производство Франции, Бельгии, Швейцарии и Финляндии - понравился больше всего.

    ОтветитьУдалить
  6. А я сейчас почти научилась жить для себя, или хотя бы для своей семьи. Правда, получилось не сразу и стоило многих нервов. Зато теперь с удовольствием занимаюсь своим хобби-рукоделием, встречаюсь с единомышленниками и не считаю себя виноватой, что кому-то не уделила внимание. Но мне еще проще, потому что внуки и дети живут далеко, и не требую моего присутствия. Хотя скучаю страшно.

    ОтветитьУдалить
  7. Марина, сплошная рутина даёт отдых и покой. Скоро начнется ваше поместье и будет некогда. Зимой мы накапливаем силы для весны и лета. И просто радуйтесь, что можно пожить и для себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, уже началось! И мне будет ни до чтения, ни до рукоделия, потому что с каждым годом сил становится все меньше. Но если поддаваться лени, то можно стать тюленем. И тогда только диван-телевизор. И все-таки я иногда жалею, что зима такая длинная, а теплое время года такое короткое.

      Удалить