среда, 5 июня 2024 г.

Простые вещи мая: в ожидании тепла, в ожидании дождя

 

Вот такой он был, этот май – ни слова, ни строчки. И не то, чтобы я была страшно занята чем-то, в смысле какой-то работой. Но я была занята. И мысли не рождались, и писать не хотелось. Снова приболел Джеф, очень-очень сильно, все силы ушли на выхаживание, он выжил, но ни молодости, ни здоровья ему это не прибавило. Поэтому, как есть, так и есть, просто душа покрылась корочкой и прячется за ней, стараясь не думать о неизбежном.





И праздники майские выдались холодными, так что было печально. А ведь так хорошо все начиналось: такой теплый апрель, все полезло из земли, зазеленело и зацвело. И тут ударили ночные заморозки. Первая волна, потом вторая. И если в первую ничего особенно не пострадало, то во вторую, когда морозы были до -5, обмерзла вишня и частично яблони. Вишню очень жаль, она в первый раз по-настоящему зацвела и все завязи погибли.

А это груша, совсем маленькая. Несколько завязей осталось.
Но больше и не надо, ей еще расти.


Второй год у нас не цветет сирень. В прошлом году она даже не выпустила соцветия, а в этом замерзли не раскрывшиеся цветы, так и остались сиреневыми шариками. Замерзли астильба и метельчатая гортензия, у древовидной только листья немного обмерзли. И дёрен тоже потом долго стоял со скукоженными коричневыми листочками. К моей радости, недели через две из затаившихся почек полезли новые листочки.

А вот тюльпанам никакие морозы не страшны


А потом пришло тепло. Ошалевшие от радости садоводы и огородники ломанулись «в поля», и мы вместе со всеми.

С середины мая стали выезжать в Поместье с ночевкой. Возим Джефа с собой. Первый раз он был, видимо, в шоке и не сильно протестовал. Теперь мы едем под аккомпанемент диких криков. Его, видимо, укачивает, и он ненавидит переноску. Но с новым местом быстро освоился, нашел свой лоток и место кормления. Целый день спит на диване, так как целый день в доме никого нет, все на сельхозработах.

Не всем скворцам хватило скворечников. Некоторые любят экстрим и живут в дуплах.
Впрочем, в этом году, видимо, местные коты сытые.


Посадки закончились и пришла жара. Вместе с жарой пришла засуха. В Поместье дождей настоящих так и не было, так, покапало пару раз. Даже бочки, которые поставлены под скат крыши не налило. Растения спасали только прохладные ночи.

Калина Бульдонеж


Калина обыкновенная. Не так шикарно, но тоже красиво.
Именно с нее я собираю ягодки.

Пребывание в Поместье не обошлось для меня без ущерба: сначала защемило спину, а потом меня хватил тепловой удар. Причем спину защемило, когда я полоскала шторы, а вовсе не от сельхозработ. Тепловой удар подкрался незаметно, по совокупности. Я не загорала на открытом солнце и в середине дня укрывала голову платком, сидела в кресле и читала исключительно в тени. Причем, я люблю тепло, но если я загораю, то обязательно купаюсь. Лежать на открытом солнце и не охлаждаться в воде я не вижу смысла. Загар ради загара меня мало интересует.

В результате я получила укол от болей в пояснице (какое счастье, что обошлось всего одним), а потом долгое время не наклонялась, а приседала. И вчера целый день провела в полусонном и полулежачем состоянии (состояние нестояния).

Наконец-то похолодало, с утра было всего 18, но к вечеру прогрелось до 26. Я как раз немного пришла в себя и пошла по магазинам на охоту. Кто-то же должен поймать мамонта. Крики о том, что «мы и сосиски поедим» я слышала столько раз, что пальцев на руках и ногах не хватает. Могу сказать, что любовь к сосискам и пельменям заканчивается буквально на второй раз. «Ну как ты?» - спросил меня супруг, когда я уронила на пол сумку с колбасно-мясными изделиями. «Очень хорошо. На улице ветерок. Но лучше всего в магазинах, там кондиционеры» - и это правда.

Надеюсь, что прошлогодняя июньская жара не повториться. С каждым годом духота переносится все хуже. Никто не молодеет со временем. А жаль.



«Все жанры хороши, кроме скучных» - решила я и взялась за чтение всяких разных книг. Особенно меня отвратили за последнее время детективы скандинавских и американских авторов. Какие-то там проблемы с психикой у населения, что ни детектив, то странные и немотивированные, а главное, зверские преступления. Поэтому чего я только не прочитала за последнее время: документальную прозу, любовный роман, военные приключения, детектив-процедурал и закончила все это ужастиками для подростков.



Если не читали еще Жоэля Диккера, и хотите почитать детектив без кровавых подробностей, психических отклонений и прочей агрессии, то можно попробовать. Последний его роман «Дело Аляски Сандерс» я прочитала если не с удовольствием, то с интересом. Ничего нового и никаких открытий, книга на один раз, но если хочется отвлечься и разгрузиться, то вполне подойдет. Видимо Диккер будет специализироваться на детективах, в которых происходит раскрытие преступления, произошедшего довольно давно, несколько лет, а то и десятков лет, назад. Таковы все три его книги о расследованиях, «Книга Балтиморов» — это семейная сага. Во всех книгах сквозной персонаж – Марк Гольдман.



Только закончила две книги Мастрюковой из серии «страшилки для подростков». О том, что это янг адалт (вот такие модные слова я знаю, на самом деле все просто – для молодежи) нигде не сказано. Главным героем в книгах является девочка-подросток, прямо о возрасте не говориться, но догадываешься, что ей лет 13-14. Страшилка то она страшилка, но ни разу не страшно. Может это мне после скандинавских детективов уже ничего не страшно, потому как нет зверя страшнее, чем человек. В одной книге дело происходит в старой квартирке в старинном доме, в другой – в заброшенной деревне, куда попали главная героиня с мамой и сестрой. Читать занятно, но потом начинают появляться вопросы. Есть сюжет, происходит некое действо, события. А потом задаешься вопросом: а вот зачем это все было? А для чего это вообще все рассказали? Просто испугать?  Так ведь и не особо страшно. Хотя, может, это мне не страшно, а современным подросткам жутковато. Они ведь теперь друг другу не рассказывают про черную руку, вылезающую из черного рояля в черном городе.  Или тоже рассказывают?

Смотрю ужасно милый сериал «Абонемент на расследование», про необычного библиотекаря, учителя литературы по совместительству и следователя, пышную девушку, любительницу пирогов и других вкусняшек. Следователь расследует, а библиотекарь с туманным прошлым тут как тут, помогает идти по нелегкому дедуктивном пути, т.е. подсказывает и направляет. Детективы я все-таки люблю, только без сумасшедших маньяков-садистов.



Отгадайте загадку: спинка черненькая, брюшко беленькое, глазки выпучены, лапками гребёт. Правильный ответ: дачник.

Если вы меня потеряли, не волнуйтесь, я тут. Точнее, в Поместье, но там нет интернета. Вот такой конец географии цивилизации. Посевные работы закончены, некоторое время только полив. Но я очень надеюсь на дождь. Поэтому я возьму блокнот, карандаш и доверю свои дурацкие мысли бумаге, чтобы потом приехать в цивилизованные места и настучать по клавишам уже написанные слова.



А еще я была в библиотеке, взяла почитать дюжину книг. Самых разных: от неформального путеводителя по Петербургу до путешествия на «Тигрисе». Кресло под яблоней меня ждет.

Села написать пару строк и неожиданно наступило завтра.

Надеюсь, что ваш май был более позитивным.

Спасибо, что прочитали.

В Поместье нас уже ждут


12 комментариев:

  1. Un maggio davvero intenso sotto ogni punto di vista, dalle mie parti, nord Italia, è stato un aprile e un maggio piovoso e relativamente fresco, cosa che io adoro, senz'altro arriverà l'estate, speriamo solo non con il caldo afoso degli ultimi anni. Buon giugno.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Grazie per il commento. Sono felice che tu abbia avuto un maggio confortevole. Ti auguro un buon giugno, tempo confortevole e successo negli affari. Scusa se ci sono errori. Sto usando un traduttore.

      Удалить
  2. Марина, спасибо! С наслаждением погрузилась в майское повествование! Джеффа спасли, сердце в кулак и живём дальше, он сейчас есть. Хотя мои умные мысли мне самой не помогают, просто наши четверолапые наша гавань.
    Да, от природных катаклизмов дорогие сердцу посадки как уберечь, закутать, грянет тепло и т. Д. Какая калина роскошная!!!! У нас в мае тепла не было, обещают. В библиотеке мне часто попадаются роскошно изданные дебютные романы. Да, Кто-то же это издаёт.
    Марина, хорошо, спину подлечили, живём дальше! Обнимаю!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила! Меня тоже удивляет, когда издают книги в дорогих переплетах малоизвестных авторов. Книга такая очень дорогая, а качество ее содержания очень сомнительное. Скорее всего, эта книга отправится потом в библиотеку или по рукам друзей, или еще куда-то. У нас только две библиотеки принимают книги от читателей. Теперь одна из них переезжает в новое здание и будет ли дальше брать книги - не знаю. Впрочем, я уже много отнесла того, что не пригодится. Кстати, в этой библиотеке "подарочный" фонд был гораздо интереснее, чем их фонд.

      Удалить
  3. Марина, желаю вам тёплых летних дней! У меня Том тоже постоянно болеет. Ему будет 13 лет в конце лета. Я боялась, что он не доживёт до конца 2023, но он болеет, но всё таки живёт. Слава Богу!
    У меня дома есть книга "Вилла "Аркадия".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошего лета, Ирина! Джефу в конце апреля исполнилось 17. Живет наш старичок, а мы печалимся.

      Удалить
  4. Марина, всегда радуюсь лёгкости стиля написания, мудрости и жизнерадостности.
    В последнее время поняла, что не дочитала я в своё время классику. Особенно, когда подруга подарила после смерти брата-филолога 5 томов собраний сочинений (одного Лондона 14 томов, причём все годов этак 50-60, ВАУ!). И это я ещё выбирала, и это мне еще иное предлагали. Прочитав первую же книжку, поняла, что филолог будет собирать только то, что НА ВЕКА!
    Поместье лучше для отдыха. Мне как-то деть эту умную вещь подкинул, но я на тот момент своё поместье продала, так как уставала сильно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Галина! Нам Поместье досталось по наследству. Шесть лет назад там еще жила свекровь, пять лет как ее не стало. И у нас стройка века.Точнее, перестройка и переделка. Можно начать ремонт, но закончить - никогда. Потому как нет предела совершенству. А садово-огородное - это баловство. Цели обеспечить себя продуктами мы не ставим.

      Удалить
  5. Марина, день добрый в Вашем поместьях и на странице блога! Читала с удовольствием Ваш рассказ. У нас наступило лето с первых июньских дней, причём температура +34-38! У вас не цвела сирень, а у нас такое сиреневое пиршество было! Некоторые сериалы тоже смотрю(они есть в Вашем списке).
    Марина, пусть будут здоровы все - и люди, и кошки, посадки порадуют хорошим урожаем по неусыпным контролем жителей Поместья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Пусть и Вас это лето порадует, всем, что пожелаете себе и своим близким. Однажды у нас была жара, где-то 33-34 градуса, лет десять назад. У меня давление было под двести, ужас какой-то. Причем, в южных краях я такую температуру переношу нормально, в середине дня стараюсь не бывать на солнце, или в тени, или в помещении. Видимо, все зависит от климата. Для нас такие температуры - аномалия.
      Кроме того, потом это все заканчивается жуткими грозами, ливнями и ураганным ветром.

      Удалить
  6. Марина, конечно дел на даче много, но я надеюсь что вы не мучаете себя как на картинке. У меня тоже растения померзли. Особенно жаль гортензию Ваниль, хорошо цвела. На кустах много сухих веток, розы некоторые вымерзли до корня. Немного отрастают, помогает янтарная кислота. Июнь пока прохладный. Удачных урожаев!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не мучаю. Но наступило такое время, когда физические усилия в течение дня к вечеру ощущаются так, как будто я участвовала в строительстве египетских пирамид. Потихоньку отрастают и гортензии, и розы (вымерзли и сгнили до корня), и астильба, и дерен. А вот вишен и груш мы не дождемся. Да и яблок, судя по всему, тоже. Хорошего лета!

      Удалить