вторник, 23 апреля 2024 г.

Весенние вести из Поместья

 

К концу зимы от нее очень устаешь и начинаешь с нетерпением ждать весны. Очень хочется в поля, зеленой травы и яркого солнца. Но весна в наших краях не торопиться. Весенний месяц март у нас еще только окончание зимы и преддверие весны. Хотя, иногда в конце марта бывают теплые и солнечные дни.



И вот такие дни, наконец-то, наступили. Нет, травы еще не было и деревья были абсолютно голые, но снег сошел, и земля не раскисла. Поэтому я выдвинулась в Поместье. Дел-то особых не было, но хотелось почувствовать, что скоро весна.

Осмотрев просторы, решила, что пора подчистить границы территории. Дело в том, что наши соседи не утруждают себя зачисткой дикой поросли. С одной стороны участок заброшен и там теперь кленовый лес. Клен – дерево красивое, но сорное. У нас тоже половина участка – дикое поле, но мы стараемся вырубать молодые клены. Там просто трава в человеческий рост. С другой стороны безобразия меньше, но тоже радости мало. Поэтому по границе участка мы вырубили несколько деревьев, которые создавали хаос и в который плодились дрозды, хмель и комары.

Здоровенного дерева, что посередине теперь нет.

Мне досталась самая легкая работа: я сжигала ветки, а мужу тяжелая: он разделывал деревья и увозил колоды. Их еще надо разрубить на поленья.

Наверное, в каждом и нас осталась частичка первобытного человека. Я очень люблю живой огонь. А еще я люблю чистые газоны и скошенную траву.

Сграбила все листья, налетевшие осенью. В прошлом году заморозки наступили рано, и яблоня около дома ушла в зиму с сухими листьями. Потом листья опали и завалили землю под яблоней и клумбу. Причем, плотным, слежавшимся за зиму, ковром. И это не только эта яблоня. Со всех сторон намело поздней осенью каких-то листьев. Не так чтобы очень уж много, но мозоль на пальце я граблями натерла.

Неожиданно из земли вылезли первые цветы. Галантусы. Спасибо, Надежда, я не знала, как они называются. Каждую осень я собираюсь их пересадить, но с наступлением времени пересадки напрочь о них забываю. Так они и растут веселой кучкой каждую весну в неудобном месте.



Еще убрала кучи срезанных по осени стеблей многолетних цветов. Конечно, я не собиралась оставлять их в зиму, но зима пришла так неожиданно и рано, что кучки стеблей покрылись снегом и вмерзли в землю.

Открыла три своих многострадальных розы и пришла в ужас. Они все черные и с плесенью. Оставила проветриться. Одна немного отошла, у другой вроде бы один побег живой, а третья – прощай. Больше роз заводить не буду, как-то у меня с ними плохо получается.



Неожиданно в начале апреля наступили теплые дни. Растения обрадовались и давай расти изо всех сил. Высунулись тюльпаны и нарциссы, набухли почки у деревьев и кустарников. И что самое обидное, больше всего у груши и вишни. И даже пионы полезли из земли. Но, как и следовало ожидать, пришли холода. Второй день валит снег. Снег!

Две недели я сижу дома, потому что зимой в саду делать нечего. С нетерпением жду потепления. Пересадила флоксы и очитки, тревожусь: как им там прирастать в такой холод. И скворцы как раз накануне похолодания заселили скворечники, и аисты прилетели и, видимо, отложили яйца. Потому что из гнезда только голова аистиная торчит, а до этого они вдвоем там стояли.

Весна, мы ждем тепла! Сажать еще рано, но пора приводить дом в порядок к летнему сезону.

Я не поверила в примету давнюю...

10 комментариев:

  1. Наконец-то пришла весна! Красивые фото. Мне особенно нравится церковь вдалеке.

    ОтветитьУдалить
  2. В наш Кузбасс опять пришла зима. Идёт снег! Холодно!

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, у вас рядом аисты селятся? Как здорово!
    Что касается пересаженных многолетников. Не знаю про флоксы, но очиток и ирисы я рассаживала дней 10 назад. Снега у нас не было, но земля холоднющая - у меня руки закоченели, пока возилась. У нас ещё тень постоянно. Однако всё прижилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аисты у нас давно живут. Раньше, очень давно, было гнездо рядом с домом, потом в бурю дерево свалило. Аисты долго прилетали потом, кружили, но так рядом больше и не поселились. Есть гнездо на трубе заброшенного дома. Осенью, перед отлетом аисты прилетают и ходят по полю и саду, но близко не подходят и к себе не подпускают. У нас недалеко болота, поэтому аистам есть корм. Не знаю, где они еще живут, но когда едем на машине, по канавам вдоль дорог много их ходят.

      Удалить
  4. Марина! Такой замечательный обзор вестей с полей! Сколько уже сделано, как всё душевно и зелено! Наслаждение!
    Спасибо за книжные обзоры, с удовольствием прочитала и взяла на вооружение, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Прекрасное время года, уборка, семена, рассада, галантусы. Я рада что вы помните название ботаническое подснежников, Марина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, благодаря Вам. Попытаюсь осенью пересадить, если опять не забуду.

      Удалить